Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.old.csr.ru
1 Канадский опыт по реализации национальных программ для МСП (малых и средних предприятий) Маргот Монтгомери Ноябрь 2004 г. Маргот Монтгомери Ноябрь 2004 г.
2 Вопросы для обсуждения Канадский контекст и обоснование подхода Программа НИС (Национального исследовательского совета) помощи в промышленном исследовании (ПППИ) Система взаимоотношений и партнеры Оценка и контроль Извлеченные уроки
3 Канада: экономика малого бизнеса 500+работников (0.2%) < 5 работников (78.2%) 5-19 работников (15.4%) работников (3.9%) Всего в 1997 году 952 тыс. фирм со штатом работников 1.12 миллиона в 2002 году (не включая 1 миллион частных фирм без работников)
4 Рыночная модель коммерциализации НИОКР Технико-центрический подход –Лаборатории дают толчок для развития рынка –Школы технологии –НИОКР Рыночно-центрический подход –Рынок определяет бизнес –Школы бизнеса –Культура предпринимательства
5 Система инноваций Канады НИОКР Умения Финансы/ Рисковый капитал Знания и информация Связи Фирмы Международный Глобальный рынок Глобальный доступ
6 Трудности и задачи МСП Большинство малых предприятий, занимающихся развитием технологий Не могут себе позволить иметь научно- исследовательскую лабораторию или группу Не создавали возможности для развития новейших технологий Никогда не руководили исследовательской программой для рынка. Эти фирмы редко достигают состояния такой критической массы, чтобы оказывать влияние в национальном или международном масштабе Канада должна ускорить процесс преобразования своих лучших малых технологических компаний в быстро-растущие и активные средние компании
7 Признанный во всем мире за свои заслуги в области исследований и новаторства, НИС является лидером в развитии передовой экономики Канады, основанной на последних достижениях науки и техники высоко-квалифицированные кадры – превосходный работодатель высочайшее качество и прекрасное руководство НИОКР технологические группы ценность для Канады глобальный выход Представление НИС на период
8 Цель: Превратить знания в богатство Знания Капитал Человеческие умения Технология Инфраструктура Взаимодействие Партнерство Экосистема коммерциализации Развитие знаний поглощает богатство Коммерциализации знаний создает богатство
9 НИС как государственная организация Бюджет $700 млн., 4000 сотрудников Доход $150 млн. Вложений на $100 млн. в канадские предприятия через ПППИ 20 институтов по всей стране Программа помощи МСП (ПППИ) Канадский институт научно-технической информации 89 новых отделений, начиная с патентов получено в зарождающихся компаний иностранных сотрудников ежегодно 304+ действующих лицензионных соглашений 450 международных проектов Исслед. центры НИСа Офисы ПППИ
10 Программа помощи НИС в промышленном исследовании (ПППИ) Стимулировать новаторскую деятельность малых и средних предприятий (МСП) Канады Расширять новаторские возможности канадских МСП Содействовать в национальном масштабе развитию технического новаторства канадских МСП Задача Стратегич. цели ПППИ это общенациональная программа, имеющая связи за рубежом, построенная на принципе регионального присутствия и участия
11 Бизнес-модель ПППИ – повышение новаторских возможностей МСП Клиент Новаторские возможности Уровень А Innovation Strategy (plan) Новаторские возможности Уровень Б
