Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rudn.ru
1 Государственный Инженерный Университет Армении (Политехник) Опыт внедрения кредитной системы в ГИУА Р. Аггашян
2 Экспериментальное внедрение кредитной системы в 3-х образовательных программах ГИУА осуществлено при поддержке Фонда Содействия Института Открытого Общества, Армения
3 Проекты поддержанные Фондом Содействия Института Открытого Общества ПРОЕКТ 1: ( 2002 / 2003 уч.год ) РАЗРАБОТКА и ВНЕДРЕНИЕ в МАГИСТРАТУРЕ ГИУА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОСНОВАННОГО на КРЕДИТ-ЧАС СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКА и ВНЕДРЕНИЕ в МАГИСТРАТУРЕ ГИУА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОСНОВАННОГО на КРЕДИТ-ЧАС СИСТЕМЕ ПРОЕКТ 2: ( 2003 / 2004 уч.год ) ВНЕДРЕНИЕ и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ и ПЕРЕВОДА КРЕДИТОВ в АСПИРАНТУРЕ ГИУА ВНЕДРЕНИЕ и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ и ПЕРЕВОДА КРЕДИТОВ в АСПИРАНТУРЕ ГИУА ПРОЕКТ 3: ( 2004 / 2005 уч.год ) ÊРЕДИТНАЯ ÑИСТЕМА ÎБУЧЕНИЯ íà ÏРИМЕРЕ ÁАКАЛАВРАТА ÃÈÓÀ ÊРЕДИТНАЯ ÑИСТЕМА ÎБУЧЕНИЯ íà ÏРИМЕРЕ ÁАКАЛАВРАТА ÃÈÓÀ ПРОЕКТ 4: ( 2005 / 2006 уч.год ) ÍАКОПЛЕНИЕ и ÏЕРЕВОД ECTS ÊРЕДИТОВ на ÏРИМЕРЕ ÌЕЖВУЗОВСКОЙ ÎБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ÏРОГРАММЫ ÍАКОПЛЕНИЕ и ÏЕРЕВОД ECTS ÊРЕДИТОВ на ÏРИМЕРЕ ÌЕЖВУЗОВСКОЙ ÎБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ÏРОГРАММЫ
4 Основные этапы примененные для составления новых (кредито-основанных) учебных программ Определение суммарного количества кредитов и выделение его «внедисциплинной» части.Определение суммарного количества кредитов и выделение его «внедисциплинной» части. Определение отдельных учебных блоков-составляющих.Определение отдельных учебных блоков-составляющих. Выбор стандартов расчета кредитов единичных модулей дисциплин.Выбор стандартов расчета кредитов единичных модулей дисциплин. Выбор соотношений обязательных и элективных модулей по отдельным учебным блок-составляющим.Выбор соотношений обязательных и элективных модулей по отдельным учебным блок-составляющим. Предварительный пересмотр действующих учебных планов и расчет получаемой кредитной нагруженности.Предварительный пересмотр действующих учебных планов и расчет получаемой кредитной нагруженности. Сравнение с требованиями Государственных образовательных стандартов (ГОС) и окончательное уточнение деталей пере- смотренных учебных программ.Сравнение с требованиями Государственных образовательных стандартов (ГОС) и окончательное уточнение деталей пере- смотренных учебных программ.
5 Нормативы принятые при расчетах базовых нагрузок в кредит-час единицах 1 Академический кредит ~ 27 Астрономических часов (Ч) – среднеевропейский стандарт1 Академический кредит ~ 27 Астрономических часов (Ч) – среднеевропейский стандарт 1 Академический час (АЧ) = 3/4 Ч1 Академический час (АЧ) = 3/4 Ч 1 Академический кредит (Кредит) = 36 АЧ1 Академический кредит (Кредит) = 36 АЧ Недельная часовая нагрузка 54 АЧ = 40 ЧНедельная часовая нагрузка 54 АЧ = 40 Ч Недельная нагрузка в кредитах = 54 АЧ / 36 АЧ = 1,5 Кредит (или 40 Ч / 27 Ч ~ 1,5 Кредит)Недельная нагрузка в кредитах = 54 АЧ / 36 АЧ = 1,5 Кредит (или 40 Ч / 27 Ч ~ 1,5 Кредит)
6 Нормативы принятые при расчетах базовых нагрузок в кредит-час единицах Нагрузка 1-го учебного года в АЧ :Нагрузка 1-го учебного года в АЧ : (52 недели -12 недель отпусков) x 54 АЧ = 2160 АЧ (52 недели -12 недель отпусков) x 54 АЧ = 2160 АЧ Нагрузка 1-го учебного года в Кредитах :Нагрузка 1-го учебного года в Кредитах : 2160 АЧ / 36 АЧ = 60 Кредитов (ECTS стандарт) 2160 АЧ / 36 АЧ = 60 Кредитов (ECTS стандарт) Нагрузка 1-го семестра в Кредитах :Нагрузка 1-го семестра в Кредитах : (16 уч. недель + 4 экз. недель) x 54 АЧ /36 АЧ = (16 уч. недель + 4 экз. недель) x 54 АЧ /36 АЧ = 30 Кредитов (или 20 недель x 1,5 Кредита) 30 Кредитов (или 20 недель x 1,5 Кредита)
