Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарина Федина
1 Компьютерные игры: вред или польза Учитель-логопед: Ржевская А.С. Инструктор по физ.культуре: Пожидаева М.А. Педагог-психолог: Федина М.А.
2 Большинство малышей и школьников не могут представить свою жизнь без компьютера. Такое, безобидное на первый взгляд, занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, нечего не просит и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разберемся. С одной стороны, оно сопряжено с восхищением общества по поводу возможностей компьютера. С другой стороны, появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютерных игр на психику детей.
3 Психологическая зависимость Компьютерные игры, в которые играют дошкольники, способны сформировать устойчивую психологическую зависимость, привести к дезадаптации и нарушениям в психике ребенка. Наряду с этим у него возникают проблемы в эмоциональной сфере (страхи, фобии, агрессивность), особенно если он играет в игры, связанные с насилием, «стрелялками»; наблюдаются различные виды навязчивых действий (ребенок грызет ногти, сосет пальцы, у него подергиваются какие-то части тела); имеют место психофизиологические реакции (нервный тик, энурез, заикание). В дополнение к этому у зависимых детей, как правило, возникают социальные проблемы; они испытывают трудности в общении со сверстниками, становятся замкнутыми, грубыми.
4 Это развивающие игры для детей. В процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Компьютер делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным. Компьютерные игры имеют значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. С другой стороны в использовании компьютера, планшета и других гаджетов, несомненно, есть масса положительных сторон и мы понимаем, что без компьютера современная жизнь невозможна.
5 Сейчас разработано большое количество специализированных игр, в том числе и логопедических игр и программ, предназначенных для коррекции различных речевых нарушений. Эти программы позволяют эффективно работать над преодолением нарушений речи при различных диагнозах, а также способствуют индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. Программы содержат различные по сложности или объему варианты заданий, имеют возможность индивидуальной настройки; объективно создают психолого- педагогические условия развития положительной мотивации у детей.
6 Основные принципы, положенные в основу построения таких программ: 1. Системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития. 2. Игровая форма обучения. 3. Интерактивность. 4. Полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов. 5. Дифференцированный подход к обучению. Родители и специалисты, могут наблюдать, помогать и корректировать игровой процесс. Мы хотим, чтобы компьютерные игры приносили не только радость, но и пользу Вашим детям!
7 Для того, чтобы понять насколько актуальна данная проблема в нашем детском саду, нами было проведено двухстороннее анкетирование детей подготовительных групп и их родителей.
8 Сколько времени ребенок проводит за компьютером?
9 Контролируют ли тебя родители? Пока мама не заметит Мама говорит «Играй не долго» «Хватит играть, проспишь садик» Играю на телефоне сколько хочу Пока папа не сядет играть Папа сколько хочешь, а мама 15 минут У бабушки сколько хочу
10 Что ты умеешь делать на компьютере?
11 Самыми вредными из них являются бродилки и стрелялки «гонки» и «спортивные» Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Стратегии Стратегии с одной стороны развивают память,мышление,воображен ие,с другой- могут вызывать агрессию Обучающие и развивающие игры. Развивают творческие способности и мыслительные процессы
12 Какие компьютерные игры привлекают тебя больше всего?
13 Во что играют наши дети?
16 Постоянное сидение у компьютера даже работая с развивающими играми отрицательно сказывается на физическом здоровье малыша. От долгой работы за монитором у ребенка может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз. Дошкольный возраст – наиболее благоприятен для закладывания основ будущего здоровья, работоспособности человека, его психического здоровья важно понимать, что ЗОЖ - это ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом.
17 Мною было проведено анкетирование родителей по теме «ЗОЖ». По ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество продуктов питания. Только 10% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ здоровый образ жизни в комплексе. 40% указали на необходимость закаливания.
18 Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, употреблять в пищу разнообразные богатые витаминами продукты и т.д.
20 Особенную ценность имеют игры на свежем воздухе, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.