Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКсения Ефимова
1 Консультация для воспитателей на тему: «Развитие социально- коммуникативных навыков посредством двигательной активности» Подготовил воспитатель: Медведева О.А.
2 «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека. Двигательная активность - это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависят уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.
3 «Береги здоровье смолоду» этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Игра для дошкольника это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.
4 Включение дошкольников в систему социальных отношений посредством двигательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие» - это одно из главных решений задач по формированию установок на сохранение и укрепление здоровья (состояние полного физического, душевного и социального благополучия).
5 Задачи развития детей: усвоение элементарных норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; формирование способностей к организации собственной деятельности, становлению самостоятельности, целенаправленности; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе ; формирование установок на сохранение и укрепление здоровья.
6 Дошкольный возраст – это начало взаимоотношений. Двигательная деятельность обладает огромным потенциалом в решении этого вопроса.
7 Работа по формированию социально- коммуникативных навыков посредством двигательной деятельности строится поэтапно. Первый начальный этап: На начальном этапе необходимо, прежде всего, создать благоприятную и доверительную атмосферу, наладить контакт между детьми и взрослыми. «Мостиком» для доверительных отношений с дошкольниками на этом этапе является использование мяча в выполнении игровых упражнений, внедрение несложных игр с мячом.
8 Подвижные игры с мячом малой и средней подвижности, игры приветствия, игры забавы, хороводные игры, игры на развитие мелкой моторики, игры с прикосновениями, поглаживаниями. Например: «Колобок, колобок, у тебя горячий бок!», «Комплимент» (передача мяча с комплиментами), «Эй, дружок, повернись, передай и улыбнись!», «Мы идем, идем, идем», «Ниточка и иголочка» (забрасывание или прокатывание мяча в обруч – продевание ниточки в игольное ушко) «Мышки –шалунишки» (выбрасывание мячей из корзинок), «Космос» (катание мячей с помощью обручей) и другие.
9 Второй установочный этап: 1. Развитие навыков вербального общения это: свободная коммуникация: общение, которое чаще всего происходит в процессе разговора или обмена информацией; выполнение заданий по словесному описанию, командам, инструкциям; выполнение физкультурных упражнений и игр с мячом с использованием речитативов и считалочек. Например: «Я горшочек уронил», «Мой веселый звонкий мяч!», «Я знаю пять имен»; выполнение образных упражнений с мячом, в которых взрослому необходимо дать лишь только правильное словесное описание образа. Например: «Рыбка», «Воротики», «Футболист», «Сестренки», «Каталочка», «Восьмерка», «Паучок-носильщик», «Подъемный кран», «Попрыгунчик».
10 2. Развитие навыков элементарного невербального общения это: организация и выполнение упражнений по свистку, жестам, хлопкам, сигналам, музыке; введение элементарных судейских жестов в играх с элементами баскетбола, футбола, тенниса, волейбола (аут, пробежка, тайм-аут, показ карточек за нарушение); традиционные выражения приветствий (речитативы, выражение благодарности и уважения участникам за состоявшуюся игру (аплодисменты, рукопожатия); выполнение заданий по рисункам и карточкам.
11 3. Формирование осознанности причастия к определенной гендерной принадлежности: На этом этапе используются дифференцированные физкультурные упражнения (например: или на развитие силы у мальчиков, или на развитие красоты движений у девочек средствами художественной гимнастики) Учет игр, ролей, персонажей, поручений для девочек и мальчиков, в которых формируются начальные эстетические представления об отношениях между полами.
12 4. Формирование более доверительных контактов и дружеских взаимоотношений между детьми-партнерами и детьми и взрослым. Двигательные действия надо суметь выполнить слаженно, контактируя друг с другом. Например: «Качели», «Ванька- встанька», «Насос», «Ты-мне, я-тебе», «Ловушки», «Переноска мячей в парах, касаясь лбом, грудью, спиной», «Дельфин». Элементы бадминтона с воздушными шарами, тенниса и других спортивных игр с мячом».
13 Третий завершающий этап: На завершающем этапе еще шире раскрывается возможность двигательной деятельности в развитии коммуникативной компетентности обусловленной личностными и возрастными особенностями, что дает возможность, как можно лучше социализировать ребенка и подготовить его к школе. 1. Происходит закрепление и совершенствование умений и навыков детей договариваться друг с другом и со взрослыми (выполнение заданий по элементарной страховке, работа в парах, тройках, небольших группах, в команде, участие в соревнованиях, деловое сотрудничество при подготовке и уборке инвентаря)
14 2. Дошкольники учатся самостоятельно принимать решения, брать инициативу на себя, особенно, при участии в командных играх («Мяч капитану», «Уточка», «Перестрелка», «Пионербол», играх с элементами спорта, играх-эстафетах). 3. На этом этапе двигательной подготовки взрослому просто необходимо поддержать развитие инициативности вообще и в частности развитие инициативности в творческой активности детей; развитие умения проявлять лидерские качества; умения самостоятельно применять уже полученные навыки в двигательных действиях.
15 4. Необходимость введения на завершающем этапе четких правил в играх и требование их неукоснительного исполнения позволяет воспитывать волевые и нравственные качества у дошкольников. 5. Правильная инструкция побуждает к взаимопомощи и к заботливому отношению друг к другу. Например: «Ты на мяч не наступай и без дела не бросай, аккуратненько играй!», «Вы друг друга уважайте, выполнять движения друзьям не мешайте!», «Лучше остановиться, чем разбиться!», «Кто с мячом упал, тот быстро встал!», «Другу ты не мешай, его люби и уважай!», «Партнеру ты помогай, упражнение объясняй, но не балуйся!».
16 6. Игровые занятия и упражнения при обучении дошкольников общению должны быть направлены на формирование у детей практических навыков в сфере межличностного действия. А именно: умения входить в контакт, слушать и слышать партнера по общению, а также согласовывать свои действия с действиями детей, эффективно использовать вербальные и невербальные обращения в сложно-координированных играх.
17 Каждый ребенок уникален, индивидуален и неповторим. Способы взаимодействия с ним могут быть универсальными. Главное, чтобы ко времени перехода из дошкольного отделения в школу ребенок был социализирован: научился адекватно воспринимать окружающую действительность, выстраивать систему отношений и общения с окружающими, свободно адаптироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно использовать полученные умения и навыки, проявлять свои индивидуальные и гендерные особенности, придерживаться здорового образа жизни.
18 Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе. Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка, а также подготовки его к успешному обучению в школе и к дальнейшей жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.