Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.nspu.ru
1 «Воспитательное пространство вуза: основные характеристики, теоретические подходы, перспективы развития» Н.Н. Киселёв
2 «Искусство воспитания кажется делом знакомым и понятным, делом легким, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания» К.Д.Ушинский
3 Закон РФ «Об образовании»; Требования федеральных государственных образовательных стандартов; Письмо Минобрнауки РФ от 20 марта 2002г /16 «О направлении Рекомендаций по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования»; Перечень показателей государственной аккредитации образовательного учреждения высшего профессионального образования.
4 Вовлечение молодёжи в социальную практику. Развитие созидательной активности молодёжи. Интеграция в жизнь общества молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
5 Категории «воспитательного пространства» в современной науке уделяется повышенное внимание. Для педагогов воспитательное пространство является объектом изучения, моделирования и конструирования, а также инструментом воспитания.
6 Воспитательное пространство – это часть среды, в которой господствует определённый, педагогически сформированный образ жизни. (Ю.С. Мануйлов) Воспитательное пространство – это часть среды, в которой господствует определённый, педагогически сформированный образ жизни. (Ю.С. Мануйлов) Воспитательное пространство – это освоенная среда (культурная, социальная, информационная), приспособленная для решения воспитательных задач. Характеристики воспитательного пространства: количество, вид и тип воспитательных организаций, включенных в пространство, их воспитательный потенциал (А.В.Мудрик).
7 создание эффективных условий для личностного развития и профессионального становления студента, будущего педагога.
8 На уровне вуза На уровне факультета / института На уровне кафедры На уровне общественных организаций университета
9 Действуют студенческие клубные, общественные объединения (охватывающие в целом около 1500 студентов) – 21 коллектив, 18 творческих коллективов. НГПУ систематически участвует в 20 студенческих фестивалях и творческих конкурсах. В НГПУ развиваются 18 видов спорта, в которых системно участвуют около 800 студентов. В течение года в актовом зале НГПУ проходит около 150 мероприятий внеучебной направленности. Организация и участие в социально-значимых проектах на разных уровнях (от вузовского до российского) – около 30 проектов.
10 Критерий: ИЕСЭН ИИ ИИГСО ИМПиСР ИРСО ИФМИП ИФМИЭО ФИЯ ФКиДО ФНК ФППД ФП ФТП ФФК 1. Наличие программы адаптации первокурсников Наличие системы поощрения студентов за учебную и социально- значимую деятельность Наличие факультетских традиций Наличие студенческих общественных организаций и объединений, клубов Наличие студенческого самоуправления, студенческого актива Наличие плана воспитательной работы
11 Критерий: ИЕСЭН ИИ ИИГСО ИМПиСР ИРСО ИФМИП ИФМИЭО ФИЯ ФКиДО ФНК ФППД ФП ФТП ФФК 7. Наличие системы внутреннего мониторинга воспитательной работы Наличие психолого- консультативной и профилактической работы по предотвращению правонарушений, употребления ПАВ, инфицирования ВИЧ Наличие гражданского и патриотического воспитания Наличие воспитательного аспекта в учебных предметах, курсах
12 Критерий: ИЕСЭН ИИ ИИГСО ИМПиСР ИРСО ИФМИП ИФМИЭО ФИЯ ФКиДО ФНК ФППД ФП ФТП ФФК 11. Наличие нормативно-правовой документации, регламентирующей воспитательную деятельность на факультете Отсутствие асоциальных и криминогенных происшествий Наличие кураторов у студенческих групп I курса Положительная оценка студентами воспитательной работы на факультете (в институте)
13 Критерий: ИЕСЭН ИИ ИИГСО ИМПиСР ИРСО ИФМИП ИФМИЭО ФИЯ ФКиДО ФНК ФППД ФП ФТП ФФК 1. Наличие системной воспитательной работы со студентами в общежитии Специализированное повышение квалификации заместителей по ВР Наличие специально выделенных аудиторий для организации внеучебной деятельности на факультете Наличие совместных проектов с внешними организациями, развивающими профессиональную компетенцию студентов
14 Критерий: ИЕСЭН ИИ ИИГСО ИМПиСР ИРСО ИФМИП ИФМИЭО ФИЯ ФКиДО ФНК ФППД ФП ФТП ФФК 5. Наличие информационных стендов социального и профессионального поощрения студентов Наличие адаптационных сборов первокурсников ИТОГО:
15 ФакультетКоличество ИЕСЭН47 ИИ28(в обработке) ИИГСО48 (в обработке) ИМПИСР24 ИРСО41 (в обработке) ИФМИП71 ИФМИЭО51 ФИЯ32 (в обработке) ФКДО19 ФНК19 ФППД34 ФП21 ФТП24 ФФК22 Итого:481 В марте 2011 года проведено анонимное анкетирование студентов. При анкетировании использован метод дифференцированного опроса. Опрошено 8-10% студентов НГПУ. Выборка составлялась на основании численности факультета (8-10% студентов). Респонденты: студенты 1 – 4 курса. Соблюдена пропорциональность в отношении сбора анкет по курсам и специальностями.
