Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемluz1.ucoz.ru
1 Система поддержки и развития талантливых детей в условиях школьного обучения (из опыта работы МОУ «Лузинская СОШ 1») Задворнова Е.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Лузинская СОШ 1»
2 Послание Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации (22 декабря 2011 г.), «…Нам необходимо продолжить реализацию программы и нашей национальной инициативы «Наша новая школа». Приоритеты последующих лет – это полноценное формирование новой системы поиска и поддержки юных талантов, переход к практически ориентированной модели образования в средней и старшей школе и превращение школы в центр жизни, а не только в место, где учат детей. Надо формировать и новое поколение учителей, которые обладают всеми навыками современной педагогики и получают достойную зарплату за свой труд.»
3 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2. Развитие системы поддержки талантливых детей В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.
4 Рекомендации по вопросам взаимодействия учреждений образования. Минобрнауки РФ от г … взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей выявления, поддержки и развития индивидуальных познавательных интересов обучающихся образовательных учреждений
5 Всероссийская олимпиада школьников. - Приказ Минобрнауки России от 22 октября 2007 г. 285 «Порядок проведения олимпиад школьников» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2007 г., регистрационный 10496). - Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2009 г. 695 Положение о всероссийской олимпиаде школьников» - Приказ Минобрнауки России от 23апреля 2008 г. 134 «Перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников» (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 г., регистрационный 11732).
6 Всероссийская олимпиада школьников. Концепция федеральной целевой программы "Дети России" на годы Приоритетный национальный проект «Образование» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 г Послание Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации (22 декабря 2011 г.), Концепции по поддержке одаренных детей, 24 января 2012 г Закон Омской области о целевой программе Омской области "Дети Омской области" на годыЗакон Омской области о целевой программе Омской области "Дети Омской области" на годы Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Омского муниципального района» Проект «Одарённый ребенок»
7 I (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников
8 Анализ выполнения заданий школьного этапа ПредметКол-во участниковВыполнили более 50% работы биология4813 (27%) литература4116 (39%) ОБЖ1813 (81%) обществознание2819 (68%) …
9 II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников
10 Предмет Русский язык Литература Английский яз Немецкий яз Математика География Химия Физика Биология История Общество Право Технология ОБЖ МХК
11 III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников Предмет Русский язык2 место1 место Литература1 место Английский яз3 место Немецкий яз Математика1 место География2 место1 место Химия Физика Биологияпризер1 место История1 место Общество Правопризер Технология1 место1,2 место ОБЖ2, 3 место
12 III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников Белоглазова Наталья, 9 кл ОБЖ, призер Химия биология, 1 место Технология, 1 место
13 III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников Берегич Вера, 10 кл ОБЖ, призер Русский язык, 1 место Технология, призер Подгурская Вера, 10 кл
14 Региональный и заключительный этапы ВОШ Прокопов Геннадий – победитель региональных олимпиад по краеведению (2004, 2005 г), истории (2006 г); участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории (2006 г); Задворнова Оксана - победитель региональной олимпиады по литературе (2006 г, 2007 г, 2008 г), призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2008 г).
