Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемper-alschool.edu.tomsk.ru
1 МОУ Альмяковская ООШ (проект) Основная образовательная программа начального общего образования
2 Пояснительная записка Понятие ООП НОО Нормативно-правовое обеспечение Специфика ООП НОО Специфика ОУ Цель и задачи ООП НОО Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО Методологические основы разработки ООП НОО
3 Специфика ОУ Альмяковская школа – сельская, отдаленная, малокомплектная (малочисленная) школа. В современных условиях процесс воспитания жизнеспособной личности и ее подготовки к самостоятельной жизни существенно осложнен, т.к. разрушены моральные нормы сельского образа жизни. Социальные проблемы обусловлены безработицей, алкоголизмом, наркоманией, проституцией. Сельская школа, вынуждена выполнять функцию социальной Адаптации учащихся к дисгармоничному социуму. Малокомплектная школа (50 детей и 8 педагогов) на селе единственная структура, где сохранились лучшие традиции прошлых лет, Благодаря которым можно эффективно работать в области образования и воспитания. Своё воспитательное пространство сельская МКШ выстраивает собственными усилиями. Особенности учебного процесса в сельской МКШ связаны прежде всего со спецификой тех задач, которые решает сегодня сельская школа: воспитание сельского труженика, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села. Процесс социального формирования сельского ребенка, проживающего в отдаленном поселении, протекает в условиях довольно замкнутой социальной общности людей, изолированной от внешнего мира, на фоне ограниченного доступа к культурным и образовательным услугам, в относительно простой, социально примитивной среде, где труд на земле и в личном подворье занимает значительное место в жизни каждой семьи.
4 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. специфические результаты (формирование социальных компетенций обучающихся): формирование смысложизненных установок; формирование гражданина своей страны; мотивированная вовлечённость в деятельность; подготовка к выполнению различных социальных ролей; подготовка к жизни в российском обществе, приобщение к российскому варианту ценностей; формирование реалистического отношения к жизни; формирование непотребительского отношения к жизни.
5 ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
6 Портрет идеально воспитанного младшего школьника Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России) Толерантный (уважающий других, не похожих на него) Владеющий эмоционально-положительным взглядом на мир
7 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ Альмяковская школа отдаёт приоритет направлению духовно-нравственного развития и воспитания - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. выделяя его для конкретных условий осуществления образовательного процесса как ведущее
8 ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников ориентирована на принципы, представленные в УМК «Школы России». нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам; социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ; индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации; интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную; социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик.
9 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учебный план 1 класса реализуется через комплект «Школа России» под редакцией Плешакова А.А. Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностноориентированный и деятельностный характер обучения. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранный язык. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.
11 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ организуется исходя из условий общеобразовательного учреждения по направлениям: спортивно-оздоровительное; общекультурное; общеинтеллектуальное; социальное; духовно-нравственное. Спортивно-оздоровительное направление представлено курсами «шахматы» (по 1 часу в неделю), «подвижные игры» (по 2 часа в неделю), что способствует овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность Общекультурное направление представлено курсами «Акварель» (по 1 часу в неделю), позволит овладеть способами художественной деятельности: эмоционально-ценностное восприятие произведений изобразительного искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру, овладение элементарными умениями изодеятельности; «Кукольный мир» (по 1 часу в неделю), который обеспечит развитие коммуникативных и познавательных учебных действий, а именно: подготовка кукольных спектаклей обогатит внутренний мир ребёнка, научит элементарному анализу увиденного и построению речевого высказывания в устной форме. Общеинтеллектуальное направление представлено курсами «Информатика и ИКТ» (по 1 часу в неделю), «Планета загадок» (по 1 часу в неделю). «Информатика и ИКТ» поможет овладеть начальными умениями и навыками в работе с компьютером и опытом практического пользования, добывания и работы с информацией, развития логического мышления; Курс «Планета загадок» расширит кругозор учащихся, поможет развить их воображение и эмоциональную сферу; приобщить учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развить навыки самостоятельной работы с ней. Духовно-нравственное направление представлено курсом «В краю кедровом» ( по 1 часу в неделю). Курс «В краю кедровом» познакомит детей с географическим положением Томской области и города Томска, растительным и животным миром Сибири, поможет сформировать бережное отношение к природе. Социальное направление представлено курсами «Уход за растениями» (по 1 часу в неделю), «Юный исследователь» (по 1часу в неделю). Курс «Уход за растениями» нацелен на становление трудовой культуры, формирование уважительного отношения к людям и результатам их труда, сотрудничеству в коллективной деятельности. Курс «Юный исследователь» поможет приобрести навыки работы в исследовательском режиме: от выдвижения гипотезы до оформления продукта деятельности.
12 ПРОГРАММА ФОМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Пояснительная записка Цели и задачи Программы формирования универсальных учебных действий. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся Алгоритм проектирования УУД в календарно - тематическом планировании Приложения: Приложение 1. Диагностика личностных УУД Приложение 2. Критерии оценки коммуникативного компонента универсальных учебных действий
13 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения 2. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе. 3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
14 Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие обеды в урочное время. Причем, дети из малообеспеченных семей получают бесплатное питание в школьной столовой. В школе есть спортивная комната, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.
15 Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе. Программа формирования культуры формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом. В курсе «Окружающий мир» это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?». При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой. Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения. В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации. В курсе «Основы религиозных культур и светской этики» тема труда, образования, природы проходит через содержание всех учебников, но наиболее убедительно раскрывается на специальных уроках: «Ценность и польза образования», «Христианин в труде», «Отношение христиан к природе» (26, 29 «Основы православной культуры») и др. В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики. Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.
16 Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Сохранение и укрепление здоровья учащихся достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки. В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности представлено курсами «шахматы» (по 1 часу в неделю), «подвижные игры» (по 2 часа в неделю), что способствует овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность ( подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.).
17 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 1.Общие положения 2.Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию
18 Программы отдельных учебных предметов, курсов программа по литературному чтению для 1 класса программа интегрированного курса «обучение грамоте» для 1 класса программа по внеурочной деятельности общекультурного направления«Кукольный театр»для обучающихся1-4 классов программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «В краю кедровом» для обучающихся 1-4 классов программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Планета загадок» для обучающихся 1-4 классов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.