7 Суммарные кредит-час нагруженности по отдельным образовательным программам Исследовательская программа 2 года x 60 кредитов = 120 кредитов 2 года x 1620 Ч = 3240 Ч или: 4320 АЧ Магистрская программа 2 года x 60 кредитов = 120 кредитов 2 года x 1620 Ч = 3240 Ч или: 4320 АЧ Бакалаврская программа 4 года x 60 кредитов = 240 кредитов 4 года x 1620 Ч = 6480 Ч или: 8640 АЧ
8 Внедисциплинные Кредитные СоставляющиеВнедисциплинные Кредитные Составляющие Исследовательская программа Исследов. блок – 53Исследов. блок – 53 Аттестации – 15Аттестации – 15 Итого: 68 кредитов (из 120) Магистрская программа Исследов. блок (участие в научных семинарах) – 8Исследов. блок (участие в научных семинарах) – 8 Выполнение и защита магистрской работы – 12Выполнение и защита магистрской работы – 12 Итого: 20 кредитов (из 120) Бакалаврская программа Выполнение курсовых проектов и работ – 12Выполнение курсовых проектов и работ – 12 Производственная и преддипломные практики – 8 Государственный экзамен по специальности – 4 Выполнение и защита выпускной работы – 12 Итого: 36 кредитов (из 240)
9 Разбивка по отдельным учебным блок-составляющим (программа магистра инженерии) Общий контур гуманитарный – 10 … 15 базовый – 15 … 20 специальний – 70 … 80 исследовательский – 10 … 20 Всего: 120 кредитов Принятая схема гуманит. блок – 12 базовий блок – 17 спец. блок – 71 исследов. блок – 20 Всего: 120 кредитов
10 Разбивка по отдельным учебным блок-составляющим (варианты примененные в магистрской программе) Учебные составляющиеКредитКредит Первоначальная, USCS совместимая программа Настоящая, ECTS совместимая программа Гуманитарный блок812 Базовый блок1217 Специально-обязательный блок3651 Элективный блок820 Исследовательский блок1220 Всего:76120
11 Соотношения обязательных и элективных составляющих по отдельным учебным блокам магистрской программы Гуманитарный блок – 12 кредитов (из коих 8 элективных) Базовый блок - 17 кредитов (все элективные) Специальный блок – 71 кредитов Обязательные дисциплины – 51 кредитов Элективные дисциплины – 20 кредитов Исследовательский блок – 20 кредитов Научные семинары – 8 кредитов Магистрская диссертация – 12 кредитов Всего: 120 кредитов (из коих 45 элективных) Всего: 120 кредитов (из коих 45 элективных) Итоговая Средне Качественная Оценка (GPA) >= 2,70 Итоговая Средне Качественная Оценка (GPA) >= 2,70
12 Применяемая в ГИУА рейтинговая система оценки успеваемости студента Уровень знаний Символьное обозначени е Символьное обозначени еОценкаРейтинг ОтличноA+AA-4,04,03, ХорошоB+BB-3,33.02, УдовлетворительноC+CC-2,32,01, Неудовлетворитель но D1, F00-20 Не закончено I-- ЗачтеноS->=40 НезачтеноU-
13 ПРИМЕР РАСЧЕТА КРЕДИТНОГО ЭКВИВАЛЕНТА ЕДИНИЧНОЙ МОДУЛЬ - ДИСЦИПЛИНЫ Кредитный эквивалент модуля = полная трудоемкость модуля (в АЧ) / 36 АЧ = ( аудиторная нагрузка + самостоятельная работа + экзамен ) АЧ / 36 АЧ Самостоятельная работа + экзамен: Для 1 АЧ лекций ~ 2 АЧ Для 1 АЧ практических ~ 1 АЧ Для 1 АЧ лабораторных ~ 0,5 АЧ Например: для (2 лек. + 1 практ. + 1 лаб.) = (4 АЧ аудиторных + 5,5 АЧ самостоят.) x 16 недель = 152 АЧ : 36 АЧ = 4,22 кредита (~ 4 кредита) Например: для (2 лек. + 1 практ. + 1 лаб.) = (4 АЧ аудиторных + 5,5 АЧ самостоят.) x 16 недель = 152 АЧ : 36 АЧ = 4,22 кредита (~ 4 кредита)