15 III (региональный) этап ВОШ 2010 г - Мелешина Анастасия – победитель олимпиады по технологии (Садковская Л.В.); - Вычегжанин Спартак – призер олимпиады по праву (Крайняк М.Ю.); - Локтина Виктория – призер олимпиады по биологии (Белокопытова И.А.) г - Подгурская Вера – призер олимпиады по русскому языку (Некрасова Н.М.). Друганова Дарья – призер олимпиады по географии (2006 г), английскому языку (2009 г);
16 Педагоги-наставники Некрасова Н.М., учитель русского языка и литературы Белокопытова И.А., учитель биологии Садковская Л.В. учитель технологии Некрасова Н.М., учитель русского языка и литературы Задворнов В.К., преподаватель- организатор ОБЖ Савич Е.И., учитель английского языка Опрышко М.В., учитель географии
17 Научная деятельность Земова И.В., педагог-психолог Баландина Т.И. Учитель русского языка и литературы
18 Центр продуктивного обучения РАО Центр дополнительного образования «Перспектива», ОмГУ, ИРООО Турнир «ПОНИ» для обучающихся 1-4-х классов Турнир им. М.В. Ломоносова ОмГПУ, ЦОИ ЦДО «Одаренный школьник» г. Киров «Русский медвежонок», 2-11 кл Конкурс по английскому языку, 3-11 кл Конкурс по МХК, 3-11 кл Конкурс по информатике, 2-11 кл Конкурс по математике, 2-11 кл Международный Интернет-конкурс по естествознанию и физике Конкурс по естествознанию «Колосок», 5-10 кл Конкурс по физике «Зубрёнок», 7-10 кл
19 Садковская Л.В. Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Стежок», 2 место Берегич Вера, 1место в номинации «Батик», 2010 г Волкова Таня, 1 место в номинации «Шитье», 2010г Районный экологический фестиваль «Красота спасёт мир»
20 Велякина Е.Л. Ансамбль «Радуга» Ансамбль «Каприз»
21 Алексеенко Г.Г.
22 Конюхов С.Ю. Областной фотоконкурс «Белая береза», 2009 г Городской открытый конкурс компьютерной графики «Протяни руку помощи» Воронкина Анна, 11 кл - лауреат 2011 г – лауреаты в номинации «Видеоролик» 2009 г – лауреаты в номинации «Коллаж»
23 2010 г - Глыздова Мария и Глыздова Дарья (11 класс) – II место во Всероссийском детско-юношеском литературно- художественном конкурсе творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвящённом 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Крайняк М.Ю.
24 Телекоммуникационные проекты УП «Хочу все знать - 2», 2 место, лауреат, (2010) УП «Учителями славится Россия», 1 место, 1 место, (2010) УП «Лучше всех на свете мамочка моя», 2 и 3 место, (2010) УП «Вариации прекрасного», 1 место, (2010) УП «Дети подземелья», 1 место, (2010) УП «Береги честь смолоду», 1 место, (2010) УП «Прогулки по Омску», 1 место, (2010)
25 Телекоммуникационные проекты УП «Соль земли», 1 место, (2010) УП «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне», 3 место, (2010 ) УП «Кем быть», 2 место, (2010) УП «Вредный хруст?!», 3 место, (2011) УП «Рождественские чудеса», 2 место, (2011) УП «Что такое пища наша», 1 место, (2011) УП «Удивительный мир чисел», 1 место, (2011) УП «Масленица - краса», 2 место, (2011)
26 Телекоммуникационные проекты За 3 учебных года школьники приняли участие в 52 проектах. Победители, призеры и лауреаты в 40 проектах (73%) УП «Дубровский», 2 место (2009) УП «Трюки в Adobe Photoshop», 2 место (2009) УП «Тайны веществ», 1 место (2009) УП «Становление личности через преодоление трудностей», 1 и 2 место (2009) УП «Победы России», 2 место (2009) УП «Вариации прекрасного», 3 место (2009)
27 Поддержка детей на уровне России и региона Денежное поощрение Губернатора Омской области В 2008 году приказом Министерства образования и науки РФ, выпускнице Задворновой Оксане, присуждена "Премия для поддержки талантливой молодежи".
28 Поддержка детей на уровне района 2010 год 2011 год 2009 год Стипендиаты Главы ОМР
29 2002 г 2008 г
31 Комплекс мероприятий для работы с одарёнными детьми. - банк олимпиадных заданий; - курсы повышения квалификации педагогов; - тьюторы олимпиадного движения в Омском районе по химии, истории и обществознанию; - консультативная поддержка педагогов и учащихся; - ежегодный мониторинг работы с одаренными детьми; - мотивирование педагогов на работу с одаренными детьми через материальное стимулирование.
32 Белоглазова С.А. Крайняк М.Ю. Задворнова Е.Ф. Велякина Е.Л. Алексеенко Г.Г. Григоренко Г.И.
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.