Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемums.kemsu.ru
1 Докладчик: Спирина Юлия Руальдовна 25 января 2011 г.
2 закрепление сложившихся реалий и общей ситуации в правовом регулировании общественных отношений; реализация принципа преемственности в регулировании отношений в области образования; закрепление прав и обязанностей детей, родителей, работников, гарантии бесплатного образования и открытость системы образования.
3 перегруженная структуру текста; большое количество перекрестных ссылок; нарушение принципа системности изложения. Идея представить в объединенном тексте всю совокупность элементов образовательной системы скорее соответствует не эффективной установке «объять необъятное». Мнение: Вряд ли законопроект сможет отвечать требованиям относительно оперативного реагирования на социально-экономические изменения.
4 Отсутствие целого ряда основополагающих подходов, позволяющих определить и законодательно обозначить стратегию развития образования в новых социально- экономических условиях. Обозначившиеся подходы, направленные на изменение в сторону ухудшения действующего порядка регулирования отношений в сфере образования. Внедрение сомнительных и недостаточно апробированных механизмов и институтов.
5 в отношении работников и обучающихся вузов
6 Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе Применение после слов «образовательного процесса» уточняющего слова в скобках «(обучения)» при определении понятий «образовательная деятельность» и «образовательные услуги» не соотносится с определением самого понятия «образовательного процесса», под которым понимается не только процесс обучения, но и процесс воспитания и развития.
7 Ряд понятий и терминов требует уточнений и дополнений. Например: термин «трудоемкость» дан только в отношении студентов, но «трудоемкость» также существует и в отношении труда работников, поэтому требуется расширить определение термина «трудоемкость» в отношении педагогических работников при подготовке учебных курсов.
8 В ст.2 отсутствует целый ряд понятий и терминов, которые встречаются по тексту закона: - академическая ответственность, - аспирантура, - бакалавриат прикладной, - бакалавриат академический, - зачетная единица, - институт, - образовательное учреждение, - университет - и другие понятия и термины.
9 Статья 6. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения п.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об образовании, трудовым законодательством и коллективным договором. 2. Отсутствие ссылок на трудовое законодательство в статьях законопроекта, регулирующих отношения между участниками образовательного процесса.
10 Абз.2, п.1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при принятии локальных нормативных актов учитывается мнение органа самоуправления образовательной организации и (или) представительного органа работников, обучающихся (при наличии таких органов).
11 Принципиальным видится наличие коллективного договора в перечне нормативных актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. в статье 30 – перечень документов, обязательных для опубликования в сети интернет; в статье 31 – в перечне документов, разработка которых является компетенцией образовательного учреждения; в статье 49 – включить ссылку на коллективный договор в части, где речь идет об установлении учебной (преподавательской) и другой педагогической (учебной нагрузки), рабочего времени; в п. 3 статьи 50 – в перечень актов, согласно которым определяются обязанности и ответственность педагогических работников и ряде др. статьей законопроекта.
12 Понятие качества образования поставлено в зависимость, в первую очередь не от степени удовлетворенности потребителей (учащихся, преподавателей, работодателей, учредителей), что является распространенной мировой практикой, а от соответствия федеральным государственным стандартам (гл.1, Ст.1; Ст.8, ч.12)
13 Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность: (статьи 48 – 53 законопроекта нуждаются в серьезном изменении и доработке)
14 Статья 48. Педагогические работники Статья 48. Педагогические работники п.2….. «В организациях, осуществляющих обучение, к педагогическим работникам относятся работники, непосредственно занятые обучением, воспитанием обучающихся и (или) организацией образовательного процесса в специализированных образовательных структурных подразделениях таких организаций».
15 В п.3. Используется применение понятий «педагогический работник» и «научно-педагогический» путем их перечисления, через запятую, как тождественные, в то время, как научно-педагогические работники подразделяются на ППС, относящиеся к педагогическим работникам и научных работников. С целью однозначного понимания статуса педагогического работника в законопроекте необходимо зафиксировать, что должен быть утвержден перечень (или номенклатура) педагогических работников.
16 Необходимо конкретное и достаточно полное законодательное определение единых на всей территории РФ основ социального и профессионального статуса педагогического работника, предусматривающего: 1. Установление государственных гарантий в области оплаты труда, в том числе принятие мер по значительному увеличению оплаты труда и совершенствованию системы оплаты труда, имея в виду, что: 1.1.«Средний уровень заработной платы педагогических работников должен быть не ниже уровня средней заработной платы в отраслях промышленности и строительства (по экономике) в РФ».
