Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.annual-report.ru
1 Опыт подготовки годового отчета публичной компании на примере ОАО «Полиметалл» и новые требования FSA V ежегодная практическая конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты», 24 ноября 2008 г.
2 Как мы разработали структуру годового отчета? Обзор предыдущих годовых отчетов Компании Сильные стороны – подробный анализ операционной деятельности и финансовых результатов, рынков, нефинансовая информация, стратегия. Слабые стороны – недостаточно логичная структура, урезанный обзор корпоративного управления, отсутствие раздела рисков. Анализ отчетов компаний-конкурентов (Barrick, AGA, Gold Fields и пр.) Отчеты проанализированы на предмет структуры, объемов предоставления информации об операционных и финансовых результатах, объеме и качестве нефинансовой информации и сведений об итогах корпоративного управления. Приведение структуры и контента годового отчета в соответствие с бизнес- приоритетами ОАО «Полиметалл» Интеграция в структуру ГО акцентов в бизнесе компании. Получены в результате проведения интервью с топ-менеджментом, изучения интервью и выступлений спикеров в СМИ, на конференциях. Акценты – стратегия, корп. управление, люди, инвестиции в производство и геологоразведку. Введение обязательных для публичной компании элементов ГО Добавлены разделы «Акционерный капитал», «Риски», информация по опционным программам. В 2007 г. ОАО «Полиметалл» провело IPO и разместило депозитарные расписки на LSE. Компании потребовалось пересмотреть свою практику годовых отчетов на предмет соответствия рыночным стандартам и адаптации к бизнес-задачам.
3 Как формировался контент годового отчета? Интервью с топ-менеджерами ОАО «Полиметалл» Проведены несколько интервью с топ-менеджерами компании, основная цель которых – понять приоритеты компании и получить ведение бизнеса, которое потом зафиксировать в тексте ГО. Тональность и ключевые тезисы ГО должны быть идентичны коммуникациям с инвесторами. Большой массив исходной информации Внутренние презентации и отчеты, материалы road-show и конференций, проспект, корпоративная газета, пресс-релизы, материалы СМИ, вопросники для внутренних подразделений. Существенная часть материалов была подготовлена компанией самостоятельно. Акценты в тексте Акценты расставлялись не только в содержании, но и по тексту. Отчет был разбит шмуцами на несколько частей исходя из приоритетов – корпоративное управление, стратегия, производство и пр. Врезки с людьми сами по себе подчеркивали важность этой составляющей бизнеса. Тексты врезок также готовились исходя из акцентов. Вводные тексты перед каждым разделом. Приобретение информации для подготовки качественного контента Отсутствие в свободном доступе независимых данных о рынке золота и серебра. Для подготовки качественного раздела «Рынки» были приобретены аналитические отчеты GFMS и Silver Institute. Также использовались данные и аналитика специалистов компании. Визуальные элементы Большое внимание табличным данным, графикам и диаграммам – для лучшего восприятия большого массива количественных данных и динамики по запасам и ресурсам, уровням добычи, инвестициям, share price и пр. Обобщив предыдущий опыт ОАО «Полиметалл» и проанализировав ГО конкурентов к подготовке текстом мы подошли с четким понимаем того, какая информация нам необходима, в каком объеме и как ее нужно будет структурировать в тексте.
