Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmogilyova-tatjana.narod2.ru
1 Ф.И.О. Могилёва Татьяна Васильевна Образование: высшее, Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского. Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Омска Общий стаж работы - 29 года Стаж педагогической деятельности - 19 лет Контактная информация: персональный сайт: ; образовательный блог: почтовый адрес школы: ; Г.Омск, 5 Шинная 43А; школы: Я исхожу из меры, в какой знания нужны и полезны для добра…
2 Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы вся система работы над художественным произведением, а также внеклассная работа способствовали формированию духовных ценностей учащихся, ведь «духовность есть определяющее, светоносное значение человека, главенствующая его сущность, источник, где он сообщается с собой – каким он должен быть. Духовность – это соединение в одном понятии красоты, любви, долга и истины, ради чего когда-то был создан человек и во имя чего определились его пути. Можно отделить церковь от государства, но отделить человека от духовности, значит полностью извратить его назначение и суть» (В.Распутин). «Уроки словесности как система духовно-нравственного становления личности».
3 Технологии, элементы которых использую в своей педагогической деятельности: -проблемное обучение; -информационные технологии; -технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. -личностно - ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); -технология проектов; -технологию развития критического мышления; Основываю свою педагогическую деятельность на знании ведущих дидактических теорий: -теория проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.И. Махмутов); -теория оптимизации обучения (Ю.К. Бабанский) и др. Не могу сказать, что отдаю предпочтение какой-то одной технологии. Считаю, что нужно использовать то, что соответствует уровню развития детей, что отвечает требованиям каждого конкретного урока.
4 Учебные достижения обучающихся Годы Количество обучаемых Обученность«Качество знаний» чел.% % % 26 49% %3657% %5459% Анализ и своевременная коррекция собственной педагогической деятельности, диагностика текущего состояния (в своей диагностической деятельности использую методику Н.Н. Решетникова) и прогностика развития обеспечивают положительную динамику результативности обученности учащихся по русскому языку, литературе и приводит к стабильности и повышению качества знаний учащихся (от 49 % до 59 %), подтверждению итоговых оценок во время административных срезов, государственной (итоговой) аттестации (100% на протяжении трёх лет). Качество знаний (по результатам промежуточной аттестации трех лет) – 57 %. В 2009 году сдали экзамен в формате и по материалам ЕГЭ по русскому языку все выпускники 11 класса с первого раза, средний тестовый балл у выпускников по русскому языку составил 56 единиц.
5 Приняла участие в VII городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества» - доклад на тему «Кто достоин сострадания?»; В IX городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества» - доклад на тему «Духовное самоопределение учащихся в процессе исследования художественных текстов» В году Могилёвой Т.В. был дан мастер-класс для слушателей ИРООО по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (в рамках подготовки к ЕГЭ).
6 Педсовет.org. Живое пространство образования. Последние размещенные материалы: Кто достоин сострадания? /подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (в рамках подготовки к ЕГЭ части С)/ Сеть творческих учителей России. ИКТ на уроках русского языка и литературы. Могилёва Т.В. Поиск гармонии. Материалы к уроку. Публикации на сайтах: Форум Раздел: Обсуждение новых материалов (ООПЭ)Обсуждение новых материалов (ООПЭ) :09:34 Юрьева Евгения Сергеевна Обсуждение документа "Могилёва Т.В. Поиск гармонии. Материалы к уроку." Юрьева Евгения Сергеевна Уважаемая Татьяна Васильевна! Презентация меня просто поразила, поразила своей глубиной и охватом! Сколько дополнительных источников, помимо самого текста, использовано, сколько тем и проблем затронуто! Вы мастерски используете цвета, иллюстрации. Браво! Я с огромным удовольствием вникала в канву занятия. Здесь можно смело говорить о том, что презентация - необходимая и неотъемлемая часть урока, которая не служит фоном к основному действию, но несет в себе воспитательную, образовательную, развивающую функции. Спасибо огромное за материалы. Ваш материал породил немало размышлений. Спасибо.
7 Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» (финалист); Всероссийская Педагогическая Интернет- олимпиада «Учитель XIX века»; Региональный конкурс «Мой открытый урок» - разработка урока литературы по теме «Поиск гармонии» (по роману Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»; Региональный конкурс инновационных проектов – проект «Профессиональное самоопределение учащихся средствами ИКТ»;
8 Кол-во обучаемых Годы Факультативы чел.% % % Цели моей внеурочной деятельности: создать условия для инициирования образовательного запроса учащихся, проектирования и реализации их личных образовательных программ; расширить возможности личностного развития учащихся в области языковой культуры, которая, обладает огромным потенциалом в сфере духовно-нравственного воспитания учащихся; корректировать и актуализировать знания по орфографии и пунктуации; Могилёва Т.В. является экспертом экзаменационной комиссии государственной итоговой аттестации по русскому языку, председателем МО филологов школы.
