Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемнаталья аникеева
1 Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Аникеева Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
2 Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
3 Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактические игры – прекрасное средство обучения и развития, поэтому мы используем их при усвоении любого программного материала. Специально подбираем игры и упражнения, которые дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.
4 Виды дидактических игр Настольно –печатные игры Игры с предметами или игрушками Словесные игры
5 Настольно –печатные игры Содержание настольно-печатных игр у нас разнообразно. Они основаны на принципе наглядности (изображения). С помощью парных картинок знакомим детей с отдельными предметами (посудой, мебелью, животными, птицами, овощами и фруктами их качествами и свойствами). « Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото». «Логический поезд», «Где это я видел?» и др.
9 Используя, «лото», уточнялось представление о сезонных явлениях. Например, лото «Времена года», о различных профессиях «Кому что нужно?».
10 Игры с предметами или игрушками Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними. «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» и др.
14 Словесные игры Они широко применялись на занятиях по развитию речи. Эти игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Закончи предложение», «Доскажи словечко». Дети учились высказывать самостоятельные суждения, делать выводы, умозаключения, замечать логические ошибки. Детям очень нравилось придумывать небылицы. Эти игры хороши тем, что вызывали веселый смех, развивали чувство юмора.
15 Игры со звуками и слогами. Игра «Поем гласные звуки». Цель. Познакомить с понятием «гласный звук», познакомить с артикуляцией гласных звуков. Игра «Ротики». Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками») Игра «Узнай букву». Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с буквами и с определенными движениями.
16 Дидактическая игра организовалась по плану в часы занятий по развитию речи, кроме того, в часы, отведенные для игр. В утренние часы игра помогала создавать у ребят доброе, радостное настроение на долгое время. Также в утренние часы предлагались дидактические игры индивидуально, на закрепление звуковой культуры речи. Учились правильно выделять звуки проговаривая чистоговорки, потешки, считалки. Чтобы не снижалась умственная активность играющих и не падал интерес к поставленной задаче, игра длится от 10 до 20 минут. Во время игры воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, ни в коем случае не должно допускаться насилие над проигрывающим. Проигрывающему ребенку внушается вера в свои силы, возможность исправить свою ошибку. Для того, чтобы воспитание детей в игре проходило успешно, мы создаем необходимые условия: 1. Отводится играм достаточное время. 2. Организовывается спокойная обстановка. 3. Подбираются соответствующие дидактические игры.
17 В группе оборудована дидактическая зона, где дети пользовались разнообразным материалом, с которым они играли по своему желанию индивидуально, небольшими группами. Подбор игр и материала подбирался с учетом требований к наглядности. При подборе, прежде всего, учитывается доступность, повторяемость, постепенность, выполнения задания, сезонность. В игре ребенок должен получить возможность действовать самостоятельно, приобретая собственный, действенный и чувственный опыт. Наблюдая за самостоятельными играми детей, выявлялись их знания, уровень умственного развития, особенности поведения. Это подсказывало, какие игры полезны ребенку, в чем ребенок силен, в чем отстает.
18 Пособия, которые помогают нам в работе с детьми.
23 Наглядно - дидактические пособия
25 Хочется отметить в нашей работе тесную взаимосвязь с родителями. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знания некоторых методических приемов, используемых в работе по развитию речи детей, несомненно, помогало в организации дидактических игр, в домашних условиях. Знания родители получали через беседы, консультации, родительские собрания, газеты для родителей. Например: рубрика «Домашнее задание», где даются родителям практические рекомендации, по формированию речевых навыков. Интересным и полезным являлся раздел «Домашняя игротека», здесь родители знакомились с дидактическими играми на закрепление различных речевых навыков. Отбирался и разрабатывался материал для данного раздела, учитывалась большая загруженность родителей домашними делами. Рекомендуется играть с детьми даже на кухне. Например: применяя игровые упражнения на развитие мелкой моторики, дидактическая игра «Помогаю маме» и т.д. Родители на опыте убеждались в том, что совместные игры с детьми помогали лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения с детьми нужно всегда находить время.
26 Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт нам большие возможности для развития речи у детей дошкольников: * повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; * обеспечивается психологический комфорт; * дети запоминают большое количество речевого материала; * активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
27 Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!
28 Хочется отметить в нашей работе тесную взаимосвязь с родителями. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знания некоторых методических приемов, используемых в работе по развитию речи детей, несомненно, помогало в организации дидактических игр, в домашних условиях. Знания родители получали через беседы, консультации, родительские собрания, газеты для родителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.