Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkti.nios.ru
1 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Составитель: Мицук О.В., преподаватель кафедры ОО «Искусство» и «Технология» ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО
2 составная часть воспитания молодёжи составная часть воспитания молодёживключает: представления о технологическом аспекте современной научной картины мира как совокупности фундаментальных понятий о техносфере, способах получения и обработки материалов, энергии, информации, социально- техническом проектировании окружающей среды; представления о технологическом аспекте современной научной картины мира как совокупности фундаментальных понятий о техносфере, способах получения и обработки материалов, энергии, информации, социально- техническом проектировании окружающей среды; о технологическом системном способе мышления о технологическом системном способе мышления.направлено на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства и овладение практическими навыками обращения с орудиями труда, машинами и механизмами на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства и овладение практическими навыками обращения с орудиями труда, машинами и механизмами на формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии. на формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии. в неразрывной связи с общим образованием является условием подготовки молодёжи к активной производственной и общественной деятельности, основой последующей профессиональной подготовки, способствует решению задачи соединения обучения с производительным трудом. в неразрывной связи с общим образованием является условием подготовки молодёжи к активной производственной и общественной деятельности, основой последующей профессиональной подготовки, способствует решению задачи соединения обучения с производительным трудом. ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКМЕ ОСНОВЫ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Политехнический подход к содержанию образования оптимальное насыщение гуманитарных, естественно-математических и технологических дисциплин политехническими знаниями и умениями, предполагающими активную деятельность учащихся по выполнению заданий, упражнений, объектов труда, дифференцированных творческих проектов Политехнический подход к содержанию образования оптимальное насыщение гуманитарных, естественно-математических и технологических дисциплин политехническими знаниями и умениями, предполагающими активную деятельность учащихся по выполнению заданий, упражнений, объектов труда, дифференцированных творческих проектов Политехнический принцип – на примере изучения конкретных объектов техники, технологических процессов и трудовых приёмом изучаются общие основы современного производства; предусматривает не подробное изучение особенностей отдельных производств, а лишь ознакомление с общими научными принципами, характерными для множества конкретных основных производств. Политехнический принцип – на примере изучения конкретных объектов техники, технологических процессов и трудовых приёмом изучаются общие основы современного производства; предусматривает не подробное изучение особенностей отдельных производств, а лишь ознакомление с общими научными принципами, характерными для множества конкретных основных производств. Сравнительно–политехнический метод – показ общности научных принципов и законов, используемых в устройстве и работе разнообразных технических объектов или их отдельных частей, и одновременно – показ конкретных различий в устройстве, применении и работе этих объектов или их частей. Сравнительно–политехнический метод – показ общности научных принципов и законов, используемых в устройстве и работе разнообразных технических объектов или их отдельных частей, и одновременно – показ конкретных различий в устройстве, применении и работе этих объектов или их частей.
4 ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – обучение, дающее знания об основах главных отраслей производства и ряд практических умений, необходимых для участия в производительном труде содержание политехнического обучения знанияумениянавыки политехнический принцип сравнительно- политехнический метод группы общетрудовые организация рабочего места соблюдение техники безопасности, санитарно- гигиенических норм политехнические измерительные вычислительные графические исследовательские конструкторские моделирующие сборочные диагностические специальные обработка материалов управление механизмами соединение деталей различными способами и др. политехнический подход к содержанию образования
5 Политехнический – относящийся к различным отраслям техники; основанный на разностороннем знакомстве с техникой Политехнические умения – сформированный в процессе практического применения политехнических знаний ансамбль важных для каждой технической профессии качеств личности, обеспечивающей ей успешное творческое применение техники при достижении целей труда в изменяющихся условиях путём рационального использования обобщенных методов, приёмов и способов выполнения работ
6 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Классы Конструктивно–технические (репродуктивные, творческие) мысленное построение образа труда Организационно-технологические организация технологии производства (материалы, орудия труда организация рабочего места, способы обработки материалов) Операционно-технологические выполнение операции Операционно-контрольные текущий и завершающий контроль, регулирование производства Признаки (критерии) Разносторонность – совокупность приёмов, способов действий, ведущих к результату Гибкость - изменение способа действий в соответствии с изменившимися условиями Скорость – производительность труда в единицу времени Качество - уровень квалификации исполнителя, совершенство процесса и продукта труда
7 ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ системную интеграцию политехнического и технологического образования через отражение в содержании всех общеобразовательных предметов включает предполагает общие положения, содержащие интегральное описание содержания общего, политехнического и технологического образования школьников без дифференциации по учебным предметам технологические знания об инвариантных способах и средствах преобразования окружающей действительности дополняются знаниями о применении в практической деятельности основ научных знаний, полученных при изучении учебных предметов естественнонаучного (окружающий мир, физика, химия, биология, география) и гуманитарного циклов.