14 РАСЧЕТ АУДИТОРНЫХ НАГРУЗОК МАГИСТРАНТА Всего: 120 кредитов – (12 на диссертацию + 6 на курсовые работы + 2 на практику) = 100 кредитов курсовые работы + 2 на практику) = 100 кредитов 100 кредитов = 100 X 36 АЧ = 3600 АЧ По ГОС: для магистранта аудиторная нагрузка не должна превышать 28 АЧ за неделю Итого за 2 года: 28 X 16 X 4 = 1792 АЧ ~ 50 кредитов Самостоятельная работа = 3600 – 1792 = 1808 АЧ ~ 50 % от общего количества часов При 5 кредитном модуль-дисциплинном стандарте: 100 / 5 = 20 модуль-дисциплин: ~ по 5 за семестр
15 СТРУКТУРА МАГИСТРСКОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ СеместрОсенний по 30 кредитов Весенний Первый год 60 кредитов Второй год 60 кредитов 5 Кр 6 Кр 12 Кр 2 Кр 5 Кр
16 Разбивка по отдельным учебным блок-составляющим (программа инженера-исследователя) Общий контур гуманитарный – 10 … 15 базовый – 15 … 20 специальний – 20 … 25 исследовательский – 40 … 60 аттестации – 10 … 15 Всего: 120 кредитов Принятая схема гуманит. блок – 12 базовий блок – 19 спец. блок – 21 исследов. блок – 53 аттестац. блок – 15 Всего: 120 кредитов
17 Разбивка по отдельным учебным блок-составляющим (бакалаврская программа) Разбивка по отдельным учебным блок-составляющим (бакалаврская программа) Общий контур Гуманитарный – Базовый – 40 … 50 Обще-инженерный – 25 … 35 Отраслево-инженерный – 30 … 60 Специальный – 50 … 100 Другие составляющие - 20 … 30 Итого: 240 кредитов Примененный * – 36 – 50 – 23 – 56 – 55 – 20 Итого: 240 кредитов * не типичный вариант (применено для англоязычных групп иностранцев)
18 Сравнительный анализ действующей и перестроенной бакалаврских программ (в академических часах)
19 Карта предусловий модулей-дисциплин ( бакалаврат шифр ) ² 224 Предусловие: 1-ий год ² ² ² ² ² ² Ü Ü ² Предусловие: 3-ий год Предусловие: 4-ый год Гуманитарный Базовый Обще-инженерный. Отрасл.-инженерн. Специальный
20 Совместные проекты, перевод кредитов В 2004 г. при содействии USAID-Армения была создана и внедрена совместная магистрская специализация в рамках консорциума университетов ГИУА, ЕГУ, ЕГЭИ и Нью-Йорка. В уч.г. данная совместная программа была перестроена на кредитной основе и в настоящее время экспериментируется механизм взаимозачета накопленных кредитов. Начиная с 2005 г. действует консорциум ГИУА и Российско- Армянского (Славянского) Университета с целью создания и внедрения совместной магистрской программы «Экономическая информатика и информационные технологии».
21 Структура совместной магистрской специализации, разработанной консорциумом ГИУА, ЕГУ и ЕГЭИ Гуманитарный блок* – 4…12 кредитов (элективы) Блок специализации – 88 кредитов, из коих: обязательные для всех модули – 68 кредитов элективные модули – 20 кредитов Исследовательский блок и аттестация* – 20…28 кредитов Всего: 120 кредитов Всего: 120 кредитов (из коих 24…32 элективных) * * содержание и количество кредитов данных блоков определяются выпускными требованиями каждого ВУЗ-а
22 Преимущества кредитной системы Индивидуальная учебная программаИндивидуальная учебная программа максимально приближенная к персональным способностям, интересам и выбранной продолжитель- ности студента. Гибкая учебная программаГибкая учебная программа приспособленная к быстроменяющимся требованиям профессионального рынка труда. Студенто-центрированная системаСтуденто-центрированная система с повышением роли и степени участия студента в планировании собственного образования. Набранные кредитынакапливаютсяНабранные кредиты успещно сданых модулей накапливаются и в дальнейщем остаются в силе, независмо от степени выполнения предусмотренной общей учебной нагрузки данного семестра. междепартаментальных укрупненных предметных потоковСпособствует формированию междепартаментальных укрупненных предметных потоков приводя к обоснованному уменьшению общей учебной нагрузки ВУЗ-а. учебных программ в междисциплинных отрасляхСоздает благоприятные условия для построения индивидуальных учебных программ в междисциплинных отраслях.
