Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемJennifer Gold
1 РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ: ТИПЫ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
2 АКТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ КОНЦЕПТА ТУРИЗМА 1982 г., Европейский центр по управлению исследованиями и документацией в области социальных наук (Венский центр) - исследование на тему Туризм как фактор перемен: социокультурное изучение 1990 г., Международная социологическая ассоциация и Международный географический союз - исследования на тему Социология международного туризма Июль 2010 г. Гётеборг, XVII Мировой конгресс социологов - работа посвященная международному туризму
3 АНКЕТНЫЙ ОПРОС СРЕДИ КЛИЕНТОВ ТУРФИРМ ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2010 (N=1277) Насколько важен в путешествии предшествующий туристический опыт? 85% важный фактор дальнейших путешествий 13% - малозначимый. Хотели бы вы путешествовать больше и разнообразнее? 76,2% совершенно да; 16,9% - скорее да; 4,9% - скорее нет; 2% -вовсе нет
4 ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТОРЫ 23,3% - обрели уверенность в турпоездках; 15,1% - чаще отдыхают за границей; 14% - больше фотографируют в путешествиях; 11,2% - стали постоянными клиентами турфирм; 10,2% - чаще путешествуют по России; 9,5% - лучше узнали права туриста; 8,1% - усовершенствовали знание иностранного языка; 6,4% - заказывают туруслуги по Интернету. 2% берут кредит в банке на турпоездку
5 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР МЕСТА ПОЕЗДКИ 29,9% - собственное желание 27,8% - финансовые возможности 13,7% - личный опыт 12% - мнения родственников, друзей, знакомых 5,9% - в Интернете 3,4% - мнения сотрудников турфирмы 3,2% - СМИ 2,4% - мода 1,7% - реклама
6 ОПРОС СЛУЖБЫ РОМИР ОКТЯБРЬ 2010 Как вы планируете поездки ха границу? более 70% - самостоятельно; 23% - пользуются услугами турагентств. К кому/чему вы обращаетесь за рекомендациями по организации отдыха? 68% - к родственникам и знакомым; 66% - читают отзывы в Интернете; 26% - доверяют СМИ; 24% - полагаются на турфирмы
7 Является ли для вас отдых за границей доступным? 77,4% - является доступным 22,6% - является недоступным Проводите ли Вы отпуск за границей, если да, то как часто? 17,6% - два раза в год и чаще 29,4% - раз в год 8,7% - раз в два года 13,3% - реже 28,9% - никогда не проводили отпуск за границей
8 ОПРОС СЛУЖБЫ ЛЕВАН-ЦЕНТР АВГУСТ 2008 (N = 1600) 1,5% - два раза в год и чаще 4% - раз в год 2,8% - раз в два года 8,6% - реже 81,6% - никогда не проводил Проводите ли Вы отпуск за границей, если да, то как часто?
9 ТЕЛЕФОННЫЙ ОПРОС КОМПАНИИСЛУЖБА КОНТИНЕНТОВ ДЕКАБРЬ 2005 – ФЕВРАЛЬ 2006 (N=1114) 26,2% респондентов ответили, что посещают зарубежные страны один раз в год и чаще Из побывавших в зарубежных странах 59% людей заявили, что могут себе позволить зарубежные поездки, по меньшей мере, ежегодно
10 Переменные Значения переменных Отдохнуть от работы -,176-,085,504,134,435 Сменить обстановку -136,130,589,085,365 Сделать покупку,323, ,104,530 Получить новые впечатления,020,405,445,141,203 Оздоровиться,250,096,203,586,083 Пройти обучение,645,154-,069,199,049 Заняться хобби,645,174,034,180,048 Посетить конкретное событие,642, ,066,095 Завязать романтические отношения, , ,128 Приобрести новые знакомства,640,071,286-,090,094 Решить деловые проблемы,688 -, ,087,085 Побыть с семьей -,050, ,790,142 Побыть с друзьями,222,052,297,555,147 Побыть в одиночестве,412,002,205, Насладиться природой,073,481,302,424 -,177 Заняться спортом,541,190,148, Расширить культурные познания,153,727, ,134 Посетить конкретные места,270, ,044,235 Страна, город, местность -,129,249,108-,013,618 Ощущение свободы,238,227,613, Культурные достопримечательности,019,790,102,059,091 Природные достопримечательности,045,734,227,174-,087 Престижность места отдыха,232,034,151,185,567 Обычаи местного населения,264,357,171,057,241 Новые острые ощущения,320,217,543,049,142
11 Типы идентичности Сотурист I Туристпутешеств енник Пост-турист Сотурист II Туристпотребит ель Типологии авторов Ценностные ориентации (метафоры) Дж. Урри Турист соприсутствия Турист сопричастности Туристкинесте тик Турист сообщества Турист - посетитель мест 3. Бауман Концепт "риск" ("игрок") Концепт "переживание" ("турист") Концепт "свобода" ("фланер") Концепт "мобильность" ("бродяга") Концепт "место" ("паломник") Э. Коэн Индивидуальный массовый турист Туристисследоват ель Туристбродяга Организованный индивидуальный и массовый турист Организованны й массовый турист А. Мачин Бизнес + туризм Исследование + туризм Туризм + завоевание Туризм + исследование + завоевание Завоевание + туризм + бизнес И.В. Зорин Путешествие как возможность выйти за рамки повседневности Путешествиепознание Путешествие - открытие и поиск новизны Путешествиекомм уникация Путешествие перемена места М. Маяцкий Турист событий Путешественник - открыватель неизведанного Эстет-фланер Турист кемпинга, турбазы, клуба Пляжный гедонист О. Лысикова Практичность ("конструктор", "прагматик") Любознательность ("исследователь", "скептик") Новизна, свобода ("кинестетика", "киник") Традиционный отдых ("традиционалист", "эпикуреец") Престижное потребление ("потребитель", "гедонист")
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.