Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.stratagema.org
1 ИМИДЖ РОССИИ: НАСТАЛО ЛИ ВРЕМЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ GR?
2 При чем здесь имидж России? Имидж России - это то, что мы думаем о себе сами и то, что о нас думают люди из других стран. Имидж России складывается из ежедневных событий, в которых мы участвуем. Для предпринимателей – это, в том числе, и события взаимодействия с органами власти. Чтобы улучшить бизнес – климат в России надо менять условия взаимодействия с ОВ. Легализация GR – важный шаг на этом пути.
3 Что мы имеем на сегодняшний день? Крупный бизнес может существовать без легализации GR, но уже использует его как инструмент конкурентной борьбы. Средний и малый бизнес не пользуется GR, как инструментом конкурентной борьбы (дорого). МБ и СБ заведомо проигрывают конкурентную борьбу крупному бизнесу. А для взаимодействия с ОВ им доступен только коррупционный способ. Бюрократы могут взаимодействовать с бизнесом без легального GR, но им приходится искать приемлемые форматы и получения информации и получения вознаграждения. Высокий уровень коррупции. Непрозрачность экономической, налоговой промышленной и торговой политик. Отсутствие прямых механизмов выражения предпринимательской позиции.
4 Что даст легализация GR? изменим парадигму взаимоотношений в треугольнике бюрократы – потребители – предприниматели; сделаем серьезный шаг к «легализации» в общественном мнении предпринимателей, как уважаемого и полезного класса; у бюрократов появится обязанность «слушать» мнение предпринимателей, а не только контролировать – регулировать - наказывать; повысим эффективность проведения федеральной экономической политики в регионах и целевого использования бюджетных средств;
5 Что даст легализация GR? повысим прозрачность принятия решений ОВ, создав канал легального информационного мониторинга принятия законодательных и подзаконных актов; легализуем участие отраслевого бизнеса в формировании решений ОВ (особенно подзаконных актов) и таким образом повысим качество этих решений; снизим уровень коррупции за счет повышения информированности бизнеса о уже существующих правах и условиях ведения бизнеса;
6 Что даст легализация GR? легализуем значительную часть экономики принятия GR решений и относить на себестоимость, понесенные затраты; дадим возможность среднему и малому бизнесу использовать на условиях аутсорсинга легальный канал взаимодействия с ОВ и механизмы защиты от перекосов в балансе интересов малого и крупного бизнесов.
7 Процесс легализации GR Кто заказчик: государство, бизнес или общество? Только бизнес, при чем пока только крупный. Но, очевидную пользу получит все общество.
8 Почему бизнес, а не власть? есть понимание крупных российских акционеров и топ - менеджеров серьезного влияния государства на условия ведения бизнеса, на конкурентную среду в целом и на конъюнктуру на отдельных рынках; крупный бизнес уже сформировал внутренний GR - консалтинг, как инструмент влияния на ОВ и теперь нуждается в его совершенствовании (пока он «в тени» и не оптимален - непрозрачность финансовых затрат, сложность оценки эффективности и результативности);
9 Почему бизнес, а не власть? только бизнес может быть долгосрочным заказчиком системных GR – услуг (бюрократия чаще всего может быть только потребителем); только бизнес может настаивать на легализации GR – консалтинга (противоестественно поручать бюрократии разрушить монополию на административную власть);
10 Почему бизнес, а не власть? только бизнес может авансировать GR – проекты (долгосрочность изменения законодательства) и в его интересах иметь возможность относить это на себестоимость; бизнес знает, что он получит в результате - оптимизация политических и бюрократических рисков, легальный инструмент повышения конкурентной устойчивости и возможность увеличить доходы, изменяя условия ведения бизнеса в отдельной отрасли; бизнес несет критические материальные и репутационные потери в случае изменения конъюнктуры или поражения в конкурентной борьбе из-за действий ОВ;
11 Почему бизнес, а не власть? в России появились бизнес – единицы западных компаний (дефицит понимания российской действительности + привычка оперировать GR инструментарием); появились предприниматели, поставившие перед собой задачу институализировать GR, как отдельную сферу консалтинга – тема встала в «повестку дня для СМИ»;
12 Готова ли бюрократия к легализации GR? высшая федеральная бюрократия не видит острой необходимости, но не будет препятствовать процессу; средняя федеральная бюрократия признает недостаточность «подгосударственных» интеллектуальных и финансовых ресурсов для реализации поставленных сверху задач и сама говорит о необходимости расширения участия предпринимателей в принятии решений; основные противники легализации GR на уровне региональных властей и муниципалитетов.
13 Вопросы без внятных ответов Что означает легализовать GR – принять закон? Готово ли сообщество GR – менеджеров формализовать свою профессию (это не только возможности, но и обязанности)? Как разделить функционал общественных предпринимательских организаций и GR – консалтинга? Какие виды GR - консалтинга надо регламентировать, наделяя их правами участия в процессах формирования решений ОВ? Где будет проходить грань легального взаимодействия ОВ и GR – консалтинга? И еще 1000 вопросов! И почти все без внятных ответов!
14 Об имидже России. «Ведомости» 30 марта 2010 г. "Профсоюз бизнесменов« (РСПП) приходит к выводу, что за год условия для развития бизнеса в России стали еще менее благоприятными. Ухудшение инвестклимата … произошло не столько из- за экономического спада, сколько из-за резко возросшего административного давления. На первый план вышли …проблемы: коррупция (ее отметили 62% против 42% годом ранее) и высокие административные барьеры (53% против 41%). … подавляющее большинство (69%) убеждены: роль бизнеса с точки зрения государства "дойная корова", "оттесненная от экономической … жизни".
15 Имидж России. Всемирный банк. Всемирный банк (ВБ) и Международная финансовая корпорация (входит в группу ВБ) опубликовали очередной ежегодный доклад об условиях ведения бизнеса в разных странах - "Doing Business 2010". Россия в этом рейтинге заняла 120-е место среди 183 стран мира. В прошлом году (2008) Россия занимала в рейтинге ВБ 118-е место. В 2007 году рейтингование проходило в 178 странах, Россия находилась тогда на 106-м месте. Потерю позиций России ВБ в прошлом году объяснял пассивностью властей в реформировании условий для ведения бизнеса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.