Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемksool.ucoz.ru
1 Роль базовой школы в организации внеурочной исследовательской и проектной деятельности учащихся ОУ школьного округа. В.М. Беседина зам. директора по УВР
2 Школа-стажерская площадка АКИПКРО Тема : «Опыт управления деятельностью ОУ по организации работы с одаренными детьми в условиях школьного округа».
3 Проекты программы развития «Школа здоровья» Здоровье Информатизация Одаренные дети Трудные дети Психологическая п оддержка образовательного процесса ПрофессионалПредшкольная подготовка
4 Национальная образовательная инициатива « НАША НОВАЯ ШКОЛА »: «…Ключевой характеристикой образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению… Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности…» «…Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни формируются со школьной скамьи…»
5 Главная цель исследовательского обучения : Формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры (что, несомненно, повлечет за собой повышение качества образования, будет способствовать успешной социализации выпускников).
6 Материально - техническая база Современное оборудование
7 Кадровые условия
8 Нормативная база Локальные акты Программа развития ОУ «Школа здоровья»; Проект «Одаренные дети»; Положение об исследовательской деятельности; Положение об ученической конференции исследовательских и проектных работ «Первый шаг в науку» Положение об экспертизе учебно- исследовательских работ учащихся. Положение о НОУ. Устав НОУ.
9 Методическое сопровождение Темы методических семинаров -«Психологические особенности одаренных детей» «Одаренный ребенок – особенности обучения» «Исследование, как основа обучения и развития одаренных детей»2007 -«Технология организации внеурочной исследовательской деятельности школьников» «Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля» «Технология проектной деятельности»-2009 и др.
10 Технология организации исследовательской работы в школе Выявление учеников, желающих заниматься исследовательской или проектной деятельностью. Утверждение на заседаниях школьных МО тем предполагаемых исследований или проектов. Планирование, организация и руководство исследованием (постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы). Независимая экспертиза. Выступления учащихся со своими сообщениями в классах. Проведение ученической конференции. Поощрение лучших.
11 Работа стажерской площадки
12 Педагогическая мастерская «Проектный метод обучения как средство повышения качества образовательных услуг и развития профессиональной компетентности педагогических кадров» -декабрь 2009г
14 Выставка исследовательских и проектных работ учащихся. Выставка портфолио детей и учителей – май 2009г.
15 Методический семинар: «Развитие познавательной активности учащихся»- 30 марта 2010года
16 Мастер-классы март 2010г. Современные требования к составлению учебной презентации- Гревцова В.А. Работа педагога в «Сети творческих учителей», участие в Интернет- конкурсах - Григоренко Л.П.
17 Окружной методический семинар «Как корректно провести учебное исследование»- декабрь 2010г.
18 «Мы лучше всего научаемся сами, обучая других» Сенека
19 Основные результаты Заниматься исследовательской и проектной деятельностью в нашей школе стало престижно и для детей, и для учителей Количество детей - участников ученических конференций Количество педагогов - руководителей исследования
20 Меняется статус ученической конференции школьнаяокружнаярайонная
21 Повышается активность родителей ( особенно детей начальных классов ) Существенно повысился качественный уровень исследовательских и проектных работ Повысилось качество защиты : - все дети выступают с презентацией своей работы, - появились стендовые доклады, - изготавливаются буклеты. Основные результаты
22 Основные результаты Выросло количество секций на конференции Секции ученической конференции последних двух лет: год (5-9кл): «Математика и ЗОЖ» «Литература» «История и краеведение» год(1-4кл.): «В Солнечном царстве – Космическом государстве», «По следам прошлого», «Мир вокруг нас», «В мире животных» год (5-9кл): «ЗОЖ» «Великое русское слово» «Литература» «Краснощеково- история школы и прав.» «История и краеведение» «Страноведение» «Наука и быт» год (1-4кл.): «Когтистая когорта», «В мире животных», «Наши традиции», «Природа родного края», «Я и мое здоровье», «По следам прошлого», «Мир вокруг нас».