23 Проблемы и трудности кредитной системы Проблемы и трудности кредитной системы Опасность расчлененности учебной программыОпасность расчлененности учебной программы (нельзя предус- мотреть предметные курсы длительностью более 1-го семестра, появляется необходимость разбиения на модули). целостность программыВозможность широкого выбора может нарушить целостность программы обучения превратив ее в механическую совокупность модуль-дисциплин. устойчивость образовательной программыОблегчение изменений учебной программы может ставить в опасность устойчивость образовательной программы в целом, превратив ее трудно управляемой. применение электронно-информационной системы управленияТребует более эффективной системы контроля как применение электронно-информационной системы управления для персона- лизированной обработки академических данных студентов. преобразования системы академического управления института учебных консультантовТребует определенного преобразования системы академического управления университета: создание университетского центра регистраций (Registrary Office), института учебных консультантов и ряда вспомогательных студенческих служб. Необходимость создания правовых основ:Необходимость создания правовых основ: возможность продлевания продолжительности процесса обучения, оплата обучения согласно заявленным модулям (претендуемым кредитам) и т.д.
24 Имеющиеся основные программные трудности 17-и недельных учебных семестров,Наличие 17-и недельных учебных семестров, установленных действующим Государственным образовательным стандартом Республики Армения. нестандартного выпускного учебного семестра.Факт введения вынужденного 8-и недельного нестандартного выпускного учебного семестра. расчета учебных нагрузокЗатруднение предварительного расчета учебных нагрузок отдельных преподавателей кафедр университета. Наличие жестких предусловийНаличие жестких предусловий для большинства действующих предметных дисциплин. раздробленность специальностей идисциплин.Необоснованная и излишняя раздробленность специальностей и преподаваемых дисциплин. Отсутствиеобоснованных методов расчета кредитных эквивалентовОтсутствие четко обоснованных и практически проверенных методов расчета кредитных эквивалентов отдельных модуль- дисциплин.
25 Рекомендации ПересмотретьГосударственный образователь- ный стандартПересмотреть действующий Государственный образователь- ный стандарт созвучно нормативным требованиям ECTS кре- дитной системы. укрупненных групп смежных специальностей.Программные преобразования осуществлять для укрупненных групп смежных специальностей. стандартизировать кредитные эквивалентыМаксимально стандартизировать кредитные эквиваленты всех модуль-дисциплин для обеспечения их адекватных обменов. ослабить предусловия чем выше уровень образовательной программы тем слабее взаимосвязиПо возможности ослабить предусловия отдельных модуль-дис- циплин для обеспечения альтернативности, чем выше уровень образовательной программы тем слабее взаимосвязи. сжать длительностикурсов-дисциплинМаксимально сжать длительности отдельных курсов-дисциплин (не более 1-2 семестров) для обеспечения выполнимости пред- условий и не превышения допустимых количеств экзаменов. Ввести элективные составляющие осторожноВвести элективные составляющие осторожно чтобы не нару- шить логичски-профессиональную целостность программ.
26 Основные итоги поэтапного внедрения кредитной системы в ГИУА Начался кредитный эксперимент в 2001г. согласно требованию Стратегического Плана ГИУА, при грантовой поддержке Института Открытого Общества. Этап 1-ий, : вовлечены около 200 студентов магистратуры по специальностям «Компютерные системы и информатика» и «Инженерный менеджмент». Этап 2-ой, : Исследовательская программа (аспирантура), вовлечены более 100 аспирантов всех 17-и специальностей. Вовлечены также 2 новые специальности магистрской программы. Этап 3-ий, : эксперимент перенесен в бакалаврат, вовлечены более 130 студентов 4-х специальностей отделения иностранных студентов. В магистратуре добавились очередные 4 специальности. В настоящее время: вовлечены более 800 аспирантов, магист- рантов и студентов бакалаврата. В в кредитной системе будут вся магистратура, аспирантура, расширится эксперимент в бакалаврате.
