Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.iro.yar.ru
1 Здоровьеразвивающие и здоровьесохраняющие технологии в образовательном процессе МОУ СОШ3 г. Тутаев Крикушина Любовь Михайловна- заместитель директора
2 Школа должна быть не только школой знаний, но и школой здоровья
3 Здоровье сберегающее пространство школы Рациональная организация учебно- воспитательного пространства Психологический комфорт Инфраструктурное соответствие требованиям СанПин Организация здорового рационального питания Физкультурно- оздоровительная работа Санитарно- гигиенический режим Пропаганда Здорового Образа Жизни Соблюдение правил техники безопасности Организация отдыха обучающихся и учителей
4 Основная идея деятельности педагогического коллектива: Считать среди учебных, школьных ценностей главной – ценность детского здоровья
5 Для активизации учащихся в вопросах ЗОЖ в школе разработаны: Положение о поощрении для наиболее активных классов по направлению здорового образа жизни Положение о поощрении учащихся с наиболее выраженными установками на Здоровый Образ Жизни Итоги подводятся на традиционном школьном празднике «Честь нашей школы- наша честь»
6 Активизация экологической деятельности (Школа призер и участник множества экологических мероприятий и акций) Экологическая деятельность- значимый компонент в школьной системе здоровьесбережения
7 Юные экологи школы сотрудничают Институт консалтинга экологических проектов Институт проектирования инновационных моделей образования Детский межрегиональный культурно- экологический клуб г. Санкт- Петербург Институт экологического почвоведения МГУ- большое количество участников, многие ребята отмечены специальными призами за многолетнее сотрудничество и за практическую значимость проведенных исследований
8 Юные экологи школы сотрудничают Бюро ЮНЕСКО (В рамках Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников)- победители в номинации «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги»
9 Актуальны сегодня Исследовательские работы по изучению состояния школьной среды Исследовательские работы по изучению состояния пришкольной территории Определяется влияние среды на здоровье учащихся, и на основании детских исследований принимаются меры по устранению негативных факторов.
10 Научно-исследовательские умения обучающихся по проблемам экологии и основ ЗОЖ это-участие в семинарах, конференциях, конкурсах разного уровня Выполнено много исследовательских работ, которые были представлены на школьном, городском, региональном, всероссийском уровнях Подготовлено более 50 компьютерных презентаций, представленных на различных школьных мероприятиях
11 Введены 3 часа физкультуры в учебный план с 2006 года Функционируют группы лечебной физкультуры с 2005 года
12 Успешна реализация мини-проекта «Королевская осанка»- направленного на сокращение заболеваний опорно - двигательной системы (целенаправленные занятия в группах танцевального коллектива, в ГПД, физ.минутки на уроках,)
13 Преобразование образовательного учреждения в школу здорового образа жизни взаимосвязано с работой школы по социальному проектированию Многие реализованные социальные проекты направлены на закрепление позиции Школы Здорового Образа Жизни Школа – территория здоровья Здоровье планеты в наших руках Здоровая семья – будущее России Школа – территория экологического комфорта Быть здоровым- это модно опыт
14 Работа с одаренными детьми в рамках реализации социальных проектов проводятся исследовательские работы по проблемам ЗОЖ и экологии
15 Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составляющая часть и в новых образовательных стандартах опыт
16 Выпускник первой ступени образования здоров, если: в физическом плане – он умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, самообучаемость; в нравственном – честен, самокритичен, в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться, адекватно оценивает свое «Я», В психическом, - понимает своё место в окружающем мире, может сознательно управлять своим эмоциональным состоянием
17 Внеурочная деятельность (стандарты второго поколения) Спортивно- оздоровительное Теннис Игры на свежем воздухе Волейбол Самбо Хоккей с шайбой Твое здоровье Ритмика Брейк- данс Тренинг «Волшебная страна внутри нас» Спортивный танец
18 Новые образовательные стандарты в действии
19 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе В образовательном учреждении идет разработка методических материалов по включению в процесс урока моментов по формированию Здорового Образа Жизни Итоги ежегодно подводятся на традиционной школьной конференции по проблемам ЗОЖ в конце учебного года опыт
20 Здоровье подрастающего поколения – самая злободневная проблема Педагогическая Психологическая Медицинская Юридическая Политическая И решать эту проблему надо общими усилиями опыт
21 Организована система просветительской и методической работы по вопросам ЗОЖ с педагогическим коллективом (работа педагогического коллектива по вопросам здоровья) с родительской общественностью (совместная деятельность школы и родителей в вопросах здоровья подрастающего поколения) с социальными партнерами (интеграционная деятельность с другими учреждениями и организациями города по вопросам ЗОЖ)
22 Растет удовлетворенность обучающихся и родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья Рост активности родительской общественности
23 День открытых дверей «Каждый урок-урок здоровья» школу посетили- 67 родителей, посещено более 100 уроков Обязательна регистрация родителей, всем родителям предлагается оценить урок с точки зрения здоровьесбережения.
