Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСвинолобова Ирина
1 Свинолобова Ирины Васильевна воспитатель «Детского сада «Теремок» п. Залегощь
3 Моё педагогическое кредо Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое своих детей! Девиз: Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!
4 Научно-методическая деятельность Неоднократно мои воспитанники были участниками и победителями поселковых конкурсов рисунков. Выпускники моей группы являются учениками школы Искусств, участвуют в конкурсах и выставках и показывают высокие умения и навыки заложенные в детском саду. В рамках работы по самообразованию на педагогическом часе был представлен творческий отчет по теме: «Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста: «Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста Редактор образовательного сайта МДБОУ « Детский сад «Теремок» Залегощенского района Орловской области пр. 30 от г Наставник. Пр.14 от г. Член рабочей группы по внедрению ФГОС ДО пр.от г. Член рабочей группы по разработке Основной образовательной программы дошкольного образования. Член рабочей группы по разработке программы развития «Духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» г. Участник инновационной площадке «Апробация и внедрение программы «Разговор о правильном питании в образовательном процессе ДОУ «Детский сад «Теремок»
5 БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение 608, г. «Сайтостроение». БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение 1678, г. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация и содержание педагогического процесса в дошкольной образовательной организации БУ ОО ДПО «Институт развития образования»,удостоверение г. «Инновационные процессы в образовании в условиях реализации ФГОС общего образования» Повышение квалификации
6 Мои достижения Почетная грамота департамента образования и молодежной политики Орловской области (2013 г.), Почетная грамота Начальника отдела образования п.Залегощь (1998 г.), Грамота Отдела общего и профессионального образования администрации Залегощенского района (2006 г.) Благодарствен ное письмо Администрации Залегощенского района (2012 г.).
7 Мои публикации Отзывы о моей педагогической деятельности
8 Актуальность опыта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
9 Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста. Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.
10 Наличие теоретической базы В своей работе использую парциальную программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел «Ребенок дома». Дополнительно использует следующие материалы и пособия: · Иванова Т.В. «Пожарная безопасность» разработки занятий для всех возрастов; · Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», учебное пособие; · Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», Москва 2007 г.; · Л.В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», учебное пособие;
11 Цель: обобщать представления о пожарной безопасности; формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях; Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; - сформировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
12 Направвления работы по обучению детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом Работа с педагогами организованную деятельность детей - занятия, занятия-проекты, тренинги, экскурсии; совместную деятельность взрослых и детей - драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободную самостоятельную деятельность - сюжетно-ролевые игры, словесные дидактические игры. Данная работа ведется через:
13 Организованная деятельность Комплексные и интегрированные занятия « Огонь- друг», «Огонь добрый,огонь злой», «Чудо-дерево», «Труд пожарных». Практическое занятие «Чтобы не было беды», «Как вести себя во время пожара
14 Организованная деятельность Праздники и развлечения Досуг « Огонь –друг., огонь- враг», Развлечение- « Мы пожарные», « Гость группы». Цель которых, закрепить представления детей о труде пожарных. Совершенствовать знания о пожарной безопасности. Экскурсии по детскому саду и за пределы детского сада
15 Совместная деятельность Выставки детского творчества по пожарной безопасности « Правила пожарной безопасности- твои и мои», « Труд пожарных», «Это опасно» Моделирование и анализ заданных ситуаций « Пожар дома», «Мама ушла в магазин», мы остались одни..» « Как бы ты поступил» Ознакомление с художественной литературой Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанным произведением: беседа, рассматривание иллюстрации и др.
16 Самостоятельная деятельность Формы работы рассматривание иллюстраций рассматривание иллюстраций обыгрывание ситуаций обыгрывание ситуаций продуктивная деятельность продуктивная деятельность драматизация сказок игры игры
17 Предметно-развивающая среда В группе также оформлен уголок по пожарной безопасности. Он содержит дидактические игры, книги, картинки, транспорт по данной теме. В предметно развивающую среду вносяться картинки на противопожарную тему, плакаты, иллюстративный материал, пособия.,буклеты, атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Спасатели», энциклопедии. книги.
18 Методы ознакомления детей с основами безопасности Метод сравнения Метод моделирования ситуаций Метод повторений Экспериментирование и опыты Игровые приемы
19 . На базе ДОУ были организованы консультации для педагогов по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», результатом которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др. Работа с педагогами
20 Основные направления работы с родителями включают: информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары- практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.
22 Взаимодействие с социумом Р АЙОННЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ПРОВОДИМЫЙ В РАМКАХ В СЕРОССИЙСКОГОКОНКУРСА «Б ЕЗОПАСНОСТЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ ». Т ЕМА : «П ОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ »
23 Мониторинг навыков пожарной безопасности у детей подготовительной группы по результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детей навыков пожарной безопасности: повышение процента уровня выше среднего на 40% ( знания детей носят обобщенный характер, ребенок не только называет правило, но и дает характеристику последствий); у 67% детей имеется определенный объем знаний, они пытаются объяснить правила, раскрыть их пользу для человека; низкий уровень снизился на 9% и составил к концу учебного года 0%.
24 Ожидаемый результат: Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); Профилактика панического страха перед огнём. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.