9 Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнования, выставках, научно-практических конференциях и т.д. Годы Количество участников олимпиад школьного и муниципального уровней Количество участников различных конкурсов, смотров, выставок, соревнований, НПК и т.д. Доля обучающихся, имеющих устойчивый интерес к предмету* чел.% % % ,5%2139,6%4993% ,4%3454%5790,4% ,7%5355,2%8690,6% На протяжении всего периода работы в МОУ «СОШ2» я веду работу по развитию способностей учащихся путем включения их в олимпиадное движение. Школьный и районный этапы олимпиады являются самыми массовыми. Нельзя умалять их значения как способа становления у подростков интереса к науке, способа самореализации, утверждения, получения общественной оценки. Работая с учащимися для научно-практических конференций, творческих конкурсов, телекоммуникационных проектов добиваемся вместе с ними хороших результатов. Благодаря такой работе, процент учащихся, имеющих стойкий интерес к предмету, не менее 90%. По результатам диагностики в учебном году устойчивый интерес к предмету проявили 93% учащихся, в учебных годах доля обучающихся, имеющих устойчивый интерес к предмету составила 90,5% (методика диагностики профессионального интереса Голомштока А. Е)
10 Уровн и Годы Муниципальный Региональный, зональный Всероссийский кол-во челове к вид состяза ния кол-во челове к вид состяза ния кол-во челове к вид состяза ния Конкурс сочинений 3 конкурс сочинен ий Интеллекту альный Марафон ; Конкурс сочинений; 2 конкурс сочинен ий Интеллекту альный марафон; 17 (3 коман ды) Телекоммуникационные проекты: «Культура речи» - I м.; «Литература русского зарубежья» - I м.; «Талант красивый, как матовое серебро…» - III м.; Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнования, смотрах, конкурсах, выставках и др.
11 В учебном году команда учащихся 11 класса «Исследователи»под руководством Могилёвой Т.В. стала победителем телекоммуникационн ого проекта «Русское Литературное зарубежье»; команда учащихся 7 класса «Знатоки» стала победителем телекоммуникационного проекта «Культура речи»; команда 11 класса «Лирики» стала призёром (3 место) телекоммуникационного проекта «Талант красивый, как матовое серебро…»
12 В учебном году ученица Могилёвой Т.В. Рак Евгения приняла участие в Международной научно- практической конференции «Достоевский и мировая культура». Её работа «Христианские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» опубликована в сборнике материалов молодежной научно- практической конференции «Достоевский и мировая культура».
13 Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в обучении предмету Перечень и спользуемых с овременных образовательных технологий (ОТ) в процессе бучения Примеры учебных тем(2-3) ИКТ «Сложные предложения с различными видами связи»; «Повторение изученного в 5 классе»; (интерактивные тесты) ИКТ ЦОР «Написания сочинения-рассуждения по заданному тексту» ИКТ ЦОР «Поиск гармонии»; «Поэт и художник»; Виртуальная экскурсия «Достоевский и Омск» Интернет-технологии «Жизнь и творчество С.А.Есенина»; «В.С.Высоцкий – поэт и актёр» Технология развития критического мышления (методические приёмы): Инсерт «Стили речи»; Групповая дискуссия «Социально-философские проблемы в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» Чтение с остановками и Вопросы Блума «Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту»; «Продвинутая лекция» «Принципы воплощения добра и зла в творчестве Ф.М.Достоевского» Ключевые термины«Имя существительное как часть речи» Взаимоопрос «Серебряный век русской литературы» Технология проектов«Литература русского зарубежья»; «Культура речи»; «Талант красивый, как матовое серебро…»
14 Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в воспитательной работе. Перечень используемых современных образовательных технологий (ОТ) в процессе воспитания Примеры форм реализации ОТ в процессе воспитания ИКТ Праздничное мероприятие к празднику Великой Победы ИКТ Цикл классных часов на основе видеобесед Президента Российского детского фонда А.Лиханова с выдающимися людьми страны. ИКТ классный час с применением ИКТ «Предотвращение конфликта» ИКТ Интерактивная игра «Что такое интернет?» конференция «Россия и мы» Технология портфолио Участие в конкурсе «Ученик года» Игровые технологии Внеклассная ролевая игра «Кем быть?» Игровая технология Организационно-деятельностная игра «Маленький принц земли» Технология положительного примера Цикл классных часов на тему «Ими гордится Россия» Технология перехода к самосовершенствованию Внеклассное мероприятие «Каким я хочу быть?» Технология реабилитации средствами искусства Экскурсии Технология групповой проблемной работы Групповая дискуссия «Я – родитель, я – приятель?!»
15 Педагогическая деятельность относится к тем немногочисленным видам деятельности, которые несут в себе миссию.
16 Последовательно и целенаправленно вносить новаторские идеи в практику своей профессиональной деятельности, достигая при этом гарантированных качественных результатов. внедрение инноваций, системно проработанных, выверенных до уровня технологически последовательного алгоритма педагогических действий, ведущих к заранее обозначенному воспитательно-образовательному результату; вариативность и личностная ориентация образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий); практическая ориентация образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно- исследовательских и коммуникативных методов); отбор содержания учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся; использование межпредметных связей; внедрение в процесс обучения ИКТ, обеспечивающих доступ к различным информационным ресурсам и способствующих обогащению содержания обучения, придающих ему логический и поисковый характер; использование приемов, технологий, способов решения проблем, личностно значимых для учащихся.
17 непрерывное самообразование ( вне самообразования идея личностного и профессионального развития учителя неосуществима. Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность (общесоциологический закон), развития в саморазвитие, образования в самообразование). самореализация своей индивидуальности (разработка программ авторских курсов, участие в экспериментальной работе, конференциях и семинарах различного уровня, участие в работе МО, в проблемных и творческих группах, подготовка материалов исследований и систематизированного опыта работы к печати и др.); Отзывы коллег, родителей, учащихся о педагогической деятельности Могилёвой Т.В. В течении года выступала на педсоветах с презентациями по темам: «Школа будущего» «Инновационные технологии как средство повышения мотивации обучения и успеваемости школьника» «Условия успешной социализации школьников» Приняла участия в создании портфолио школы. В течении года выступала на педсоветах с презентациями по темам: «Школа будущего» «Инновационные технологии как средство повышения мотивации обучения и успеваемости школьника» «Условия успешной социализации школьников» Приняла участия в создании портфолио школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.