12 Развитие способности анализа деятельности конкурентов в нац. масштабе Способствовать международному расширению инновационной системы Канады Готовить группы новаторов из местных кадров Ценность для Канады Превращать финансируемый государством НИОКР в инновации\ Укреплять новаторские возможности МСП Основа стратегии ПППИ по развитию новаторства МСП
13 ПППИ ПОМОГАЕТ КОМПАНИЯМ заниматься НИОКРом, что ведет к : Созданию новых продуктов Появлению новых процессов (формирующих новые умения или ноу-хау) Появлению более совершенных продуктов или процессов Преимущества для компаний: Больше возможностей и более высокая конкурентноспособность Сокращение затрат и увеличение объемов продаж Создание новых рабочих мест Основное внимание постепенному созданию отношений, основанных на большем доверии клиента
14 Программа ППИ Услуги, предлагаемые 260 консультантами в области промышленных технологий –Находятся на предприятиях, занимающихся технологиями производства –Связаны совместно используемыми электронными средствами и деловой практикой –На основных объектах в городах и сельских районах по всей Канаде Консультантами являются инженеры и ученые с большими знаниями и опытом в области промышленности, техники и бизнеса Консультанты взаимодействуют друг с другом на региональном и национальном уровнях в целях: –Оказания консультативных услуг на местах: высоко- профессиональная помощь в области развития технологий и новаторства –Осуществления совместных финансовых вкладов в компании Предоставляют такую помощь, которая больше всего удовлетворяет нуждам клиента
15 Клиенты ПППИ Канадские компании, которые: –зарегистрированы как коммерческие корпорации; –имеют менее 500 сотрудников; –стремятся к расширению своего инновационного потенциала ПППИ пользуется около 12 тыс. компаний по всей стране Две трети из них получают нефинансовую помощь Одна треть компаний получает финансовую помощь В 82% компаний штат сотрудников насчитывает менее 50 человек.
16 Консультативные услуги ПППИ на местах Помощь в разработке планов и процедур для развития новой технологии и реализации проектов НИОКР Информационный и патентный поиск Обращение к другим программам и услугам Поиск экспертных знаний Связи и взаимодействие для создания многостороннего сотрудничества Диагностические услуги
17 Финансовый вклад Основные программы: –Проекты НИОКР: от $5 тыс. до $350 тыс. (безвозместно) –Проекты для молодежи: до $12 тыс. (безвозместно) –Проекты ПППИ-КАДПОТ по пред- коммерциализации: до $495 тыс. (подлежат возврату) Распределение затрат Общий государственный вклад не превышает 75%
18 Коммерциализация Пред- коммерциализация (Проект ПППИ-КАДПОТ ) Проект Запуск Погашение долга Финансовый вклад ПППИ на этапе развития бизнеса Программы ПППИ Этапы развития бизнеса Подтверждение концепции Техническая применимость Возможность деловой деятельности НИОКР
19 Помощь с НИОКР Небольшие проекты включают в себя составление технико- экономического обоснования, проведение технического анализа, посещение производственных площадок, наличие доступа к технологии и ресурсам Канады и зарубежом. Более крупные проекты сфокусированы на продвижении неопробованных технологий и адаптации имеющихся технологий Учитываемые факторы: –потенциальный коммерческий эффект проекта –возможное воздействие на потенциал МСП в области инноваций –способности МСП завершить проект и применить его результаты в Канаде Распределение затрат (50%), безвозместная финансовая помощь от $5 тыс. до $350 тыс.