27 Спасибо за внимание
29 àõê²ÜàÔÆ ´ºèÜì²ÌàõÂÚ²Ü àðàÞàôØÀ ø³é³÷áõÉ Ùáï»óáõÙ (Tuning) - ´³Ï³É³íñ 1. ¸³ëÁÝóóÝ»ñÇ ¨ Øá¹áõÉÝ»ñÇ Ü»ñÙáõÍáõÙ (Øá¹áõɳóí³Í ¨ âÙá¹áõɳóí³Í гٳϳñ·»ñ) 2. àõë³ÝáÕÇ ´»éÝí³ÍáõÃÛ³Ý Øáï³íáñ гßí³ñÏ (ѳßíÇ ³éÝ»Éáí ¹³ëÁÝóóÝ»ñÇ ¨ ÏñÃ³Ï³Ý ·áñͳéáõÛÃÝ»ñÇ ï»ë³ÏÝ»ñÁ ¨ ·Ý³Ñ³ïÙ³Ý Ó¨»ñÁ) 3. àõë³ÝáÕÝ»ñÇ Ð³ñóÙ³Ý ú·ÝáõÃÛ³Ùµ ¸³ëÁÝóóÝ»ñÇ ²ß˳ï³ï³ñáõÃÛ³Ý àñáßáõÙ (ѳñóáõÙ áõëÙ³Ý ÁÝóóùáõ٠ϳ٠¹³ëÁÝóóÇ ³í³ñïÇó Ñ»ïá ) 4. ¸³ëÁÝóóÝ»ñÇ Ì³í³ÉÇ ¨/ϳ٠ÎñÃ³Ï³Ý ¶áñͳéáõÛÃÝ»ñÇ ÖßïáõÙ (Øá¹áõɳóí³Í ѳٳϳñ·áõÙ Ùá¹áõÉÝ»ñÇ ù³Ý³ÏÇ, ÇëÏ âÙá¹áõɳóí³ÍáõÙ` Ùá¹áõÉÝ»ñÇ Í³í³ÉÇ/Ïñ»¹ïÝ»ñÇ ÷á÷áËáõÙ) àõ´ =240 Ïñ»¹Çï - + Æñ³ï»ë³Ï³Ý àõëáõÙÝ³Ï³Ý Ìñ³·Çñ
30 Экспериментальное внедрение кредитной системы в 3-х образовательных программах ГИУА осуществлено при поддержке Фонда Содействия Института Открытого Общества, Армения The pilot adoption of the credit system in 3 SEUAs study programs has been implemented by the support of the Open Society Institute Assistance Foundation grants
31 س·Çëïñáë³Ï³Ý ²ï»Ý³ËáëáõÃÛ³Ý ¨ Îáõñë³ÛÇÝ ³ß˳ï³ùÝ»ñÇ Ï³ï³ñÙ³Ý ²ß˳ï³ï³ñáõÃÛáõÝÁ (²²/β) гßí³ñÏíáõÙ »Ý` »ÉÝ»Éáí ¹ñ³Ýó ѳٳñ ݳ˳ï»ëí³Í ß³µ³ÃÝ»ñÇ ù³Ý³ÏÇó (1 ß³µ³Ã = 1,5 Ïñ»¹Çï) úñݳÏ` س·Çëïñáë³Ï³Ý ³ï»Ý³ËáëáõÃÛáõÝ = 8 ß³µ. X 1,5 Ïñ»¹Çï = 12 Ïñ»¹Çï Îáõñë³ÛÇÝ ³ß˳ï³Ýù = 1,5 ß³µ. X 1,5 Ïñ»¹Çï = 2,25 Ïñ»¹Çï ~ 2 Ïñ»¹Çï äñ³ÏïÇϳ = 4 ß³µ. X 1,5 Ïñ»¹Çï = 6 Ïñ»¹Çï
32 ´³Ï³Éíñ³Ï³Ý Ìñ³·ñÇ Îñ»¹ÇïÝ»ñÇ ´³ßËÙ³Ý î³ñµ»ñ³Ï Àëï ²é³ÝÓÇÝ Îñóٳë»ñÇ ÐàôزÜÆî²ð 36 (8) Ïñ»¹Çï ÐÆØܲð²ð 50 Ïñ»¹Çï Àܸ. Ö²ðî²ð²¶Æî²Î²Ü 23 Ïñ»¹Çï ´Ü²¶²ì²èÆ Ö²ðî²ð²¶Æî²Î²Ü 56 (16) Ïñ»¹Çï زêܲ¶Æî²Î²Ü 55 Ïñ»¹Çï ²ÚÈ Øà¸àôÈܺð 20 Ïñ»¹Çï Àݹ³Ù»ÝÁ Îñ»¹ÇïÝ»ñ` 240 (24) ~15% ~21% ~10% ~23% ~8%