17 1.2.«Заработная плата в рамках каждой категории работников должна быть повышена путем надбавок к окладу с учетом педагогического и научно-педагогического стажа, итогов аттестации, результатов работы, наличия документов о повышении квалификации, наличия ученых степеней (кандидата и доктора наук), государственных наград и званий (в том числе звания доцента или профессора)» «Педагогические работники, имеющие ученые степени кандидата или доктора наук и звания доцента или профессора, государственные награды и (или) почетные звания, имеют право на повышенный размер пенсии».
18 В проекте закона нет ничего по поводу ученых степеней и званий, более того в статье 15 «Структура системы образование» отсутствует «докторантура» как уровень подготовки научно-педагогических кадров. Отсутствует в тексте законопроекта и соискательство как форма подготовки научно-педагогических кадров. Докторантура рассматривается, как форма подготовки научных кадров и соответственно выведена из перечня образовательных программ и уровней образования.
19 - Доктор наук, профессор упоминаются в законопроекте как необходимые составляющие (руководители) для подготовки аспирантов (адъюнктов) в ст.119 «Аспирантура (адъюнктура)». - Остается открытым вопрос о подготовке докторов наук, о порядке занятия лицами, имеющими данные звания, соответствующих должностей. - В целом, в тексте отсутствует четкое позиционирование и определение статуса научно-педагогических кадров (доцента, профессора). - Вероятно, это является следствием того, что в законопроекте, в целом, научно- исследовательской деятельности вузов уделено недостаточно внимания.
20 Статья 49. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки В законопроекте применен общий подход в определении и изложении прав участников в сфере образования. Считаем, что следует установить конкретный механизм определения объема и реализации академических прав и свобод, а также социально- трудовых прав и гарантий в сфере образования
21 С целью достижения соответствия российского образования международным стандартам: 1.«Социальная защита педагогических работников и иных категорий работников образования, в том числе их пенсионное обеспечение, строится с учетом норм международного права и должны обеспечить достойный уровень жизни» Следует предусмотреть: 1.1. Конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, достойное пенсионное обеспечение, санаторно-курортное лечение Нормы по обеспечению жильем педагогических работников Установление механизмов реализации права на периодическое повышение квалификации за счет средств работодателя Меры государственной поддержки в случае вынужденной безработицы и др. значимые позиции.
22 Статья 86. Коммерческая концессия (франчайзинг) в сфере образования Данная статья может послужить основанием к формированию эквивалентов филиалам, только более неподконтрольным. Предлагается данную статью исключить, или обосновать необходимость и целесообразность реализации этой нормы, а также порядок и сроки ее экспериментальной проверки.
23 Статья 112. Высшее образование Не предусмотрена реализация конституционных гарантий доступности высшего образования (ВО) при разделении его на два уровня - бакалавриат и магистратуру. В частности, отсутствует законодательно закрепленное предельное соотношение объемов набора на тот и другой уровни ВО, что может привести к фактической платности магистратуры. Статья 81. Распределение контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ Предлагается, ничем не обосновано, привязать объемы финансирования вузов к результатам сдачи ЕГЭ абитуриентов, зачисленных в вуз, что безусловно, ошибочно, поскольку приведет к дискриминации региональных и технических вузов.
24 Есть сомнения по поводу обоснованности представления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования изолировано от рассмотрения научно-исследовательской деятельности. В тексте законопроекта недостаточно системно и последовательно раскрывается принцип интеграции образования и науки.
25 Заявленный в законопроекте принцип академической свободы (гл.14, ст.115) вступает в противоречие с одновременным увеличением контрольных и мониторинговых мероприятий по оценке качества образования, соблюдению лицензионных требований и т.д. Не определен общий принцип формирования академических свобод. Академии как вид образовательных организаций являются для России исторической традицией, позитивным примером. Поэтому, сохраняя историческую преемственность, исключение «академии» из перечня видов образовательных организаций представляется необоснованным.
26 Отсутствие обеспечения права обучающихся на перевод с платной формы обучения на бесплатное. Отсутствие ограничений по установлению платы за проживание в общежитии. Резкое ухудшение социального положения обучающихся, путем отмены социальных стипендий и материальной помощи.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.