Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемomc.zouo.ru
1 Профориентация в начальной школе
2 Содержание деятельности 1. Организация профинформационной работы на уроках ООМ, технологии; 1. Организация профинформационной работы на уроках ООМ, технологии; 2. Организация и проведение внеклассных занятий; 2. Организация и проведение внеклассных занятий; 3. Организация работы кружков; 3. Организация работы кружков; 4. Оформление уголка по профориентации 4. Оформление уголка по профориентации В мире профессий; 5. Организация экскурсионной работы; 5. Организация экскурсионной работы; 6. Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций; 6. Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций; Использование конструктора LEGO на уроках и во внеурочной деятельности Использование конструктора LEGO на уроках и во внеурочной деятельности
3 Организация профинформационной работы на уроках ООМ
4 1класс «Как путешествует письмо?» «Как путешествует письмо?» Экскурсия или урок в классе для знакомства с работой почты. Узнают о профессиях работников почты. «Откуда берутся шоколад, изюм и мед?» «Откуда берутся шоколад, изюм и мед?» Знакомство с производством хорошо известных детям сладостей. Узнают о профессии кондитера. «Когда появилась одежда?» «Когда появилась одежда?» Учащиеся прослеживают историю одежды, знакомятся с разнообразием современной одежды. Узнают о профессии портного.
5 1 класс «Зачем нужны автомобили?» «Зачем нужны автомобили?» Знакомятся с назначением, устройством и разнообразием автомобилей. Узнают о профессии водителя. «Почему поезда такие длинные?» «Почему поезда такие длинные?» Знакомятся с назначением и устройством поездов и железных дорог. Узнают о профессии машиниста. «Зачем нужны самолеты?» «Зачем нужны самолеты?» Дети узнают о назначении, устройстве, разнообразии самолетов. Узнают о профессии летчика. «Зачем летают в космос?» «Зачем летают в космос?» Обсуждают цели полетов человека в космос. Узнают о профессии космонавта.
6 2 класса «Что такое экономика?» «Что такое экономика?» На доступном уровне раскрываются понятия «Экономика», «сельское хозяйство, «торговля» и др. «Как построить дом?» «Как построить дом?» Дети знакомятся со строительством в городе. Узнают о профессии строителя. «За покупками» «За покупками» Учащиеся знакомятся с разнообразием предприятий торговли. Узнают о профессии продавца. «Культура и образование» «Культура и образование» Дети знакомятся с учреждениями культуры и образования. На примере труда учителя раскрывается роль образования в получении профессии, выборе дела жизни. «Все профессии важны» «Все профессии важны» Знакомятся с профессиями в области науки, образования, медицины и др. «Пожар» «Пожар» Раскрываются основные правила противопожарной безопасности. Дети знакомятся с профессией пожарного.
7 3 класс «Чтобы путь был счастливым» «Чтобы путь был счастливым» Учащиеся осваивают правила поведения на дорогах. Знакомятся с профессией инспектора ГАИ. «Растениеводство» «Растениеводство» Дети знакомятся с растениеводством как отраслью сельского хозяйства. «Животноводство» «Животноводство» Дети знакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства, узнают о труде животноводов. «Какая бывает промышленность» «Какая бывает промышленность» Формируются знания об отраслях промышленности (добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение…)
8 4 класс «Мир глазами астронома» «Мир глазами астронома» Учащиеся знакомятся с профессией астронома и пробуют взглянуть на мир его глазами. «Прошлое и настоящее глазами эколога» «Прошлое и настоящее глазами эколога» Учащиеся знакомятся с профессией эколога и пробуют взглянуть на мир его глазами. «Растениеводство в нашем крае» «Растениеводство в нашем крае» Дети продолжают знакомство с растениеводством как отраслью сельского хозяйства. «Животноводство» «Животноводство» Дети продолжают знакомство с животноводством как отраслью сельского хозяйства. «Страна, открывшая путь в космос» «Страна, открывшая путь в космос» Продолжается знакомство с профессией космонавта. «Мы – граждане России» «Мы – граждане России» Вводятся понятия «президент», «Федеральное собрание», «правительство».