8 ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА фундаментальные идеи, принципы, основополагающие представления, взгляды на научно- производственную деятельность людей и ее результаты - мир искусственных объектов или техносфера, взаимосвязи различных знаний и подходов общие способы научно- производственной деятельности на примере конкретных, по выбору учащихся, видов труда БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ (инвариантная часть) ВАРИАТИВНЫЙКОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
9 ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА четко систематизировано, в основе – целостность научно-производственного цикла: система «наука-производство» система «производственный процесс – техника», система описания компонентов производственного процесса – взаимосвязи его функциональных, процессуальных, структурных свойств. старшая школа СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ начальнаяосновнаяшкола ориентировано преимущественно на структурную организацию технических объектов: принципы действия принципы действия устройство и т.п. устройство и т.п.
10 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОО «ТЕХНОЛОГИЯ» получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач
11 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ПЛАНИРОВАНИЕ видыформыподходы линейное - поурочное учебный план-сетка знания, умения, навыки сквозное развернутый учебный план виды трудовой деятельности блочное иллюстрированный учебный план объекты труда модульноеплан-конспект урокаматериалы проектноеопорная схема урока технологии, техники комбинированное технологическая карта учебного процесса основные понятия
12 ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА развернутый учебно-тематический план тема заня- тия направления развития темы знания, умения, навыки содержание практичес- кой работы объект (про- дукт) труда базовые представления знания общие виды и способы учебной деятельности общетрудовые и специальные поли- технические изгото вле- ние игруш ки из бума- ги для на- столь ных игр общие пред- ставления о технологичес- ком процессе, понятие де- таль, изделие, технический рисунок, правила чте- ния техничес- кого рисунка, нанесения клея при соединении деталей планирова- ние, организация, контроль, оценка преобразова- тельный, контрольный организация рабочего места, подбор материалов, инструментов соблюдение техники безопасности, санитарно- гигиенических норм разметка разметка - измеритель ные, вычис- лительные, графичес- кие сборка сборка - конструктор ские, опера- ционно- технологи- ческие сборочные, диагности- ческие разметка бумаги с помощью шаблона, резание бу- маги ножни- цами, кон- троль деталей с помощью шаблона и линейки, со- единение с помощью клея игруш-ка из бумаги для настоль- ных игр
13 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА Технологии обучения -Технологии обучения - выбор средств, форм, и методов обучения Технологии управленияТехнологии управления - изменение системы контроля и оценки деятельности учащихся Решение основных задач процессуального преобразования учебного процесса предполагает: Решение основных задач процессуального преобразования учебного процесса предполагает: активное включение ученика в поисковую и проектную деятельность, ;активное включение ученика в поисковую учебно- познавательную и проектную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; организация совместной деятельности, отношений ;организация совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучающихся; обеспечение диалогового общения «учитель-ученик», «ученик-ученик».обеспечение диалогового общения между участниками учебного процесса «учитель-ученик», «ученик-ученик».
14 ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО кафедра ОО «Искусство» и «Технология» , г. Новосибирск ул. Обская 141 Телефон ( ) e – mail: Сайт страница НИПКиПРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.