Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrisk.e-m.ru
1 1 Управление рисками гарантирующих поставщиков 12 марта я ежегодная конференция Риск менеджмент в энергетике
2 22 Цикл управления рисками Планирование мероприятий по снижению 1)вероятности 2)ущерба Выявление и классификация рисков Определение факторов и оценка рисков Постоянная реализация программы мероприятий Регулярный контроль исполнения и эффективности программы
3 33 Классификация рисков гарантирующих поставщиков (1/2) Наименование риска Управляемость Снижение полезного отпуска Уход потребителей к конкурентным НЭСК или самостоятельный выход на ОРЭМ Уход потребителей к ЭСК, аффилированным с РСК и/или органами власти Общее снижение потребления э/э (кризис, повышение энергоэффективности, др.) Потеря статуса ГП (в том числе из-за создания единого федерального ГП) Самостоятельная закупка потерь сетями на ОРЭ Снижение контроля над денежными потоками Перехода потребителей на прямые договоры с сетями Введение платы за электроэнергию в ЕПД Массовая передача бытовых потребителей в УК/ТСЖ Снижение платежной дисциплины Банкротство посредников (УК/ТСЖ/ОПП) Снижение платежеспособного спроса (повышения цен на ОРЭ, усугубление кризиса) Снижение эффективности механизмов влияния на неплательщиков = риск управляем сбытом
4 44 Классификация рисков гарантирующих поставщиков (2/2) Наименование риска Управляемость Снижение прибыли Получение низкого тарифа Изменение модели ценообразования розничных рынков Усиление требований к ГП по уровню сервисов Отклонения энергопотребления от планового объема Штрафные санкции от ФАС Штрафные санкции от АТС Операционные риски Принятие неверных решений менеджментом Ошибки ИТ систем
5 55 Оценка и приоритизация рисков Вероятность Степень ущерба Уход потребителей к другим ЭСК/на ОРЭМ Общее снижение потребления э/э Потеря статуса ГП Самостоятельная закупка потерь сетями на ОРЭМ Введение платы за электроэнергию в ЕПД Массовая передача бытовых потребителей в УК/ТСЖ Банкротство посредников (УК/ТСЖ) Снижение платежеспособного спроса Снижение эффективности механизмов влияния на неплательщиков Получение низкого тарифа Изменение модели ценообразования на РРЭ Усиление требований к ГП по уровню сервисов Отклонения энергопотребления от планового объема Переход потребителей на прямые договоры с сетями Принятие неверных решений Ошибки ИТ-систем ГП Штрафные санкции от ФАС и АТС
6 66 Снижение вероятности рискаФакторы риска Пример 1: Уход потребителей Снижения последствий рисковПоследствия риска Упрощение порядка миграции потребителей Отсутствие гибкости ценовой политики Холдинговые или административные решения по выводу потребителей в аффилированные ЭСК Активные действия конкурентов: ценовые предложения сервисные предложения недобросовестная конкуренция Негативный имидж ГП Повышение лояльности потребителей, в том числе за счет повешения уровня сервиса Сегментация потребителей, анализ потребностей по сегментам и подготовка комплексных предложений, ориентированных на разные сегменты Разработка индивидуальных сервисных программ, направленных на удержание ключевых клиентов Проведение превентивных переговоров с собственниками ключевых клиентов и органами власти Ликвидация безграмотности среди потребителей Создание резерва по изменению ценового предложения: повышение эффективности работы на ОРЭ повышение операционной эффективности Активная работа по поиск новых клиентов (в качестве ГП или нерегулируемой ЭСК), в том числе создание базы для функционирования на других территориях Обеспечение возможности гибкого управления издержками Автоматизация и виртуализация деятельности Внедрение управленческого учета Изменение форматов очного обслуживания (централизация офисов, переход на мобильные офисы по удаленным территориям) Выпадающие доходы в силу инертности энергосбытовой технологии (невозможность быстро сокращать расходы вслед за уходом потребителей) Усиление перекрестного субсидирования Норма доходности на одного потребителя от основной деятельности (в 2011 г. – около 660 руб. прибыли на одного потребителя, в 2013 г.– 150 руб.) * Норма доходности на одного потребителя от дополнительных услуг (потенциал - до 200 руб. дополнительной прибыли на одного потребителя) *показатели энергосбытовой компании – гарантирующего поставщика в одном из регионов ЦФО
7 77 Снижение вероятности рискаФакторы риска Пример 2: Снижение прибыли за счет действия регулятора Снижения последствий рисковПоследствия риска Централизованная политика по сдерживанию тарифов Введение механизмов стимулирования снижения уровня внутренних затрат Исторически сложившиеся нормативы Изменение модели ценообразования на розничных рынках Усиление требований к ГП по уровню предоставляемого сервиса GR политика Защита экономически обоснованного тарифа Обеспечение возможности гибкого управления издержками Диверсификация источников прибыли: услуги ГП, связанные с основной деятельностью рекламные и агентские услуги (эксплуатация клиентской базы) использование ресурсов и компетенций ГП для оказания услуг другим предприятиям ЖКХ Выпадающие доходы Нестабильность бизнеса: высокая чувствительность прибыли к изменению сбытовой надбавки – 8 (2011 г., без учета прибыли, сформированной за счет трансляции по ЧЧИМ) * критические последствия 877 ПП: прибыль за счет трансляции по ЧЧИМ, формирует до 75% чистой прибыли ГП* Вероятность банкротства / потери статуса ГП Факторы данного риска практически не поддаются воздействию *показатели энергосбытовой компании – гарантирующего поставщика в одном из регионов ЦФО
8 88 Влияние дополнительных услуг на риск снижения прибыли Повышение устойчивости бизнеса за счет развития дополнительных услуг Компенсация выпадающей прибыли от ретрансляции мощности по ЧЧИМ Время Чистая прибыль 0 Чистая прибыль ГП от основной (регулируемой) деятельности Чистая прибыль компании с учетом прибыли от предоставления дополнительных услуг Чистая прибыль от оказания дополнительных услуг Структура формирования чистой прибыли ГП *показатели энергосбытовой компании – гарантирующего поставщика в одном из регионов ЦФО
9 99 Цикл управления рисками Планирование мероприятий по снижению 1)вероятности 2)ущерба Выявление и классификация рисков Определение факторов и оценка рисков Постоянная реализация программы мероприятий Регулярный контроль исполнения и эффективности программы ? ? ? ?
10 10 Компания Branan Адрес127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 9 Internet Телефон +7 (495) Факс +7 (495) Контактные лица: Андрей Андрусов, партнер Контактная информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.