9 Организация работы на уроках технологии
10 Данная учебная дисциплина базируется на уникальной психолого-педагогической основе - предметно-практической деятельности ребенка. Благодаря этому она обладает огромным развивающим потенциалом. Начальная школа должна создать единую базу для последующей профильной, специальной работы. Речь должна идти о формировании у школьников дизайнерского мышления - особой установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей его предметной среды в целом.
11 Развитие надпредметных умений конструктивность - как общая способность выдвигать проектные идеи; конструктивность - как общая способность выдвигать проектные идеи; целесообразность - как умение искать и находить средства и способы работы, которые отвечали бы точно поставленной цели; целесообразность - как умение искать и находить средства и способы работы, которые отвечали бы точно поставленной цели; вариативность, гибкость - или умение выдвигать и разрабатывать не одну, а несколько проектных идей, несколько вариантов решения одной и той же задачи; вариативность, гибкость - или умение выдвигать и разрабатывать не одну, а несколько проектных идей, несколько вариантов решения одной и той же задачи; чувство стиля и стилевой гармонии - как понимание взаимосвязи и единства окружающей предметной среды. чувство стиля и стилевой гармонии - как понимание взаимосвязи и единства окружающей предметной среды.
12 Организация и проведение внеклассных занятий План-конспект профориентационного занятия «Мастера-переплетчики»; План-конспект профориентационного занятия «Мастера-переплетчики»; План-конспект профориентационного занятия «5 + МЫ»; План-конспект профориентационного занятия «5 + МЫ»; План-конспект профориентационного занятия «Все профессии хороши!» План-конспект профориентационного занятия «Все профессии хороши!»
13 Организация работы клубов и кружков Научно-техническая направленность Кружок авиамодельный, технического моделирования, Кружок авиамодельный, технического моделирования, радиоэлектроники, юных космонавтов :Эколого-биологическая направленность Кружки юных цветоводов, зоологов, Клуб "Юный эколог" Кружки юных цветоводов, зоологов, Клуб "Юный эколог" :Художественно-эстетическая направленность Кружок макраме, кулинарии, художественной вышивки, вязания и др. Кружок макраме, кулинарии, художественной вышивки, вязания и др. Музыкальное творчество: Фольклорный кружок, хоровой кружок и др. Фольклорный кружок, хоровой кружок и др. Социально-педагогическая направленность Кружок юных корреспондентов, Клуб «Юный пожарный», Кружок юных корреспондентов, Клуб «Юный пожарный», Клуб "Я выбираю профессию…"
14 Оформлениеуголка по профориентации по профориентации В мире профессий
15 Требования к оформлению уголка В мире профессий В этом уголке могут находиться книги, фотоматериалы, так или иначе связанные с профессией. В процессе проведения занятия к этому уголку необходимо обращаться, чтобы он не был чем- то искусственным, нерабочим.
16 Организация экскурсионной работы Экскурсия на почту; Экскурсия на почту; Экскурсия в магазин; Экскурсия в магазин; Экскурсия парикмахерскую; Экскурсия парикмахерскую; Экскурсия на предприятие; Экскурсия на предприятие; Экскурсия на фабрики (кондитерскую, елочных игрушек, швейную и др.) Экскурсия на фабрики (кондитерскую, елочных игрушек, швейную и др.) Экскурсия в библиотеку; Экскурсия в библиотеку; Экскурсия в пожарную часть; Экскурсия в пожарную часть; Экскурсия на водоканал; Экскурсия на водоканал; Экскурсия в профориентационный центр ОУ 1194 Экскурсия в профориентационный центр ОУ 1194
17 Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций, игр
18 Игры и упражнения Существует множество игр и упражнений, направленных на осмысление каких-то элементов изучаемой профессии Например: «Угадай профессию по жестам», «Угадай профессию по жестам», «Вспомни как можно больше слов на букву …, связанных с данной профессией», «Вспомни как можно больше слов на букву …, связанных с данной профессией», «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с этой профессией» «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с этой профессией»
19 Конкурсы и конференции проектных работ Тематика: «Моя профессия - профессия будущего»; «Моя профессия - профессия будущего»; «Хочу быть…и буду»; «Хочу быть…и буду»; «Защищаю профессию…»; «Защищаю профессию…»; «Быть мне…»; «Быть мне…»; «Профессия моих родителей - моя профессия»; «Профессия моих родителей - моя профессия»; «Труд токаря»; «Труд токаря»; «Труд парикмахера» и др. «Труд парикмахера» и др.
