Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Сидоренко
1 Сидоренко С.Г Педагог – психолог МБДОУ Чертковского детского сада г.
2 Цель - обобщение опыта работы педагога- психолога по профилактике профессиональной деструкции Целевые ориентиры (перспектива) - Уменьшение выраженности профессиональной деструкции педагога- психолога - Профилактика профессиональной деструкции педагогов ДОУ
3 В ходе работы над данной проблемой, нормативных положений, связанных с профилактикой профессиональных деструкций педагога – психолога не обнаружено
4 Проблемой профессиональных деструкции личности и деятельности занимались B.C. Агавелян, СП. Безносов, С.А. Дружилов, А.К. Маркова, Н.С. Пряжников, Е.И. Рогов, Ю.В. Селезнева.
5 – это постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности. Профессиональные деструкции
6 Методологической основой исследования явились теории зарубежных учеными: Селье Г., Маслач К. Конкретизировали понятие «профессиональные деформации» Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк.; Основные тенденции развития профессиональных деструкций описала А.К.Маркова; Разработкой методик для диагностики данной проблемы занимались Бойко В. В., Селье Г., Тащева А. И.
7 Причины развития низкий профессиональный статус; большое количество требований, частые проверки; высокая ответственность за жизнь и здоровье детей; увеличение численности детей в группах; увеличение в ДОУ количества так называемых «трудных» детей; низкая заработная плата.
8 Основные направления профилактики профессионального выгорания педагогов проекция педагогического развития; личностное самовыражение и саморазвитие; увеличение профессиональной компетентности; ароматерапии; музыкотерапия; арт-терапия; хобби-терапия
9 Опыт использования хобби При рассмотрении способов профилактики профессиональных деструкций педагогов возникла идея об использования хобби (вязание игрушек) в качестве профилактики профессиональной деструкции педагога- психолога
10 Вязаные игрушки
13 курочка с цыплятами мини-музей «Курочка Рябушечка» казачка Аксинья и казак Григорий. уголок патриотического воспитания куклы бабушка Марья и Дед Иван мини-музей народного быта Использование результатов хобби в деятельности ДОУ
15 Результаты использования хобби-терапии в работе педагога-психолога: 1. Хобби успешно сочетается с профессиональной деятельностью; 2. Определились направления работы на следующий учебный год; 3. Появился новый круг педагогов- единомышленников за пределами ДОУ
16 4. Получен опыт выступления на рукодельной конференции; 5. Занято 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя педагогическая технология»;
17 Результаты теста «Психическое выгорание» (К. Маслач, С. Джексон).
18 Направления работы на учебный год Разработка плана работы кружка для детей «Приключения Петельки», в ходе занятий которого дети смогут освоить азы вязания; Создание для педагогов ДОУ – хобби-клуба в рамках работы по профилактике профессиональных деструкций; Разработка мастер классов для педагогов по созданию развивающих игрушек
19 Спасибо за внимание! Сидоренко Светлана Геннадьевна педагог-психолог МБДОУ Чертковский детский сад 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.