Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДетские Сады Тюменской области
1 Семинар - практикум « Из опыта работы с детьми с аутизмом ( применение эффективных научно - доказанных методик )» Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
2 Прикладной анализ поведения или АВА-терапия ABA – APPLIED BEHAVIOR ANALYSIS = Прикладной анализ поведения. Прикладной анализ поведения ( АВА ) – это наука, которая изучает поведение, использует принципы поведения с целью изменения поведения человека Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
3 Основные направления АВА O Коррекция поведения O Обучение навыкам O Поведенческий анализ и коррекция вербального поведения Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
4 Методы обучения O Пошаговое обучение O Моделирование O Видеомоделирование O Визуальное расписание заданий O Случайное обучение Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
5 Пошаговое обучение O Прямая цепочка O Обратная цепочка Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
6 Кейс 1. Цепочка O 1. Надеть футболку O 2. Надеть сандалии O 3. Надеть колготки O 4. Вымыть руки O 5. Сделать бутерброд O 6. Застегнуть пуговицы / замок O 7. Почистить зубы O 8. Принять душ Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
7 Визуальное расписание Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
8 Социальные истории Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
9 Поведение и не-поведение O Любое действие живого организма Поведение : слюнотечение, играет, плачет, дерется, хлопает в ладоши. O Бездействие – это НЕ поведение Не реагировать, не слушаться, не смотреть в глаза и т. п O Диагноз : аутизм, шизофрения и т. п O Состояние : радость, пессимизм O Черты характера : импульсивность, лень Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
10 Трехфакторная модель поведения Предшествующие факторы Поведение Последствия Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф Последствия формируют наше поведение в будущем ( частота поведения уменьшается или увеличивается ) Предшествующие факторы побуждают или подавляют появление поведения в данный момент.
11 Предшествующие факторы O Сережа никогда не устраивает истерик, когда видит доктора в обычной одежде, однако когда доктор принимает его в халате, мальчик устраивает истерику и пытается убежать O Катя спала всего 4 часа за прошлую ночь и сегодня постоянно вскакивает со стула и громко кричит. O Когда Мише говорят « Давай заниматься », он начинает пинаться и кусаться. O После того, как Вова ответил неправильно на 4 вопроса, он стал бить себя по голове и рвать волосы. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
12 Последствие: Усиление O Не нравится заниматься с логопедом. Каждый раз в начале занятия ребенок громко кричит и вырывает себе волосы. Логопед сразу же прекращает занятие. С помощью само агрессии и криков ребенок освобождается от занятий. Ребенок будет продолжать себя так вести и в других аналогичных ситуациях, чтобы освободиться от неприятного занятия. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
13 Последствие: Гашение O Процесс, при котором определенное поведение прекращает происходить, так как после поведения НЕ происходят процессы усиления. O НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ ! Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
14 Последствие: Ослабление O Ребенок сбросил карточки на пол. Педагог заставил подобрать карточки с пола и прибрать в комнате. Через неделю после регулярной уборки ребенок перестал сбрасывать карточки на пол. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
15 Примеры последствий Семен заплакал, когда писал прописи с мамой. Мама сказала : « Ну ладно, иди, поиграй, мы доделаем это потом ». Повышение вероятности поведения в будущем Понижение вероятности поведения в будущем Понижение вероятности поведения в будущем и замена более приемлемым поведением Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
16 Примеры последствий Семен заплакал, когда писал прописи с мамой. Мама сказала : « Ну ладно, иди, поиграй, мы доделаем это потом ». Повышение вероятности поведения в будущем Мама должна отпускать ребенка каждый раз, когда он начинает плакать Понижение вероятности поведения в будущем Понижение вероятности поведения в будущем и замена более приемлемым поведением Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
17 Примеры последствий Семен заплакал, когда писал прописи с мамой. Мама сказала : « Ну ладно, иди, поиграй, мы доделаем это потом ». Повышение вероятности поведения в будущем Мама должна отпускать ребенка каждый раз, когда он начинает плакать Понижение вероятности поведения в будущем Мама должна перестать отпускать ребенка, когда он плачет Понижение вероятности поведения в будущем и замена более приемлемым поведением Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
18 Примеры последствий Семен заплакал, когда писал прописи с мамой. Мама сказала : « Ну ладно, иди, поиграй, мы доделаем это потом ». Повышение вероятности поведения в будущем Мама должна отпускать ребенка каждый раз, когда он начинает плакать Понижение вероятности поведения в будущем Мама должна перестать отпускать ребенка, когда он плачет Понижение вероятности поведения в будущем и замена более приемлемым поведением Как только мама видит, что мальчик начинает уставать, должна напомнить ребенку попросить перерыв. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
