Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ivanovo.ac.ru
1 Company LOGO Магистратура: проблемы и решения круглый стол руководителей магистерских программ и аудиторов Главный аудитор Засобина Галина Александровна
2 Требования Европейских стандартов качества Учебные заведения должны полностью посвятить себя развитию осознания важности качества и обеспечения качества в своей работе. Они должны разработать способы и критерии оценки компетентности преподавателей, обучающих студентов. Вузы должны гарантировать, что ресурсы, доступные для поддержки обучения студентов, являются адекватными и уместными для каждой предлагаемой программы.
3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА магистратура ЦЕЛЬ Информа ция Средства педагогичес кой коммуника- ции Субъект (препода- ватель) Субъекты (магистран ты)
4 Особенности оценки качества учебного процесса Результат образования – от ориентации на преподавателя к ориентации на студента Студентоцентрированность помещается в фокус отношений «ПРЕПОДАВАНИЕОБУЧЕНИЕОЦЕНИВАНИЕ», а также в фундаментальные связи между «ПРОЕКТИРОВАНИЕМПОСТАВКОЙ ИЗМЕРЕНИЕМ»
5 Что показал анализ аудитов -недостаток печатных и электронных материалов -низкий уровень доступности ИКТ и компьютерных средств - программы НИРС не соответствуют требованиям ФГОС ВПО -рабочие программы разрабо- таны без инновационных образовательных технологий + Что обнаружили аудиты -не везде разработаны программы всех практик -отсутствуют рабочие программы ряда учебных дисциплин -нет программ НИРС -нет научного семинара -нет индивидуальных образовательных программ
6 Проблемы преподавателя магистратуры Трудности переориентации с традиционных "что дать?" и "что спросить?" на организацию процесса приобретения студентами компетентности в образовательной и научно-исследовательской деятельности средствами своей учебной дисциплины и практик. Необходимость создания методических материалов, направляющих познавательную деятельность студентов, и передачи им управляющей функции. Недооценка педагогического проектирования, формальное отношение к проектированию учебного процесса в целом и учебной дисциплины, в частности. Низкий уровень осознания личных затруднений в педагогической деятельности: многие считают, что у них в этой сфере профессиональной деятельности нет проблем. Недооценка особенностей целевых установок учебного процесса в магистратуре, перенос в практику работы с магистрантами старых методов работы, сложившихся при подготовке специалиста. Низкий уровень освоения преподавателями технологий инновационного обучения.
7 Инновационное обучение это возникшее как альтернатива традиционному обучение, ориентированное на обеспечение личности её готовности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к неопределённому будущему за счёт развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления, а также способности к сотрудничеству с другими людьми… (из Доклада Римскому клубу, 1978 год).
8 При каких условиях формируется установка студента на непрерывное образование? - установка преподавателя на выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов; - создание средствами учебного предмета живой открытой образовательной среды; - организация педагогического процесса на основе личностно-ориентированного компетентностного подхода; - педагогическое сопровождение развития образовательной, научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности студентов; - отношения преподавателя и студентов строятся на основе сотрудничества.
9 Проблемы, которые подчёркивают магистранты Аудиторный фонд-37% -Оборудование учебного процесса- 35% -Обеспечение ИКТ- 37% -Система поощрения – 34% -Организация практических занятий – 26% -Качество учебных материалов – 26% -Организация научной - работы – 24% -Расписание занятий – 24 Чем не удовлетворены магистранты – Отношения с преподавателями -10% -Отношения с зав.каф. 11% -Организация зачетов и экзаменов – 12 % -Результаты обучения -15% -Статус магистранта -16% -Качество чтения лекций - 17% -Выбор направления подготовки -17%
10 Удовлетворённость общими условиями обучения Выбранным направлением подготовки – 83% Статусом студента (магистранта) вуза – 84% Качеством расписания учебных занятий -76% Уровнем доступности учебной и методической литературы в библиотеке - 71% Обеспечением необходимым учебным и лабораторным оборудованием – 65% Состоянием аудиторного фонда для занятий -63% Уровнем доступности в ИвГУ современных информационных технологий - 66%
11 Разброс удовлетворённости студентов условиями обучения (по направлениям подготовки) Выбранным направлением подготовки – % Статусом студента (магистранта) вуза – 65-95% Качеством расписания учебных занятий – % Уровнем доступности учебной и методической литературы в библиотеке – 40-90% Обеспечением необходимым учебным и лабораторным оборудованием – % Состоянием аудиторного фонда для занятий % Уровнем доступности в ИвГУ современных информационных технологий – %
12 Удовлетворённость качеством учебного процесса и его результатами Отношениями студент – преподаватель – 90% Отношениями студент - зав.кафедрой - 89% Организацией зачетов и экзаменов – 88% Результатами обучения( зачетов, экзаменов)- 85% Качеством чтения лекций – 83% Содержанием обучения (то, чему учат) - 80% Отношение студент - вспомогательный персонал -80% Организацией научно - исследовательской работы -76% Качеством проведения практических занятий – 74% Системой поощрения студентов за достижения в учебе, науке, олимпиадах -67%
13 Разброс удовлетворённость качеством учебного процесса и его результатами (по направлениям подготовки) Отношениями студент – преподаватель – 82-93% Отношениями студент - зав.кафедрой – 70-95% Организацией зачетов и экзаменов – % Результатами обучения( зачетов, экзаменов) % Качеством чтения лекций – 38-95% Содержанием обучения (то, чему учат) – 55-98% Отношение студент - вспомогательный персонал % Организацией научно - исследовательской работы % Качеством проведения практических занятий – 30-95% Системой поощрения студентов за достижения в учебе, науке, олимпиадах %
14 Удовлетворённость учебным процессом Содержанием учебного процесса 80% Лекционными курсами 83% Лабораторными и практическими занятиями 74% Выборомнаправления подготовки 83%
15 Важнейшие отношения магистрантов Отношение к результатам обучения (85%) Отношения с преподавателями (90%) Отношения со своим научным руководителем (90%) Отношения с руководителем магистерской программы (90%) Отношения с вспомогательным персоналом (80%) Отношение к системе поощрения (67%)
16 Наибольшая неудовлетворённость магистрантов 1 Доступность учебной литературы 71% 2 3 Качество учебного оборудования 65% 4 Обеспечение учебными материалами 74% Доступность ИКТ 66%
17 Наивысшие уровни удовлетворённости магистрантов Менеджмент 94% Математика 93% Экономика И ОП 85% Химия 84%
18 Стратегические направления становления магистра СаморазвитиеСамопознание СамореализацияСамоопределение Личностно-Профессиональнаякомпетентность
19 Company LOGO Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.