Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.orgkomitet.com
1 РЕГИОНЫ НАЛОГОВОЕ MOSCOW2006 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2 Цели и задачи налоговой реформы 1.Ослабление налогового бремени, снижение ставок по основным налогам. 2.Создание равных условий конкуренции, повышение уровня нейтральности налоговой системы по отношению к решениям хозяйствующих субъектов (ликвидация офшорных зон, сокращение льгот, отмена налогов с оборота). 3.Упрощение налоговой системы (сокращение числа налогов, максимальная унификация правил). 4.Улучшение налогового администрирования, сужение возможностей для уклонения от уплаты налогов, повышение уровня собираемости налогов. 5.Обеспечение стабильности налоговой системы.
3 Реформирование НДС (расширение плательщиков за счет индивидуальных предпринимателей, зачет при капстроительстве, переход на принцип «страны назначения»), акцизов (введение на нефтепродукты, установление режима налогового склада), НДФЛ (13 % ставка, изменение системы вычетов, отмена льгот), ЕСН, отмена оборотных налогов Реформирование налога на прибыль организаций (изменение формирования налоговой базы, 24% ставка, отмена инвестиционной льготы), введение НДПИ (отмена налога на пользование недрами, отчислений на воспроизводство МСБ, акциза на нефть), НДС (отмена ряда льгот), индексация акцизов на 12%, земельного налога и платы за пользование лесным фондом на 12% Направления налоговой реформы Отмена ряда местных налогов, замена отменяемых региональных и местных налогов на отчисления от регулирующих налогов, ликвидация фондов, начало ликвидации зон с особыми налоговыми режимами
4 Отмена налога с продаж, НДС (снижение основной ставки с 20 до 18 %), увеличение НДПИ на нефть и установление на природный газ, реформирование налога на имущество организаций (сужение объекта налогообложения, предельная ставка до 2,2%, отмена ряда федеральных льгот), индексация акцизов (в среднем – на 10 %), изменение порядка зачисления акцизов на алкоголь Направления налоговой реформы Отмена налога на пользователей автомобильных дорог, налога на покупку иностранной валюты, реформирование ЕНВД введение УСН, транспортного налога (отмена налога на владельцев АТС), изменение порядка взимания акцизов на нефтепродукты, индексация акцизов (в среднем на 15%, на пиво – на 25%, на нефтепродукты – на 45%, на табачные изделия – на 80%, введение адвалорной ставки) Дальнейшая централизация налоговых полномочий, отмена региональных налогов и местных сборов, ликвидация внутренних офшоров
5 Реформирование ЕСН (снижение ставки до 24% изменение регрессивной шкалы), увеличение ставок НДПИ на нефть и природный газ (введение принципа «страны назначения» по НДС), акцизы (индексация на 8 %, увеличение адвалорной ставки на табачные изделия до 8 %), увеличение ставки налога на дивиденды (с 6 до 9 %), реформирование водного налога, отмена налога на рекламу Направления налоговой реформы Разграничение налоговых полномочий, сокращение компетенции регионов по налоговым полномочиям, дальнейшая централизация налоговых доходов Введение стимулирующих мер по налогу на прибыль организаций (амортизационная премия, увеличение порога переносимого убытка, изменение сроков по НИОКР) и НДС (предоставление вычетов при капстроительстве, переход на метод начислений), индексация акцизов (отмена режима налогового склада в отношении алкогольной продукции, ведение ставки акциза на прямогонный бензин), введение новой главы по земельному налогу, передача полномочий по ЕНВД на местный уровень, отмена налога на наследование и дарение
6 налоговой реформы Снижение налоговой нагрузки Основные результаты
7 С О О Т Н О Ш Е Н И Е ожидаемого и фактического снижения уровня налогового бремени (в % к ВВП)
8 налоговой реформы Снижение налоговой нагрузки Основные результаты Структурные диспропорции налоговой системы
9 налоговой реформы Снижение налоговой нагрузки Основные результаты Межотраслевые диспропорции в налоговой системе
10 Основные результаты налоговой реформы в % к ВВП Налоговые доходы бюджетной системы - с учетом ЕСН и ТП* Налоговые льготы предоставляемые федеральным законодательством Удельный вес льгот в общей сумме налоговых доходов - с учетом ЕСН и ТП* 2000 год 2005 год Всего/фед.бюд-т 24,99 13,64 22,7 12,5 31,5 21,3 6,11 2,49 5,0 2,4 19,60 15,40 18,7 24,1 17,3 19,6 Сокращение налоговых льгот ( гг.)
