Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.wiki.vladimir.i-edu.ru
1 МОУ – СОШ 5 учитель химии Харитонова Марина Вячеславовна I квалификационная категория Стаж работы 21 год
2 Цель педагогической деятельности: создание на своих уроках условий для интеллектуального развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и потенциальных возможностей, способного применять полученные знания, умения, навыки в собственной практике. Задачи: Овладение современными педагогическими технологиями и внедрение в практику своей работы достижения передового педагогического опыта; Внесение изменений в содержании образования в связи с преподаванием в профильных классах. Совершенствование контроля за видами деятельности учащихся в связи с новыми формами сдачи выпускных экзаменов. Совершенствование методов по формированию навыков исследовательской деятельности.
3 Педагогические образовательные технологии Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения
4 Система урочной и внеурочной деятельности как основы формирования личности ребенка и развитие его способностей Задачи: Изучить программно-методическое обеспечение и опыт работ по данной теме; Изучить программно-методическое обеспечение и опыт работ по данной теме; Разработать данный модуль и апробировать его; Разработать данный модуль и апробировать его; Организовать деятельность учащихся с использованием различных форм урочной и внеурочной деятельности; Организовать деятельность учащихся с использованием различных форм урочной и внеурочной деятельности; Провести диагностику полученных результатов; Провести диагностику полученных результатов; Выявить наиболее эффективные формы и методы данной модели. Выявить наиболее эффективные формы и методы данной модели.
5 Личность – отдельный человек, который занимает определенное положение в обществе и принимает то или иное участие в жизни общества. Способности - индивидуально-психические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. Способности: общие специальные
6 Развитие специальных – химических способностей Личность ребенка Умение связывать течение химических реакций с взаимодействием частиц микро Умение пользоваться хим. языком Умение систематизировать и обобщать Развитие памяти и логического мышления Привитие наблюдательности, трудолюбия, аккуратности, быстрота реакции Умение анализировать и сравнивать Развитие воображения: мысленно представлять взаимную связь явлений; мысленно представлять условия проведения опыта; способность проектировать свойства веществ; конструировать приборы, модели.
7 Развитие способностей детей через преподавание химии с учетом возрастных особенностей ВозрастЧто формируется Качества личности Формы и методы 5-7 класс - любознательность, - привитие интереса к химии, - простейшие навыки проведения эксперимента, - коммуникативные навыки, - уроки естествознания, - кружок «Юные экологи», - внеклассная деятельность, - нестандартные ситуации, - ролевые игры 8-9 класс - химические знания и умения, - простейшие навыки проведения эксперимента, - творчество, - пред.профильная подготовка, - креативность - уроки химии, - элективный курс «Химия и экология», - предметная неделя, - индивидуальные программы, - экскурсии, - экологическая практика класс - химические знания и умения, - способность систематизировать, обобщать, - совершенствование экспериментальных умений и навыков, - практическая направленность, - профильная подготовка, - творчество, - креативность - интегрированные уроки, семинары, практикумы, - индивидуальные программы - кружок «Химические аспекты экологии», - предметная неделя, -исследовательская научная деятельность в ШНОУ, - экспедиции, экскурсии - проектная деятельность, ИКТ
8 УрочнаяВнеурочная ЛекцииСеминары ГрупповаяИндивидуальная Межпредмет. уроки Обществен. смотр знаний Практикумы Формы урочной и внеурочной деятельности КружокШНОУ Эл. курсы УОУ Эколог. отряд Экспедиции Внеклассная деятельность Предметная неделя Экскурсии Лекторий для родителей Индивидуальная программа Подготовка к олимпиадам и конкурсам
9 ПРОГРАММА индивидуальной работы по развитию творческих способностей по химии ученика 9 «А» класса средней школы 5 Филькова Дениса Учитель химии: Харитонова М.В уч. год
10 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ «Химия и экология» ДЛЯ 9 КЛАССА Цель: формирование у учащихся системы химико-экологических понятий; предпрофильная подготовка учащихся.
11 Программа кружка « Химические аспекты экологии» (9-11 классы) Цель: формирование у учащихся системы химико-экологических понятий и развитие практических умений в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее сохранения и восстановления.
12 Исследовательские работы учащихся, выполненные в рамках работы химической секции ШНОУ ГодТемаПрактическая значимость Результат 2002Комплексное исследование участка р. Оки по маршруту Муром - Касимов - Муром (экспедиция «Голубой мост ) кл. Сбор материала для экспозиции школьного музея р. Оки I место на городской экологич. конференции 2003Исследование влияния промышленного предприятия ОАО «Красный Луч» на окружающую среду. 10 кл. Сбор материала для эколого- краеведческой тропы «Приокская» II место на городской экологич. конференции 2004Изучение и оценка экологического состояния р.Оки через определение качества воды и геоботанические показатели ( «Голубой мост 2004») кл. Сбор материалов для экспозиции школьного музея р. Оки IIместо на городской и призер областной экологич. конференций 2005Изучение показателей и оценка здоровья школьников 11 кл. Разработка практических рекомендаций по физкультурно- оздоровительной работе IIместо на городской экологич. конференции 2006Изучение свойств и оценка экологического состояния почвы пришкольного УОУ 11 кл. Разработка практических рекомендаций по использованию почв УОУ IIIместо на городской экологич. конференции 2007Изучение и оценка экологического состояния озера Глушица 10 кл. Сбор материалов в рамках областного экологического фестиваля «Голубые острова» Лауреат городской экологической конференции, I место на областном экологическом фестивале «Голубые острова» 2008 «Изучение влияния качества воды на произрастание популяции чилима Trapa natans» 11 кл. Работа проводилась в рамках областной экологической экспедиции по заказу областного департамента природопользования I место на городской экологической конференции, Лауреат областной экологической конференции
13 Экспедиция «Голубой мост» Экспедиция «Гороховец 2008»
14 Экскурсия в химическую лабораторию ОАО «Красный луч».
15 Предметная неделя по химии Линейка «Старт в страну ХИМИЯ» Линейка «Старт в страну ХИМИЯ» Конкурс газет «Химия в жизни человека» Конкурс газет «Химия в жизни человека» Конкурс презентаций «Химия элементов» Конкурс презентаций «Химия элементов» Конференция «Химия и окружающая среда» классы Конференция «Химия и окружающая среда» классы Экскурсия в химическую лабораторию Экскурсия в химическую лабораторию Час занимательной химии 8-9 классы Час занимательной химии 8-9 классы Тематический вечер «Химия на службе человека» Тематический вечер «Химия на службе человека» Выставка лучших творческих работ учащихся Выставка лучших творческих работ учащихся Интеллектуальные игры: Интеллектуальные игры: - «Звездный час» классы - «Счастливый случай» классы Подведение итогов Подведение итогов Кабинет химии
16 Полученные результаты. Повысилась мотивации изучения химии Качество знаний по химии за последние три года повысилось с 48 до 55% Высокая результативность итоговой аттестации учащихся 9 классов. Призовые места на ежегодной научно- практической конференции учащихся.
17 Результаты итоговой аттестации Итоговая аттестация в 9-х классах Учебный год Качество знаний % % % Итоговая аттестация в 11-х классах Учебный год Качество знаний % Среди выпускников 8 медалистов: 2 золотые и 6 серебряных. Каждый год мои выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения страны на факультеты естественнонаучного профиля ( МГПУ, Медицинская академия г. Иваново, Университет им. Лобачевского г. Нижний Новгород, Московский государственный университет геодезии и картографии, Академия водного транспорта г. Нижний Новгород, МИ ВЛГУ и др.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.