19 Функции поведения O Доступ к желаемому предмету или действию O Прекращение / избегание неприятных стимулов или действий O Привлечение внимания O Получение сенсорной стимуляции Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
20 Функции поведения Функция Что делать Чего не делать Доступ к желаемому предмету или действию - Обучить проявлять инициативу доступным способом - Предоставлять мотивационные стимулы вследствие хорошего поведения НЕ предоставлять желаемый стимул вследствие проблематичного поведения Прекращение / избегание неприятных стимулов или действий - обучить просить помощь Обучить просить перерыв Временно облегчить задания НЕ прекращать задание и не удалять ребенка НЕ применять TIME- OUT НЕ обогащать окружающую среду Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
21 Функции поведения Функция Что делать Чего не делать Привлечение внимания Обращать внимание вследствие альтернативного поведения. Обучить привлекать внимание другим способом НЕ отчитывать и НЕ повышать голоса НЕ давать инструкции НЕ использовать метод « Сверх - коррекции » Получение сенсорной стимуляции Прекратить нежелательное поведение и направить его на более приемлемую деятельность Усиливать альтернативное поведение и замещающее поведение Предоставить доступ к дополнительным мотивационным факторам НЕ игнорировать НЕ применять TIME-OUT Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
22 Способы коррекции O Обогащение окружающей среды O Облегчение уровня сложности заданий O Быстрый темп работы, разнообразие заданий O Выбор методов обучения на индивидуальной основе O Необусловленный усилитель O Дифференциальное усиление Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
23 Способы коррекции O Разнообразие материалов и заданий O Предоставление выбора того или иного задания O Видеомоделинг или Социальные истории O Временное уменьшение сложности заданий O Предоставление большего внимания O Взаимодействие со сверстниками O Использование тематического предмета O Изменение формы ответа ( печать, устная, письмо ) Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
24 Отказ от выполнения заданий 1. Пересмотр целей и методов обучения 2. Использование « Поведенческого момента »: - Выполнение серии приятных и мотивационных инструкций - Включение низко - мотивационного требования - Похвала и возврат к выполнению мотивационных заданий Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
25 Эмоциональные реакции и фобии O Не находятся под влиянием последствий ! O 1. Систематическая десенсибилизация : - Обучение расслаблению мышц и произвольному успокоению - Наблюдение и перечень триггеров ( от самого слабого до самого сильного ) - Постепенное обнаружение триггеров и поощрение спокойного поведения Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
26 Импульсивность O Обучение навыку обращаться с просьбой O Обучение ожиданию Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
27 Стереотипии и самостимуляции 1. Предоставление сенсорной стимуляции извне 2. Усиление замещающих реакций 3. Расширение круга интересов и обучение навыкам игры 4. Блокирование реакций Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
28 Эмоциональные реакции и фобии O Не находятся под влиянием последствий ! O 1. Систематическая десенсибилизация : - Обучение расслаблению мышц и произвольному успокоению - Наблюдение и перечень триггеров ( от самого слабого до самого сильного ) - Постепенное обнаружение триггеров и поощрение спокойного поведения Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
29 Важно! O Проблематичное поведение является врожденным, а также неотъемлемой частью детей с аутизмом и умственной отсталостью. Желательное поведение таких детей – это поведение, которому нужно обучать. O Верно ли это утверждение ? Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
30 Кейс O Саша падает на пол каждый раз в магазине, когда хочет, чтобы мама купила ему сладости. Почти всегда мама покупает их, чтобы он быстрее встал. O Назовите функцию поведения и действия, которые необходимо совершать для снижения нежелательного поведения. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
31 Кейс O Вова посещает детский сад неполный день. Во время музыкальных занятий Вова часто просится в туалет, скорее всего из - за шума. O Назовите функцию поведения и действия, которые необходимо совершать для снижения нежелательного поведения. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
32 Кейс O Если Сергей начинает издавать громкие звуки, двигать стулом, педагог всегда выгоняет его из зала в группу. O - Назовите функцию поведения и действия, которые необходимо совершать для снижения нежелательного поведения. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
33 Кейс O Саша падает на пол каждый раз, когда ему необходимо заправить кровать. Мама расстраивается, ругается, но заправляет кровать сама. O Назовите функцию поведения и действия, которые необходимо совершать для снижения нежелательного поведения. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
34 Кейс O Когда Саша приходит в детский сад, то начинает щипать детей в группе. Воспитатель его ругает. Функция поведения Саши O Назовите функцию поведения и действия, которые необходимо совершать для снижения нежелательного поведения. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф
35 Визуальное расписание Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф O Raspisanie.me – карточки O – много пособий и последовательностей действий O Новыегоризонты 72. рф – раздел Услуги – тематические карточки.
36 Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.