Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnarfu.ru
1 УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ СТУДЕНТА Состав группы: Зарембо Наталия Каркавцева Елена Кондратов Николай Сухондяевский Петр Филиппова Ирина Ярмолюк Сергей
2 Вызовы университету: - демографическая ситуация, - высокая конкуренция на рынке профессионального образования во многом связанная с тем, что студент будет выбирать тот вуз, который является наиболее перспективным с точки зрения построения карьеры (самореализации).
3 Студенты идут учиться в университет, чтобы в конечном итоге получить работу
4 Источник: опрос HeadHunter об удовлетворенности работодателей выпускниками 2009 года
5 более 70% работодателей не довольны подготовкой следующих компетенций системное мышление организаторские способности проектирование и моделирование работа в команде умение вести переговоры ориентация на клиента способность брать на себя ответственность тщательность правовая компетенция экономическая компетенция лидерство политическая компетентность социально-экономическая компетентность
7 Наши выпускники работают! Средняя заработная плата тыс. руб. в месяц Места трудоустройства: -предприятия общественного питания, -сфера обслуживания, -менеджеры торгового зала, -промоутеры, -состоят на учете в Центре занятости населения.
8 П Р О Г Р А М М А Р А З В И Т И Я Северного (Арктического) федерального университета на годы Официальные показатели эффективности (ориентиры) …Доля трудоустроенных выпускников в общей численности лиц, обучающихся по приоритетным направлениям развития Университета: 2012 – 74 % 2015 – 80 % 2020 – 95 %. Показатель трудоустроенности – важный репутационный показатель Мероприятие из Плана реализации программы развития САФУ …Создание объединенного центра карьеры с участием профильных министерств и агентств Архангельской области, реализация программ трудоустройства и карьерного продвижения студентов и выпускников Ожидаемый результат – Центр карьеры университета (2010 – 2020)
9 Цель проекта: создание системы управления карьерой студента в вузе через создание Центра карьеры нового типа. Этот проект призван в первую очередь решить одну из задач, зафиксированную в Программе развития САФУ: «…обеспечение конкурентоспособного на российском и международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий…»
10 1) Содействие трудоустройству выпускников по выбранному направлению подготовки; 2) Развитие компетенций через активные формы обучения (проектная работа, тренинги и т.п.); 3) Формирование эффективной базы данных мест стажировок и практик; 4) Помощь в выстраивании индивидуальных профессиональных траекторий студентов; 5) Формирование базы данных выпускников, отслеживание их карьерных траекторий; 6) Создание обновляющейся базы карьерных портфолио студентов; 7) Обеспечение междисциплинарности. Система управления карьерой включает в себя:
11 Региональный центр прогнозирования и содействия трудоустройству выпускников Социально- психологический центр Работодатели Отдел по практикам ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Успешные выпускники Сотрудники университета Учебный процесс Центр поддержки инициатив Центр трансфера технологий и кластерного развития
12 Центр карьеры Социально- психологический центр Отдел по практикам СХЕМА ПРОЕКТА «УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ СТУДЕНТА» Успешные выпускники Сотрудники университета Учебный процесс ТЬЮТОР УПП «Карьерный менеджмент» Студенты других институтов Работода- тель Центр трансфера ЦПИ Рынок труда
13 Тренинги по адаптации, тренинг - самопрезентация при трудоустройстве, мастер-классы Проектная работа, case-study, игры-симуляторы, установки на ознакомительные практики Участие в профессиональных конкурсах, стажировки Содержание УПП «Карьерный менеджмент» Учебный процесс (в т.ч. УПП «Карьерный менеджмент») 1 курс2 курс3 курс4 курс Карьерное планирование и целеполагание, студенческие фирмы, МИПы, ВТК Работодатель как заказчик Работодатель как эксперт -организация, - ведение портфолио, - стратификация, - составление и ведение баз данных
14 Внеауд. часть Аудиторная часть Установка на год, обсуждение индивидуальных планов Практики и стажировки Проектная работаПрофессионализация Выбор мест практик Тренинги планирования, целеполагания, личностного роста Тренинги по адаптации Установка на практику Рефлексия практик Отбор студентов в проекты Промежуточная и итоговая презентация результатов заказчику проекта Мастер-классы Деловые игры Симуляторы 4 часа8 часов12 часов Индивидуальные консультации Конкурсы на лучшие места практик Работа над отчетами по практике Работа над проектами Участие в сетевых играх Участие в конкурсах Участие в конференциях Индивидуальное консультирование Ведение базы данных выпускников, практик, работодателей Ведение портфолио студентов
15 КРИТЕРИИ ПРОЕКТА КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ : -увеличение числа абитуриентов, работодателей, партнеров; -процент трудоустроенных по специальности; - рост числа проектов и заказов (Студенческие проекты, ППС и внешних); - прибыль от МИПов, СТФ, ВТК; -прибыль от рекрутинга, Endowment и Headhunting; -продажа методов оценки компетенций. КАЧЕСТВЕННЫЕ : -степень удовлетворенности студентов трудоустройством; -рост авторитет вуза, позиционирование; - рост лояльности к вузу.
16 ФИНАНСЫ ПРОЕКТА РАСХОДЫИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ Зарплата тьютора Затраты на привлечение экспертов Покупка игр, симуляторов Командировки для обмена опытом и стажировок Рекрутинг (подбор персонала) Продажа работодателю выпускников и команд выпускников Реализация проекта по заказу работодателя с дальнейшим трудоустройством и финансированием Разработка и продажа методов оценки ключевых компетенций (деловых игр, групповых дискуссий) Прибыль от студенческих фирм Endowment Headhunting
17 ПРЕПЯТСТВИЯЗАДАЧИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ Нехватка экспертов Расширение внешних возможностей, используя экспертов САФУ Нехватка заявок от работодателей Установление контактов с работодателями, координирующая роль тьютора в этом процессе Нехватка проектов Включение студентов в проекты САФУ, региональные проекты Уход тьюторов-координаторов Воспроизводство кадров Нежелание засчитывать проектную работу студента за учебную Индивидуальная разъяснительная работа с преподавателем Отсутствие тьюторов-координаторов Подготовка тьюторов-координаторов ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ПРОЕКТА
18 Что нам нужно для реализации проекта? Время для тьюториалов, зарезервированное в учебном расписании занятий; Аудиторный фонд для проведения тьюториалов; Введение должности тьютора и координатора по проектам, грантам и конкурсам
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.