11 Основные результаты налоговой реформы Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы Налог на реализацию ГСМ Налог на пользование недрами Отчисления на воспроизводство минерально- сырьевой базы Акцизы на нефть и природный газ Налог на пользователей автомобильных дорог Налог с продаж 22 местных сбора (сбор на содержание милиции, уборку мусора, за право торговли и др.) Налог на рекламу Упрощение налоговой системы Сокращение числа налогов и сборов в 3 раза (с 50 до 14 налогов и 4 СНР)
12 Основные результаты налоговой реформы Местные налоги Поселения: Налог на имущество физических лиц Земельный налог Муниципальные районы: ЕНВД Региональные налоги Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог (Налог на прибыль в части регулирования ставки 4%) Федеральные налоги НДС Налог на прибыль Налог на доходы физических лиц Акцизы ЕСН Госпошлина Налог на добычу полезных ископаемых Водный налог Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биоресурсов
13 Основные результаты налоговой реформы Изменение структуры налоговых доходов федерального бюджета ( гг.)
14 Основные результаты налоговой реформы Изменения структуры доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ
15 Основные результаты налоговой реформы Республика Алтай (+1928%) Республика Мордовия (+405%) Омская область (+1057%) Республика Карелия (+216%) Чукотский АО (+578%) Агинский Бурятский АО (+474%) Тюменская область (+710%) Ямало-Hенецкий АО (+126%) Агинский Бурятский АО (+495%) Корякский АО (+153%) Эвенкийский АО (+670%) Ханты-Мансийский АО – Югра (+122%) Республика Калмыкия (+317%) Челябинская область (+121%) Республика Калмыкия (+606%) Томская область (+113%) Ненецкий АО ( 48%)Еврейская АО ( 48%) Читинская область ( 29%) Эвенкийский АО ( 99%) Усть Ордынский Бурятский АО ( 42%) Коми Пермяцкий АО ( 47%) Республика Алтай ( 22%) Республика Калмыкия ( 82%) Ханты Мансийский АО – Югра ( 42%) Магаданская область ( 44%) Республика Башкортостан ( 13%) Агинский Бурятский АО ( 57%) Пермская область ( 33%) Саратовская область ( 9%) Таймырский АО ( 41%) Увеличение поступлений по налогу на прибыль организаций Уменьшение поступлений по налогу на прибыль организаций
16 Основные инструменты налоговой политики (налог на прибыль) Показатели Число регионов3340 Размер понижения1-4% Условия применения Инвестиционные конкурсы и соглашения, направление прибыли на развитие материально-технической базы и инвестиции Эффективная ставка (в среднем по РФ) нет данных23,1 Общая стоимость понижения ставки 12,4 млрд. руб.8,8 млрд. руб.
17 Предложения по совершенствованию налоговой системы Налог на прибыль организаций уточнить права региональных законодателей в части снижения ставки налога законодательно определить термин «категория налогоплательщиков» увеличить ставку налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ усовершенствовать систему уплаты налога вертикально-интегрированными компаниями, в том числе имеющими обособленные подразделения в одном субъекте РФ учитывать в методике определения налогового потенциала территории возможные колебания доходов по налогу на прибыль
18 Предложения по совершенствованию налоговой системы Налог на доходы физических лиц перенести налог в категорию региональных налогов изменить принцип уплаты налога с места регистрации налогового агента на место жительства налогоплательщика ввести для налогового агента обязательность подачи сведений в налоговые органы о выплаченных суммах доходов индивидуальным предпринимателям по гражданско-правовым договорам ввести ежеквартальную отчетность о выплаченных доходах
19 Предложения по совершенствованию налоговой системы Имущественные налоги отменить федеральные налоговые льготы по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам разграничить права собственности на землю, стимулировать оформление права собственности на земельные участки и имущество провести учет имущества физических лиц и его массовую оценку усовершенствовать процедуру налогового администрирования и ввести систему контроля за уплатой налогов
20 Последствия налоговой реформы Налоги закреплены за регионами как доходные источники, по налогам, формирующим основную часть доходов, отсутствуют региональные полномочия Изменение правил налогообложения по основным налогам приводит к изменению доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ Имущественные налоги составляют незначительную часть в доходах региональных и местных бюджетов, остается законодательно не урегулирован вопрос налогообложения имущества физических лиц Вывод: действующее законодательство не стимулирует к развитию налогового потенциала территорий, не способствует гармонизации межбюджетных отношений
21 Влияние федеральных решений на доходы бюджетов субъектов РФ НалогРеквизитыДата вступления Оценка потерь субъектов, млрд. руб. Пояснит. записка Проект ФЗ о бюджете Налог на доходы физических лиц 203-ФЗ от ,510,6* Налог на прибыль 58-ФЗ от ,727,0 Налог на наследование и дарение 78-ФЗ от ,9
22 Соотношение налоговых доходов с индексом налогового потенциала, учитываемого в МБО 28,6 42,3
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.