33 Сравнительный анализ действующей и персмотренной бакалаврских программ
35 ÐÇÙÝ³Ï³Ý ÜáñÙ³ïÇí³ÛÇÝ Ð³Ù»Ù³ï³Ï³Ý òáõó³ÝÇßÝ»ñ
36 س·ÇëïñáëÇ ÎñÃ³Ï³Ý Ìñ³·ñÇ ÀݹѳÝáõñ àõñí³·ÇÍÁ ÐáõÙ³ÝÇï³ñ ÏñÃ³Ù³ë – 10…15 Ïñ»¹Çï ÐÇÙݳñ³ñ ÏñÃ³Ù³ë – 15…20 Ïñ»¹Çï سëݳ·Çï³Ï³Ý ÏñÃ³Ù³ë – 70…80 Ïñ»¹Çï лﳽáï³Ï³Ý ÏñÃ³Ù³ë – 10…20 Ïñ»¹Çï Àݹ³Ù»ÝÁ` 120 Ïñ»¹Çï Àݹ³Ù»ÝÁ` 120 Ïñ»¹Çï
37 س·ÇëïñáëÇ àõëáõÙݳéáõÃÛ³Ý ÐäÖÐ Ìñ³·ñÇ Î³éáõóí³ÍùÁ
38 §Î³åÇ ÙÇçáóÝ»ñ, Ñ»é³Ñ³Õáñ¹³ÏóáõÃÛáõݦ Ù³·Çëïñáë³Ï³Ý Ù³ëݳ·ÇïáõÃÛ³Ý ³Ýѳï³Ï³Ý Íñ³·ñÇ ûñÇÝ³Ï §Î³åÇ ÙÇçáóÝ»ñ, Ñ»é³Ñ³Õáñ¹³ÏóáõÃÛáõݦ Ù³·Çëïñáë³Ï³Ý Ù³ëݳ·ÇïáõÃÛ³Ý ³Ýѳï³Ï³Ý Íñ³·ñÇ ûñÇݳÏ
40 س·ÇëïñáëÇ ÎñÃ³Ï³Ý Ìñ³·ñÇ Îñ»¹Çï³ÛÇÝáí ¶áñÍáÕ Ø³ëݳ·ÇïáõÃÛáõÝÝ»ñÁ ¨ Ü»ñ·ñ³íí³Í àõë³ÝáÕÝ»ñÇ ø³Ý³ÏÁ ( Ã.Ã.) §Ö²ðî²ð²¶Æî²Î²Ü غܺæغܦ §Ö²ðî²ð²¶Æî²Î²Ü غܺæغܦ §ÆÜüàðزîÆβ ¨ ÎàØäÚàôîºð²ÚÆÜ Ð²Ø²Î²ð¶ºð¦ §ÆÜüàðزîÆβ ¨ ÎàØäÚàôîºð²ÚÆÜ Ð²Ø²Î²ð¶ºð¦ §Î²äÆ ØÆæàòܺð, кè²Ð²Ôàð¸²ÎòàôÂÚàôܦ - 47 §Î²äÆ ØÆæàòܺð, кè²Ð²Ôàð¸²ÎòàôÂÚàôܦ - 47 §ÎÆð²è²Î²Ü زºزîÆβ ¨ ÆÜüàðزîÆβ¦ - 19 §ÎÆð²è²Î²Ü زºزîÆβ ¨ ÆÜüàðزîÆβ¦ - 19 Àݹ³Ù»ÝÁ` 4 Ù³ëݳ·ÇïáõÃÛáõÝ 20-Çó ¨ 284 áõë³ÝáÕ 705-Çó (40%)
41 2005Ã.-Çó Îñ»¹Çï³ÛÇÝ Îñó÷áñÓÇÝ Ødzó³Ý ¨ë 4 س·Çëïñáë³Ï³Ý سëݳ·ÇïáõÃÛáõÝÝ»ñ` §¾É»Ïïñ³ï»ËÝÇϳ, ¿É»Ïïñ³Ù»Ë³ÝÇϳ ¨ ¿É»Ïïñ³ï»ËÝáÉá·Ç³Ý»ñ¦ - 30 §¾É»Ïïñ³ï»ËÝÇϳ, ¿É»Ïïñ³Ù»Ë³ÝÇϳ ¨ ¿É»Ïïñ³ï»ËÝáÉá·Ç³Ý»ñ¦ - 30 §¾É»ÏïñáÝÇϳ ¨ ÙÇÏñá¿É»ÏïñáÝÇϳ¦ - 30 §¾É»ÏïñáÝÇϳ ¨ ÙÇÏñá¿É»ÏïñáÝÇϳ¦ - 30 §²íïáÙ³ï³óáõÙ ¨ ϳé³í³ñáõÙ¦ - 26 §²íïáÙ³ï³óáõÙ ¨ ϳé³í³ñáõÙ¦ - 26 §Î»Ýë³µÅßÏ³Ï³Ý ³å³ñ³ïÝ»ñ ¨ ѳٳϳñ·»ñ¦ - 27 §Î»Ýë³µÅßÏ³Ï³Ý ³å³ñ³ïÝ»ñ ¨ ѳٳϳñ·»ñ¦ - 27 Àݹ³Ù»ÝÁ` 8 Ù³ëݳ·ÇïáõÃÛáõÝ 20-Çó ¨ 397 áõë. 705-Çó (56%)