16 Мотивация к педагогической деятельности: Если бы у студента была возможность выбирать специальность снова то: ФакультетСнова пошли бы на ту же специальность в НГПУ Снова пошли бы на ту же специальность, но в другом образовательном учреждении Выбрали бы другую специальность и другое образовательное учреждение. ИЕСЭН20621 ИИВ обработке ИИГСОВ обработке ИМПИСР1608 ИРСОВ обработке ИФМИП40724 ИФМИЭО3975 ФИЯВ обработке ФКДО1243 ФНК1504 ФППД23110 ФП1911 ФТП1428 ФФК12010 Итого: ,25%8,43%28,31%
17 ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ ФакультетЕдинственная обязанность студента – освоение учебной программы. Внеучебная деятельность в ВУЗе не нужна. Во время обучения в ВУЗе, помимо обучения необходимо заниматься дополнительной деятельностью. ВУЗ должен предоставить студенту возможности для занятий внеучебной деятельностью. ИЕСЭН839 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР222 ИРСОв обработке ИФМИП1457 ИФМИЭО447 ФИЯв обработке ФКДО118 ФНК415 ФППД331 ФП219 ФТП420 ФФК517 Итого: ,25%86,75%
18 ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К УРОВНЮ ВНЕУЧЕБНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФакультетВнеучебная деятельность на факультете (институте) организована ХОРОШО: Внеучебная деятельность на факультете (институте) организована ПЛОХО: ИЕСЭН3710 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР213 ИРСОв обработке ИФМИП3635 ИФМИЭО483 ФИЯв обработке ФКДО910 ФНК172 ФППД1420 ФП183 ФТП1013 ФФК814 Итого: ,6%34,4%
19 ОЦЕНКА УРОВНЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФАКУЛЬТЕТЕ / В ИНСТИТУТЕ (по 10-бальной шкале) ФакультетОценка уровня внеучебной деятельности по 10 бальной шкале ИЕСЭН7,84 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР8,63 ИРСОв обработке ИФМИП6,17 ИФМИЭО8 ФИЯв обработке ФКДО5,16 ФНК7,44 ФППД5,32 ФП7,4 ФТП6,17 ФФК5,4
20 ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОГО ПРИЗНАНИЯ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГНУТЫЕ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. По мнению студентов поощрения за внеучебную деятельность со стороны администрации осуществляются: ФакультетЧАСТОРЕДКО ИЕСЭН3512 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР222 ИРСОв обработке ИФМИП3437 ИФМИЭО483 ФИЯв обработке ФКДО118 ФНК163 ФППД1618 ФП147 ФТП1311 ФФК166 Итого:225 / 67,8%107 / 32%
21 ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА (В ИНСТИТУТАХ) ГОУ ВПО НГПУ (по 10-бальной шкале) ФакультетОценка психологического климата студентами по 10 бальной шкале ИЕСЭН7,42 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР8,25 ИРСОв обработке ИФМИП7,41 ИФМИЭО8,0 ФИЯв обработке ФКДО6,21 ФНК7,61 ФППД6,35 ФП7,4 ФТП7,05 ФФК6,13 Среднее значение по ГОУ ВПО НГПУ 6,57
22 ОЦЕНКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФАКУЛЬТЕТА (ИНСТИТУТА) К ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по 10-бальной шкале) ФакультетБаллы (1-внеучебная деятельность не приветствуется, студентам строятся препятствия; 10 – внеучебная деятельность поощряется и поддерживается) ИЕСЭН7,82 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР8,70 ИРСОв обработке ИФМИП6,93 ИФМИЭО8 ФИЯв обработке ФКДО6,61 ФНК8,05 ФППД5,85 ФП7,6 ФТП6,7 ФФК5,7
