Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Орлова
1 © FokinaLidia Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО из опыта работы группы 10 «Горошина» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 10 «БЕЛОЧКА»
2 © FokinaLidia Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Цель: организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: создание необходимых условий (мотивационные, организационные, программно-методические, информационные, материально-технические) для реализации поставленной цели. внедрение в образовательный процесс эффективных форм и методов работы с детьми по организации театрализованной деятельности; привлечение родителей к сотрудничеству и повышение их педагогической компетентности в вопросах организации театрализованной деятельности
3 © FokinaLidia Различные виды театров: бибабо, настольный театр, театр масок, пальчиковый, конусный театр и др.; Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; Атрибуты для различных игровых позиций: декорации, сценарии, книги, касса, билеты, музыкальные произведения Оснащение театрализованного центра
4 © FokinaLidia Центр театра Лэпбук
5 © FokinaLidia Пальчиковый театр Кукольный театр бибабо
6 © FokinaLidia Театр игрушек Театр масок и конусный театр
7 © FokinaLidia Настольный театр Сказки на магнитах и театр на фланели графе
8 © FokinaLidia Ростовые куклы
9 © FokinaLidia Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие (кружковая работа), театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально- художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры- спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в решение познавательных задач. Формы организации театральной деятельности
10 © FokinaLidia Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Использование различных видов театра Инсценировка песен, хороводов Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями Формы работы
11 © FokinaLidia Содержание занятий кружка включает в себя: Чтение литературных произведений и рассматривание иллюстраций; просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; режиссерские игры; разыгрывание разнообразных сказок и сценок, небольших этюдов и малых литературных форм; упражнения по формированию выразительности исполнения; упражнения, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; упражнения и творческие задания имитационного характера; речевые упражнения; разыгрывание пластических и мимических этюдов; знакомство с музыкальными средствами выразительности.
12 © FokinaLidia Развлечение «Народные посиделки» Театрализация включает в себя целый комплекс художественных средств: художественное слово, интонация, выразительность речи, позы, мимики, жестов. Для развития у детей всех этих средств художественной выразительности мы стали включать в занятия специальные игры и упражнения. «День народного единства»
13 © FokinaLidia Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя. Игра-драматизации развивает артистизм, выразительность движений и речь. Игра-драматизации
14 © FokinaLidia Расширение театрально-игрового опыта детей за счет освоения игры-драматизации. В работе с детьми нами используются: -многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трех частных сказок о животных и волшебных сказок; -игры-драматизации по текстам сказок; -постановка спектакля по произведению. Ролевое участие детей в утреннике
15 © FokinaLidia В результате работы достигнута цель - активизация процесса воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через организацию театральной деятельности. Отметили, что театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Анализ результатов деятельности показал, что театрально-игровая деятельность имеет большое значение для развития и воспитания детей. У них формируется художественный вкус, творческие способности, развивается память. Меняется и поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощенными, а подвижные, несдержанные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, то есть происходит воспитание взаимопомощи, уважение к товарищу, взаимовыручки, т.е. формируется чувство коллективизма. Многие родители научились планировать совместный семейный досуг, учитывая мнение своих детей, стали проявлять интерес к творчеству детей, их жизни в ДОУ, общению со сверстниками и другими взрослыми, научились находить ответы на интересующие вопросы в общении с педагогами ДОУ
16 © FokinaLidia Результат участия в городском фестивале национальных театральных постановок «Навстречу друг другу»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.