23 Основные результаты Растет мотивация и учеников, и учителей к исследовательской и проектной деятельности Ученики: интерес к предмету; желание углубить свои знания, расширить кругозор; связь с будущей профессией; удовлетворение процессом работы; желание самоутвердиться; желание поучаствовать в конкурсе; показать публично достигнутый результат; успешно учиться в вузе; … и другие. Учителя: желание повысить свою профессиональную компетентность; лучше узнать своих учеников; углубить знания учащихся в своем предмете, сформировать позитивное отношение к нему; научить школьников способам учебной деятельности как основе их успешности в дальнейшей учебе; получить более высокую категорию; получить возможность принять участие в различных конкурсах; материальное стимулирование; … и другие.
24 Основные результаты Растет число участников краевых конкурсов проектных и исследовательских работ Чепуштанова Елена – 11 кл. «Будущее Алтая», Тема: «Миграционные процессы и их влияние на изменение социокультурной ситуации в Краснощековском районе» Коврова Ольга - 11кл. Темы исследовательских работ : 1.«Права ребенка и их реализация в Краснощековском районе»- (2008г) 2.«Формирование правового сознания личности в Краснощековском районе» (2009г) Успешно приняла участие в трех краевых конкурсах исследовательских работ (Учитель Кошелева Е.Г)
25 Проект «Дети для детей» 2010год 1 место в краевом конкурсе социальных проектов « Я гражданин» (Ершов В., Бухтоярова В., Гольев А., Даниленко М. -10 класс). Учитель Кошелева Е.Г.
26 2009 – 2011 г. Участники III краевой заочной научно-практической конференции «Здоровое поколение 21 века»: Матвеева Юлия (10кл), тема «Влияние компьютера на здоровье человека» » ( учитель Григоренко Л.П.). Барышева Дарья (9 кл.), тема «Эколого- гигиеническое состояние кабинета биологии» ( учитель Гревцова В.А.); Шмидт Надежда (9 кл.) тема «Влияние мобильного телефона на здоровье человека» ( учитель Григоренко Л.П.). Исследовательские работы помещены в краевом сборнике исследовательских работ учащихся.
27 Участники краевых конкурсов в году ( учитель Кошелева Е. Г.) Ф. И. ученикаТемаНазвание конкурса Бухтоярова Вера -11 кл. Повышение правовой культуры участников избирательного процесса II краевая научно - практическая конференция « Молодежь и выборы » Пензякова Наталья -10 кл. Оптимизация социальной работы в Краснощековском районе « Будущее Алтая » Бухтоярова Вера -11 клПроблема социального устройства сирот в Краснощековском районе « Будущее Алтая » Головина Анастасия -11 кл. Слагаемые успеха « Деловые люди Алтая » Столярова Анастасия - 11 кл. Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья « Права человека - основа гражданского общества »
28 Стимулирование учебного исследования ( дети ) Конференция проводится празднично (афиша, линейка, торжественные пожелания, вручение папки участникам: блокнот, ручка, программа). Все ученики награждаются (диплом, грамоты, благодарности), Все получают свидетельства членов школьного НОУ; С этого года вводим на каждой секции приз зрительских симпатий; Лучшие работы выдвигаются на пленарную часть конференции, отправляются на различные конкурсы; Имена победителей звучат на общешкольных линейках; Информация об участниках и победителях с фотографиями размещается на школьном сайте, стенде «Наши успехи»; Победителей конкурсов исследовательских работ чествуют на празднике «За честь школы»; Фиксирование успешности в «Истории школы»; Учащиеся 9 классов, у которых работы признаны лучшими на конференции имеют право выхода с ними на итоговую аттестацию - экзамен по выбору.
30 Стимулирование учебного исследования ( педагоги ) Грамоты; Добавка к стимулирующей заработной плате; Размещение на сайте, на стенде школы информации о победителях ученической конференции, участниках конкурсов исследовательских работ различного уровня; Проделанная ими работа учитывается при аттестации. Фиксирование успешности в «Истории школы».
31 Класс, в котором самое большое число победителей (2009 г ) учитель Кривошейцева Н. И.
32 Привлечение учащихся к выполнению творческих учебно-исследовательских работ имеет глубокий воспитательный характер. Оно способствует развитию целеустремленности, трудолюбия и силы воли, формированию стремления к познанию, самостоятельности мышления, Самовыражению личности в учебно-познавательном процессе способствует создание ситуаций творческой активности. Ничто не заменит ребёнку наслаждения от собственного творчества, которое доставляет радость, стимулирует процесс мышления, способствует удовлетворению эстетических потребностей и показывает внутреннюю красоту познания.
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.