4 Английский язык – родной? «Тест» на английский язык Лучше заранее проверить, доволен ли менеджмент уровнем английского языка. Обилие отраслевых и технических терминов – формирование «Словаря» Для того чтобы избежать проблем с подготовкой английской версии следует заранее составить и согласовать словарь терминов. Райтера, знакомого со спецификой отрасли, найти гораздо сложнее. Привлечение английского райтера (не переводчик) Обязательное условие подготовки качественного английского текста. Двойная «независимая» английская редактура Текст отправлялся профессиональному редактору, не знающему русского языка, а также собственному англоязычному редактору компании, не знакомому с русской версией текста ГО. Позволило минимизировать «русизмы» в английской версии. Для эмитента, GDRs которого торгуются на LSE, английская версия едва ли не важнее русской. Поэтому лучше готовить ГО сначала на английском, а потом делать русскую версию. В случае с ОАО «Полиметалл» такой подход был неэффективен – существенная часть менеджеров компании была только русскоязычной. Поэтому английский готовился практически одновременно с русской. Как мы добились качественного английского языка:
5 Дизайн – имеет ли творческий поиск границы? Синергия контента и дизайна Приоритет контента над дизайном. Дизайн усиливает контент. Четкий бриф – направления для идей и обязательные элементы Чем больше и конкретнее вы скажете дизайнерам о своих пожеланиях, тем более результативными будут их изыскания. Минимизация уровней принятия решений по дизайну В случае с ОАО «Полиметалл» - генеральный директор и руководитель проекта. Идеальное сочетание. Тесное взаимодействие всей команды при верстке и корректуре Дизайнеры и верстальщики - люди творческие, и не всегда могут учитывать специфику компании, знать правила переноса английских слов и грамотно расставить графики. Чем больше времени мы проводим в тесном контакте с ними, тем больше времени сэкономим в последствии. Мы верим в силу вдохновения и безграничный творческий поиск. Но каким образом организовать процесс создания дизайн-концепции и вдохновить творческую команду, чтобы иметь на руках результат к определенному сроку? Мы уверены в эффективности следующего подхода:
6 Как достичь целевой аудитории? Прямая рассылка акционерам и инвестиционному сообществу Все 500 экземпляров английской версии отчета разосланы зарубежным акционерам компании, аналитикам, потенциальным инвесторам, а также розданы в ходе road-show и индивидуальных встреч, зарубежных инвестиционных и отраслевых конференциях. Распространение среди органов власти и партнеров Все 800 экземпляров русской версии были распространены среди органов власти в регионах присутствия компании, на встречах с партнерами, а также в ходе отраслевых конференций. Распространение электронной версии ГО Годовой отчет продвигался также с помощью ресурсов и решений Euroland. По ее данным, с момента публикации отчета его электронную версию запросили более 600 заказчиков, среди которых – банки, компании и частные инвесторы. Кроме того, была подготовлена HTML-версия отчета, которая уже просмотрена более, чем 700 посетителями сайта. Можно сделать отличный годовой отчет. Но результат будет ничтожен, если он не будет доставлен до аудитории. Каналы доставки могут быть самими различными.
7 Новые требования FSA – что нас ожидает в будущем? Элементы ГО Рекомендуемый контент ГО Сроки подготовки и публикации ГО Способы публикации ГО Требования регламентированы новыми Disclosure and Transparency Rules (Правила раскрытия информации и прозрачности), а частности разделами 4.1. и 6.3. (DTR 4.1./6.3.). Нововведения применимы ко всем российским эмитентам, чьи депозитарные расписки допущены к торгам на регулируемом рынке LSE. Что регламентируют новые правила:
8 Новые требования FSA – что нас ожидает в будущем? (продолжение 1) Обзор бизнеса эмитента Анализ развития и результатов деятельности эмитента за год Анализ состояния бизнеса эмитента по итогам года Для проведения анализа рекомендуется использовать ключевые финансовые показатели Персонал и защиту окружающей среды также рекомендуется описывать с показателями Важнейшие события за период с конца финансового года на дату выхода ГО Описание перспектив развития эмитента Описание R&D деятельности Информацию, относительно выкупа собственных акций Данные о филиалах эмитента Описание ключевых рисков и неопределенностей (uncertainties) Описание риска ликвидности, кредитного и ценового рисков, риска денежного потока. В случае использования эмитентом финансовых инструментов необходимо описать систему финансового риск-менеджемнта, а также способы хеджирования всех планируемых операций, для которых будет применяться хедж. Согласно правилам, в ГО должны входить отчет менеджмента, финансовая отчетность (IFRS или IAS), аудиторское заключение и заявления об ответственности. Впервые четко указаны обязательные элементы отчета менеджмента:
9 Новые требования FSA – что нас ожидает в будущем? (продолжение 2) ГО должен быть опубликован не позднее 4 мес. с момента окончания финансового года. ГО должен оставаться публичным и доступным в течение не менее 5 лет момента первого опубликования. DTR 4.1. устанавливает четкие и более жесткие сроки подготовки, публикации и «хранения» годовых отчетов:
10 Новые требования FSA – что нас ожидает в будущем? (продолжение 3) Кроме того, новые правила (DTR 6.3) регламентируют подходы и каналы публикации распространения годовых отчетов: ГО должен быть опубликован в максимально короткие сроки и быть доступен самой широкой аудитории. ГО необходимо раскрывать через уполномоченных RIS (regulated information services). Через RIS допускается раскрывать неполный ГО, но со ссылкой на сайт, где размещена полная версия ГО.
11 Новые требования FSA – ничего страшного В целом новые требования FSA к подготовке годовых отчетов лишь кодифицировали лучшую практику в этой сфере. Большинство российских эмитентов давно выполняет и перевыполняет «новые» требования. Самый главный вызов – это срок выпуска отчета. Далеко не многие эмитенты имеют опыт его подготовки в такие сжатые сроки.
12 Спасибо за внимание. Public Area Corporate Communications
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.