23 ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ФАКУЛЬТЕТА (ИНСТИТУТА) К ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по 10-бальной шкале) ФакультетБаллы (1-из-за занятий внеучебной деятельностью возможны серьёзные осложнения; 10 – приветствуется, преподаватели готовы лично помогать в её организации) ИЕСЭН7,13 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР7,33 ИРСОв обработке ИФМИП6,17 ИФМИЭО7 ФИЯв обработке ФКДО6,61 ФНК8,05 ФППД5,82 ФП6,7 ФТП5,63 ФФК6,1
24 ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ УРОВНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ФАКУЛЬТЕТАХ / В ИНСТИТУТАХ ГОУ ВПО НГПУ На Вашем факультете / в институте существует самоуправление? ФакультетДАНЕТ ИЕСЭН2918 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР204 ИРСОв обработке ИФМИП2051 ИФМИЭО472 ФИЯв обработке ФКДО109 ФНК811 ФППД1222 ФП192 ФТП915 ФФК1210 Итого:186 / 56,02%146 / 43, 98%
25 Оценка уровня самоуправления на факультете / в институте (по 10-бальной шкале) ФакультетБаллы (1-мнение студентов не учитывается, игнорируется, 10-мнение студентов является основным приоритетом на факультете) ИЕСЭН5,86 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР6,40 ИРСОв обработке ИФМИП3,04 ИФМИЭО8 ФИЯв обработке ФКДО5,56 ФНК6 ФППД4,38 ФП6,3 ФТП5,2 ФФК5
26 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ (по 10-бальной шкале) ФакультетОценка деятельности куратора студентами по 10 бальной шкале (1 – крайне низкая оценка, 10 – отлично) ИЕСЭН9,38 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР9 ИРСОв обработке ИФМИП6,54 ИФМИЭО9 ФИЯв обработке ФКДО6,57 ФНК6,27 ФППД6,14 ФП4,1 ФТП7,4 ФФК2,9
27 ОЦЕНКА РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХО-АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (по 10-бальной шкале) ФакультетДАНЕТ ИЕСЭН3512 ИИв обработке ИИГСОв обработке ИМПИСР195 ИРСОв обработке ИФМИП2940 ИФМИЭО429 ФИЯв обработке ФКДО109 ФНК811 ФППД1420 ФП813 ФТП1113 ФФК814 Итого:184 / 55,75%146 / 44,25% Ведётся ли на факультете / в институте профилактическая работа по предупреждению табакокурения, алкоголизма, наркомании?
28 Низкая поведенческая культура студентов. Утрачены традиции деятельности кураторов (методики, техники работы) в части структурных подразделений. Минимально взаимодействие администрации и студенческого совета общежитий с зам. деканов (директоров), кураторами. Отсутствие системы мониторинга воспитательной деятельности на факультетах. Неразвитость системы профилактики употребления психо-активных веществ.
29 Развитие института кураторства, работа «Школы кураторов» Развитие системы профилактики употребления психо-активных веществ Развитие профессиональной мотивации студентов через воспитательную деятельность (конкурс на лучшую студенческую группу и др.) Усиление воспитательной работы в общежитиях Целенаправленная работа по развитию культуры поведения студентов. Создание ассоциации выпускников НГПУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.