42 лﳽáïáÕÇ àõëáõÙݳéáõÃÛ³Ý ²Ýѳï³Ï³Ý äɳÝÇ î³ñµ»ñ³Ï (Îñ»¹ÇïÝ»ñÇ Ñݳñ³íáñ µ³ßËáõÙÁ Áëï ÏÇë³ÙÛ³ÏÝ»ñÇ)
43 ´³Ï³É³íñ³Ï³Ý ÎñÃ³Ï³Ý Ìñ³·ñÇ àõë³ÝáÕÇ î³ñ³Ï³ñ·áõÙÁ Àëï Îáõï³Ï³Í Îñ»¹ÇïÝ»ñÇ ECTS ï»ë³Ï³Ý ëï³Ý¹³ñï / (ÐäÖÐ-áõÙ ëï³óí³Í) àõë³ÝáÕÇ î³ñ³Ï³ñ·Á ÎáõñëÁÎñ»¹ÇïÝ»ñÁ êïáñÇÝ Ù³Ï³ñ¹³Ï ²é³çÇÝ Ïáõñë»óÇ 0-60(0-58) ºñÏñáñ¹ Ïáõñë»óÇ (59-119) ì»ñÇÝ Ù³Ï³ñ¹³Ï ܳ˳³í³ñï³Ï³Ý Ïáõñë»óÇ ( ) ²í³ñï³Ï³Ý Ïáõñë»óÇ ( )
44 àôêØ²Ü ²è²æ²¸ÆØàôÂÚàôÜÀ ¶Ý³Ñ³ïÙ³Ý é»ÛïÇÝ·³ÛÇÝ Ñ³Ù³Ï³ñ·Á ¶Ý³Ñ³ïÙ³Ý é»ÛïÇÝ·³ÛÇÝ Ñ³Ù³Ï³ñ·Á ¶ ܲвî²Î²ÜÀ Ü޲ܲÎàôØÀÂì²ÜÞ²ÜÀèºÚîÆܶܺ𠶻ñ³½³Ýó A+AA-4,04,03, ȳíB+BB-3,33.02, ´³í³ñ³ñ C+CC-2,32,01, ²Ýµ³í³ñ³ñD1, F00-20 ²Ý³í³ñïI-- êïáõ·í³ÍS->=40 âëïáõ·í³ÍU-
45 àôêØ²Ü ²è²æ²¸ÆØàôÂÚàôÜÀ àõë³ÝáÕÝ»ñÇ ï³ñ³Ï³ñ·áõÙÁ Áëï áõëÙ³Ý ³é³ç³¹ÇÙáõÃÛ³Ý 1. ²é³ç³¹ÇÙáÕ áõë³ÝáÕÝ»ñ ²å³Ñáí»É ¿ ÏÇë³Ù۳ϳÛÇÝ Ïñ»¹ÇïÝ»ñÇ ë³ÑÙ³Ýí³Í Ýí³½³·áõÛÝÁ` 20 Ïñ»¹Çï ²å³Ñáí»É ¿ ÏÇë³Ù۳ϳÛÇÝ Ïñ»¹ÇïÝ»ñÇ ë³ÑÙ³Ýí³Í Ýí³½³·áõÛÝÁ` 20 Ïñ»¹Çï ÎÇë³Ù۳ϳÛÇÝ ØÇçÇÝ àñ³Ï³Ï³Ý ¶Ý³Ñ³ï³Ï³ÝÁ (Øච/ GPA) ³éÝí³½Ý 2,00 ¿ ÎÇë³Ù۳ϳÛÇÝ ØÇçÇÝ àñ³Ï³Ï³Ý ¶Ý³Ñ³ï³Ï³ÝÁ (Øච/ GPA) ³éÝí³½Ý 2,00 ¿ 2. öáñÓÝ³Ï³Ý ßñç³ÝÇ Ï³ñ·³íÇ×³Ï áõÝ»óáÕÝ»ñ âáõÝÇ µ³ñÓñ ³é³ç³¹ÇÙáõÃÛáõÝ âáõÝÇ µ³ñÓñ ³é³ç³¹ÇÙáõÃÛáõÝ 3. лé³óÙ³Ý »Ýóϳ áõë³ÝáÕÝ»ñ ê³ÑÙ³Ýí³Í ųÙÏ»ïÝ»ñáõÙ ãÇ í»ñ³óñ»É ûñ³óáõÙÝ»ñÁ ê³ÑÙ³Ýí³Í ųÙÏ»ïÝ»ñáõÙ ãÇ í»ñ³óñ»É ûñ³óáõÙÝ»ñÁ 2 ³Ý·³Ù ³ÝÁݹٻç ѳÛïÝíáõÙ ¿ ÷áñÓÝ³Ï³Ý ßñç³ÝáõÙ 2 ³Ý·³Ù ³ÝÁݹٻç ѳÛïÝíáõÙ ¿ ÷áñÓÝ³Ï³Ý ßñç³ÝáõÙ