24 Родители анализируют уроки (педагогизация семьи) Гигиеническое состояние класса (чистота температура и свежесть воздуха, освещение) Благоприятный психологический климат Чередование различных видов деятельности учителя и учащихся Включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни- ВАЛЕОПАУЗ Интерес детей к уроку Физкультминутки Общее мнение об уроке
25 Большой опыт в организации работы по вопросам Здорового Образа Жизни – готовы делиться опытом Поддержка со стороны родительской общественности во всех начинаниях Работаем в содружестве с социальными институтами, службами города, с учреждениями образования, культуры, спорта. Школа – центр Здорового Образа Жизни опыт
26 Школа богата традициями Вопросы Здорового Образа Жизни проходят красной нитью во всех делах и начинаниях опыт
27 Научно- практическая конференция
28 Фестиваль социальных проектов
29 Выставка семейных творческих работ «Осенняя фантазия»
30 Вместе с папой
31 Вместе с мамой
32 Папа, мама, я – спортивная семья
33 Программа игры «Папа, мама, я- спортивная семья » Рецепт здоровья нашей семьи Музыкальная зарядка Творческий конкурс Спортивные достижения семьи Игровые спортивные эстафеты
34 Чемпионат школы по волейболу 2012 года (приняли участие186 родителей) учащиеся смешанные команды детей и родителей (8-11 классы команды родителей (1-7 классы), команда учителей,команда УС Инициатива родителей- 1 группа- 2 группа- 3 группа-
35 Традиционна в начальной школе «Неделя вкусной и здоровой пищи» Открытые уроки Массовые творческие программы на параллелях Разнообразие школьного меню Игровые программы в классах Учеба Творчество Здоровое питание Игра «
36 Неделя вкусной и здоровой пищи
37 Конкурсные программы по патриотическому воспитанию
38 Трудовые десанты Экологические акции
39 Школьная газета «Для всех и обо всем» выпускается с 1992 года (В каждом номере обязательны материялы по проблемам ЗОЖ)
40 Эффективны игровые познавательные программы по станциям Быть здоровым -это круто! Человек среди людей Живем один раз Здоровый Образ Жизни Лидер опыт
41 Конкурсная программа по социальному становлению учащихся Лидер (проводится с 1993 года)
42 Конкурсная программа по социальному становлению учащихся Лидер Игровые станции направленные на закрепление позиции Здорового Образа Жизни Экология нашего города Психология общения Преодолей себя Призывник Нет наркотикам Форс- мажор
43 Игра по станциям 3-4 классов «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
44 Помоги себе сам Народная мудрость Формула жизни Творческая Здоровье человека Физкультминутка Приятного аппетита
45 Игровая программа по станциям « Человек среди людей» Развивающая Познавательная Профилактическая Диагностиченская Социальное Мой выбор Психическое Я И МЫ Физическое Пока не поздно. Нравственное Мы и закон.
46 Игра Человек среди людей
47 Игровая программа по станциям «Быть здоровым- это круто» Участники 7-8 классов, Организаторы станций классы
48 Программа является познавательной, профилактической и диагностической, способствует развитию организаторских способностей и лидерских качеств
49 Игровые станции Title Компьютер друг или враг Здоровый Образ Жизни Игромания Нет алкоголю Нет курению Нет наркотикам
50 Подведение итогов игры (9-11 классы) - Команда, работающая на станции (7 – 8 класс) Внешнее жюри Работу класса- организатора Станции оценивают 2 состава жюри:
51 Внешнее жюри – это 6 экспертных групп ( состоит из гостей школы, членов управляющего совета, родительского комитета, администрации, учителей школы) Каждая экспертная группа оценивает работу всех станций, проходя их, согласно маршрутному листу
52 Готовы поделиться опытом: Организация внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению в условиях ФГОС Экологическая деятельность в ОУ Социальное проектирование, как фактор развития системы воспитания(в том числе и по проблемам здоровьесбережения) Организация работы УС и родительской общественности, их место и роль в вопросах формирования ЗОЖ Школа- центр Здорового Образа Жизни микрорайона Организация работы спортивной секции по русской лапте Здоровьесбережение на уроке и во внеурочной деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.