20 Программа для молодежи Цель: использование МСП опыта и знаний молодых специалистов ( в области науки, техники, технологии, бизнеса и гуманитарных наук) Реализация новых для компании проектов, связанных с технологиями, таких как, внедрение новой продукции, мультимедийные средства, разработка продукта Распределение затрат(50%) в течение 12 месяцев Максимальный взнос $12 тыс. Безвозместно
21 ПППИ-КАДПОТ Канадское агентство по делам партнерства в области технологий (КАДПОТ) Содействие продвижению технологических продуктов или процессов от опытно-экспериментальной стадии к стадии готовности к первой продаже или коммерческому использованию Ключевые отрасли: производство передовых промышленных материалов, биотехнология и отдельные информационные технологии Учитываемые факторы: –Изучение коммерческого предложения –Имеются ли у компании ресурсы и опыт для реализации проекта и применения его результатов? Установка права/доступа IP –Является ли финансовая помощь залогом успеха? –Имеется ли достаточно коммерческого потенциала, чтобы представлять интерес для Канады (т.е. создание дополнительных рабочих мест, выплата долга)? Распределение затрат (33%) Возврат долга на определенных условиях
22 Международная деятельность в рамках ПППИ Задачи по развитию международных технологий Содействие притоку технологий Взаимоотношения с другими странами на основе различных соглашений, сотрудничество по линии НИС, связи с партнерами, аналогичными ПППИ
23 Деловая модель ПППИ Клиент Сеть консульт-в Диагностика ($) ПППИ-КАДПОТ($) Интеллектуальная собственность Новый квалиф. персонал ($) в год Уровень A Innovation Strategy (plan) Маркетинг и стратегическое планирование Затраты на НИОКР ($) ($) Тех. информация Уровень Б Организация производства
24 Канадская технологическая сеть (КТС): Цель: предоставить МСП лучший доступ к сети региональных, национальных и международных ресурсов Связи КТС: Лаборатории и агентства федерального и провинциального подчинения Университеты и колледжи Промышленные ассоциации Технологические центры и агентства экономического развития Результаты: быстрый и прямой доступ предприятий, занимающихся инновациями, к экспертным знаниям, консультациям и информации, необходимым для решения задач в области технологии и развития бизнеса Консультанты в области инноваций служат катализатором для создания Сети и способствуют взаимодействию соответствующих организаций в целях лучшего понимания нужд МСП и оказания им необходимой помощи
25 Партнерство НИС-ПППИ с организациями, чьи возможности расширяют и дополняют вклад НИС в Систему инноваций Канады,создавая тем самым преимущества для развития МСП: Другие федеральные министерства Правительства провинций Муниципалитеты Университеты Промышленные ассоциации Cообщества Финансовые институты
26 Контроль/определение результатов деятельности ПППИ Долгосрочные отношения с организациями, входящими в Систему инноваций – ПППИ как катализатор – ПППИ как стабильная программа, нацеленная на МСП Международный критерий оценки ПППИ в 2002 году: –Результаты ПППИ равны или превзошли результаты в 6 странах, но при этом с меньшим объемом финансирования по каждому проекту Преимущества для Канады
27 Какие преимущества предоставляет ПППИ для МСП –Более совершенные технические возможности и гибкость, способствующие лучшему удовлетворению потребностей клиента –Новые/усовершенствованные продукты и процессы –Более быстрое внедрение на рынке –Расширение продаж –Повышение всеобщих показателей работы/производительности –Стимулирование новаторства –Более квалифицированные консультативные услуги –Важные связи –Ускорение проведения НИОКР
28 Оценка результатов ПППИ на 2002 год Результаты обследования 22 тыс. проектов по 12 тыс. фирм, получившим финансирование в период : –В среднем с каждого вложенного в рамках ПППИ доллара получено $20+ с продаж или в эквиваленте от общей стоимости всех профинансированных проектов –Один вложенный доллар сократил на $ 12 расходы на развитие и коммерциализацию проекта Фирмы-клиенты ПППИ осуществили больше инноваций: –Первые в мире – 37% (сравните с 11%*) – Первые в Канаде – 66% (сравните с 29%) –Первые на своей фирме – 96% (сравните с 74%) * По результатам обзора 9500 фирм-производителей, проведенного Канадским статистическим агентством в 2001 году
29 Извлеченные уроки Главные ценности: –Предоставление более квалифицированных услуг –Забота и вложение средств в повышение ценности кадров –Создание и развитие партнерских отношений –Поддержание и рост технической надежности –Обеспечение контроля за качеством услуг и эффективным использованием ресурсов Задачи оценки – преимущества для Канады Связь национальной программы с сильной региональной интеграцией От партнерства к совместному предприятию Вопросы, связанные с ВТО
30 НИС - Программа помощи в промышленном исследовании ПППИ – создание богатства для канадцев с помощью технологических новшеств Ноябрь 2004 г. P. Meloche
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.