46 àôêàôØÜ²Î²Ü ¶àð̲èàôÚÂܺð ¶ñ³ÝóáõÙ ¹³ëÁÝóóÝ»ñÇÝ àõëáõÙݳéáõÃÛ³Ý ³Ýѳï³Ï³Ý Íñ³·ñÇ Ó¨³Ã»ñà àõëáõÙݳéáõÃÛ³Ý ³Ýѳï³Ï³Ý Íñ³·ñÇ Ó¨³Ã»ñà àõëáõÙݳéáõÃÛ³Ý ³Ýѳï³Ï³Ý Íñ³·ñÇ Ï³½ÙÙ³Ý ûñÇݳϻÉÇ ï³ñµ»ñ³ÏÝ»ñ àõëáõÙݳéáõÃÛ³Ý ³Ýѳï³Ï³Ý Íñ³·ñÇ Ï³½ÙÙ³Ý ûñÇݳϻÉÇ ï³ñµ»ñ³ÏÝ»ñ àõëáõÙݳéáõÃÛ³Ý ³Ýѳï³Ï³Ý Íñ³·ñÇ ÷á÷áËáõÃÛáõÝÝ»ñÇ Ó¨³Ã»ñà àõëáõÙݳéáõÃÛ³Ý ³Ýѳï³Ï³Ý Íñ³·ñÇ ÷á÷áËáõÃÛáõÝÝ»ñÇ Ó¨³Ã»ñà ¸³ëÁÝóóÝ»ñÇ ï»Õ»Ï³·Çñù ¸³ëÁÝóóÝ»ñÇ ï»Õ»Ï³·Çñù ¸³ëÁÝóóÝ»ñÇ ¨ ùÝÝáõÃÛáõÝÝ»ñÇ Å³Ù³Ý³Ï³óáõÛó»ñ ¸³ëÁÝóóÝ»ñÇ ¨ ùÝÝáõÃÛáõÝÝ»ñÇ Å³Ù³Ý³Ï³óáõÛó»ñ àõëáõÙÝ³Ï³Ý ËáñÑñ¹³ïáõÝ»ñÇ ÇÝëïÇïáõï àõëáõÙÝ³Ï³Ý ËáñÑñ¹³ïáõÝ»ñÇ ÇÝëïÇïáõï ¸³ëÁÝóóÝ»ñÇ ·ñ³ÝóÙ³Ý online ¿É»ÏïñáݳÛÇÝ Ñ³Ù³Ï³ñ· ¸³ëÁÝóóÝ»ñÇ ·ñ³ÝóÙ³Ý online ¿É»ÏïñáݳÛÇÝ Ñ³Ù³Ï³ñ· àõë³ÝáÕÝ»ñÇ ³Ï³¹»ÙÇ³Ï³Ý ïíÛ³ÉÝ»ñÇ ·ñ³ÝóÙ³Ý ¨ ϳé³í³ñÙ³Ý ó³Ýó³ÛÇÝ Ñ³Ù³Ï³ñ· àõë³ÝáÕÝ»ñÇ ³Ï³¹»ÙÇ³Ï³Ý ïíÛ³ÉÝ»ñÇ ·ñ³ÝóÙ³Ý ¨ ϳé³í³ñÙ³Ý ó³Ýó³ÛÇÝ Ñ³Ù³Ï³ñ·
47 Øàî²Î² ÐÆØܲÊܸÆðܺð àñ³Ï³íáñáõÙÝ»ñÇ ºíñáå³Ï³Ý гٳϳñ·Ç Ñ»ï ѳٳ¹ñ»ÉÇ »é³ëïÇ×³Ý áñ³Ï³íáñáõÙÝ»ñÇ ³½·³ÛÇÝ Ñ»ÝùÇ ëï»ÕÍáõÙ` Úáõñ³ù³ÝãÛáõñ áñ³Ï³íáñÙ³Ý ³ëïÇ׳ÝÇ Ñ³Ù³ñ Ùß³Ï»É ÏñÃ³Ï³Ý ³ñ¹ÛáõÝùÝ»ñÇ íñ³ ÑÇÙÝí³Í ã³÷áñáßÇãÝ»ñ` Ý»ñ¹³ßݳÏí³Í àñ³Ï³íáñáõÙÝ»ñÇ ºíñáå³Ï³Ý лÝùÇ Ñ»ï ¨ ³ñï³Ñ³Ûïí³Í ECTS Ïñ»¹ÇïÝ»ñáí ECTS-Ç Ñ»ï ѳٳ¹ñ»ÉÇ, áõë³ÝáÕÇ ÉñÇí áõëáõÙÝ³Ï³Ý µ»éÝí³ÍáõÃÛ³Ý íñ³ ÑÇÙÝí³Í Ïñ»¹ÇïÝ»ñÇ Ïáõï³ÏÙ³Ý Ý»ñùÇÝ (´àõÐ-³Ï³Ý) ѳٳÏñ·Ç ÑÇÙÝáõÙ ¶áñÍáÕ Ïáßï áõëáõÙÝ³Ï³Ý åɳÝÝ»ñÇ í»ñ³Ï³½Ù³íáñáõÙ ¨ Ùá¹áõÉǽ³ódz` ³ñï³Ñ³Ûï»Éáí ¹ñ³Ýù Ïñ»¹Çï³ÛÇÝ ³ñÅ»ùÝ»ñáí ¨ ÝϳïÇ áõݻݳÉáí áõë³ÝáÕÇ ÏñÃ³Ï³Ý ³ñ¹ÛáõÝùÝ»ñÝ áõ ϳñáÕáõÃÛáõÝÝ»ñÁ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.