20 Окружная научно-практическая конференция «Интеллект » 1 секция для учащихся 1-4 классов 1 секция для учащихся 1-4 классов «Хочу все знать» 2 секция для учащихся 1-4 классов 2 секция для учащихся 1-4 классов «Все профессии хороши, выбирай на вкус» 3 секция для учителей начальных классов 3 секция для учителей начальных классов «Защищаю профессию…»
21 Использование конструктора LEGO на занятиях в ГПД и во внеклассной работе
22 Городские жители. DUPLO Тематический набор, иллюстрирующий профессиональные принадлежности городских жителей. В наборе 20 фигурок людей, одетых в спец. одежду, свидетельствующую о профессии или роде деятельности персонажа. Тематический набор, иллюстрирующий профессиональные принадлежности городских жителей. В наборе 20 фигурок людей, одетых в спец. одежду, свидетельствующую о профессии или роде деятельности персонажа.
23 Грузовой и пассажирский транспорт. LEGO Большой базовый набор иллюстрирует способы грузовых и пассажирских перевозок. Огромное количество стандартных и специальных элементов позволит моделировать работу воздушного, наземного и водного транспорта
24 Железная дорога. DUPLO Традиционно любимая всеми Железная дорога. В наборе - 2 товарных поезда, рельсы, пересечение железнодорожных путей, железнодорожный мост и переезд, а также фигурки машинистов и стандартные кирпичики для конструирования станции
25 Пожарная станция. DUPLO Тематический набор, иллюстрирующий работу пожарной команды. В наборе 129 элементов: две пожарные машины, вертолет, фигурки пожарных, а также элементы, имитирующие огонь и воду, и стандартные кирпичики для конструирования пожарной станции.
26 Полицейский участок. DUPLO Тематический набор для конструирования и сюжетно- ролевой игры, позволяющий разыграть историю поимки преступников полицейскими. Тематический набор для конструирования и сюжетно- ролевой игры, позволяющий разыграть историю поимки преступников полицейскими.
27 Рабочие и служащие. LEGO Более 30 миниатюрных ЛЕГО - человечков, представители различных коммунальных служб, содержит тематический набор для расширения знаний об общественно полезных профессиях на занятиях по развитию речи. Более 30 миниатюрных ЛЕГО - человечков, представители различных коммунальных служб, содержит тематический набор для расширения знаний об общественно полезных профессиях на занятиях по развитию речи.
28 Транспорт муниципальных служб. DUPLO Тематический набор для конструирования и развития речи содержит машины муниципальных служб, фигурки в униформе и дорожные знаки Тематический набор для конструирования и развития речи содержит машины муниципальных служб, фигурки в униформе и дорожные знаки
29 Эта книга поможет педагогам воспитать в детях живой интерес к миру разных профессий. Ее цель - через сказки, беседы, игры, вопросы и творческие задания о профессиях и мастерах привести детей к осознанию, что на земле нет ненужных профессий, что люди, вкладывающие всю душу в свой труд - Великие Мастера. Лопатина Александра, Скребцова Мария Эта книга поможет педагогам воспитать в детях живой интерес к миру разных профессий. Ее цель - через сказки, беседы, игры, вопросы и творческие задания о профессиях и мастерах привести детей к осознанию, что на земле нет ненужных профессий, что люди, вкладывающие всю душу в свой труд - Великие Мастера. Лопатина Александра, Скребцова Мария
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.