Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем16207s024.edusite.ru
1 Развитие творческих способностей у детей на занятиях по изобразительному искусству Дворцов О.Н. - учитель изобразительного искусства и черчения I категории МОУ «АСОШ Буинского района РТ»
2 Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей. М.Монтессори
3 Цели: Изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в этом направлении у учителя ИЗО. Изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в этом направлении у учителя ИЗО. Выявить эффективные приемы развития творческих способностей в условиях урочных систем и дополнительного образования. Выявить эффективные приемы развития творческих способностей в условиях урочных систем и дополнительного образования. Использовать специальные приемы для развития творческих способностей детей. Использовать специальные приемы для развития творческих способностей детей.
4 Задачи: Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа – обсуждения работ изобразительного искусства. Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа – обсуждения работ изобразительного искусства. Изучить и проанализировать разработанную проблему в психолого-педагогической литературе. Изучить и проанализировать разработанную проблему в психолого-педагогической литературе. Выявить особенности творчества детей в условиях кружка «Юный художник». Выявить особенности творчества детей в условиях кружка «Юный художник».
5 Значение периода детства для развития творческих способностей Надо начинать развитие как можно раньше, вот почему первые годы жизни – самое благодатное время, когда наши радужные заботы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь. Надо начинать развитие как можно раньше, вот почему первые годы жизни – самое благодатное время, когда наши радужные заботы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь.
6 Развитие интереса к творчеству Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел В игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность В игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях
7 Условия проведения игры: Наличие у педагога определенных знаний и умений. Наличие у педагога определенных знаний и умений. Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре. Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре. Необходимость включение педагога в игру. Необходимость включение педагога в игру. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей
8 Правила проведения игры: –Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас рассмешить или обрадовать. –Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до перенасыщения. –Развивающие игры – игры творческие. –Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.
9 Творчество школьника на занятиях по изобразительному искусству «Ребенок должен работать по своей воле, а не потому, что кто-то заставляет его это делать…» Р.Штейнер Искусство не должно войти в жизнь ребенка как нечто чуждое и равнодушное, в виде формальных правил, безличных технических приемов, которыми он обязан овладевать Ребенку необходимо создать такие условия, чтобы с самого начала он мог выразить свои чувства, свои эмоции
10 На уроках: надо дать возможность ребенку выразить себя в разных материалах (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, пластилин, аппликация и т.п.) надо дать возможность ребенку выразить себя в разных материалах (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, пластилин, аппликация и т.п.) задание лучше давать на листах различного размера, в зависимости от темы. задание лучше давать на листах различного размера, в зависимости от темы. создать атмосферу творчества и полную защищенность личности ребенка создать атмосферу творчества и полную защищенность личности ребенка
11 Методы и принципы развития творческих способностей у детей …Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные… К.Э.Циолковский Методы Практические Упражнения - многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами. Моделирование - это процесс создания моделей и их использования. Словесныерассказбеседа чтение чтение пересказ пересказ Наглядные Наблюдение - рассматривание рисунков, картин Просмотр видеосюжетов Прослушивание музыкальных композиций
12 Задачи 1. Каждое занятие представляет собой набор задач. 2. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. 3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности. 4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому занятия могут возбуждать интерес в течение многих лет. 5. Постепенное возрастание трудности задач - способствует развитию творческих способностей Условия 1. Развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста; 2. Задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей; 3. Творческие занятия должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества. принципы
13 Вот и рождается… творчество
14 Посмотри внимательно и скажи, что тут нарисовано? Посмотри внимательно и скажи, что тут нарисовано? Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она была правильной Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она была правильной
15 Обработка данных: Отсутствие ответа, непринятие задания ("Не знаю, как исправить", "Картинку исправлять не нужно") - 1 балл. Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) -2 балла. Содержательное устранение несоответствия: а) простой ответ (Нарисовать в другом месте - "Солнышко на улице") -3 балла. б) сложный ответ (переделать рисунок - "Сделать из солнышка лампу") - 4 балла. Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации ("Картинку сделать", "Нарисовать окно", "Посадить солнышко в рамку" и т.д.) -5 баллов.
16 …заключение Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются: Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются: 1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей. 2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка. 3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей. 4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д. 5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых. 6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству
17 …но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима усиленная и направленная работа по развитию творческого потенциала у детей. создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима усиленная и направленная работа по развитию творческого потенциала у детей. Можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей школьников: Можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей школьников: 1.Введение в школьную программу специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей. 2.На занятиях по рисованию, музыке, лепке и др. давать детям большинство заданий творческого характера. 3.Использовать специальные свободные игры, развивающие творческие способности детей. 4.Вести просветительскую работу с родителями со стороны администрации образовательных учреждений.
18 …ну, пока всё. Спасибо за внимание и терпение... Выражаю огромную благодарность: Отделу образования Буинского муниципального района Министерству образования и науки Республики Татарстан Академии АйТи (г.Москва)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.