Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.scro.ru
1 Апробация учебников - навигаторов по программе для общеобразовательных учреждений под руководством Н. И. Сонина. Биология 5-11 классы. Издательство М : « Дрофа, 2010 г.». Учитель Зобина Ольга Ильинична МОУ лицей 23 г. Сочи, Краснодарского края
2 Лицей 23 г. Сочи работает по линии программы для общеобразовательных учреждений, созданных под руководством Н. И. Сонинна. Биология 5-11 класс с начала введения модернизации Российского образования и перехода на концентрический метод изучения биологических дисциплин. По данной программе и учебникам изучают курс биологии : 5 классы -125 учащихся 10 профильные 25 учащихся 6 классы -125 учащихся 10 непрофильные 20 учащихся 7 классы -120 учащихся 11 профильные 18 учащихся 8 классы -120 учащихся 11 непрофильные 26 учащихся 9 классы -116 учащихся
3 5 класс – « Природоведение » - 2 часа 6 класс – « Живой организм »- 2 часа 7 класс – « Многообразие живых организмов » – 2 часа 8 класс – « Человек » - 2 часа 9 класс – « Общая биология » - часа
4 Наличие диска - навигатора который позволяет учащимся самостоятельно определить образовательный маршрут. Компактные красочные учебники снабженные яркими иллюстрациями, схемами, таблицами вызывающие интерес учащихся к предмету Многообразный выбор дидактического материала, позволяющий учителю вести разноуровневую работу в классе и приспособится к разнообразной образовательной среде школы.
5 Наличие печатных рабочих тетрадей, лабораторных работ и проверочных тестов для самостоятельной работы учащихся. Многообразие методического материала для работы учителя ( тематические поурочные планирования, разноуровневый дидактический материал, тематические контрольно - измерительные материалы. Таблицы, схемы и. т. д. Большое внимание уделяется практической направленности, после каждой темы предполагаются демонстрации, многообразный выбор лабораторных и практических работы
6 Апробация проходила на 4- х классах : 10 класс профильном естественно - математическом с количеством часов биологии 3 часа в неделю с количеством учащихся 25 человек. и непрофильном информационно - математическом с количеством часов биологии 1 час в неделю с количеством учащихся 20 человек 11 класс. профильном естественно - математическом с количеством часов биологии 3 часа в неделю с количеством учащихся 18 человек. и непрофильном информационно - математическом с количеством часов биологии 1 час в неделю с количеством учащихся 26 человек
7 В классе базового уровня УМК использовался учителем и учащимися только на уроках без дачи домашнего задания. В классе профильного уровня учащиеся получили комплект УМК на руки, для индивидуальной работы дома и в классе.
8 Мобильность - благодаря структуре навигатора Эффект « матрешки » Наличие понятийного материала и справочной информации Многообразие схем, иллюстраций, таблиц Наличие дополнительного материала с ссылками на интернет - ресурсы Анимации Виртуальные лабораторные и практические работы Самостоятельные тренинговые задания Возможность выбора индивидуального образовательного маршрута
9 Благодаря структуре УМК где главы разбиты на параграфы, материал которых структурирован и содержит заголовки и термины, выделенные цветом, а так же диск – навигатор с ярким иллюстрированным материалом, схемами и информационными таблицами, слайд - шоу и анимационными фрагментами, комплекс отвечает возрастным особенностям учащихся классов, когда восприятие темы происходит за счет визуализации материала
10 80%- повысился интерес к предмету 100%- работа на уроке интересней, за счет применения диска с дополнительным материалом. 100%- усвоение базового материала легче при работе с учебником и диском. Возможность изучать предмет только на уроке без домашнего задания. Что значительно понижает загруженность учащихся старших классов. Возможность реально оценивать свои знания 100% обученность и качество усвоения материала на базовом уровне изучения предмета.
11 Благодаря структуре УМК возможно разработать индивидуальный маршрут изучения материала в домашних условиях без помощи учителя и подготовиться к зачету по данной теме, а в дальнейшем сдачи ЕГЭ. Иллюстрированность и красочность подачи материала на CD-ROM навигаторе способствует лучшему запоминанию биологической терминологии, основных биологических процессов и материала в целом. Возможность выхода на интернет - ресурсы позволяют почерпнуть полезные и интересные сведения по данной теме самостоятельно. Отпадает необходимость использования дополнительных источников знаний. Тесты, предложенные в конце каждого раздела позволяют оценить изученный материал, а при недостаточном его понимании повторить и заполнить пробелы в знаниях самостоятельно.
13 Свыше 80 баллов баллов баллов баллов баллов Непрошедших итоговую аттестацию
14 Благодаря структуре УМК где главы разбиты на параграфы, материал которых структурирован и содержит заголовки и термины, выделенные цветом, а так же диск – навигатор с ярким иллюстрированным материалом, схемами и информационными таблицами, слайд - шоу и анимационными фрагментами, комплекс отвечает возрастным особенностям учащихся классов, когда восприятие темы происходит за счет визуализации материала.
15 УМК соответствует программе среднего ( полного ) общего образования по биологии классы базового уровня. М : Дрофа 2010 год. УМК 11 класса в соответствии с программой делится на два раздела Вид и Экосистемы. Раздел Вид включает в себя четыре темы По мнению учащихся и преподавателя наиболее удачно раскрыты темы « Современное эволюционное учение » и « Происхождение жизни на Земле ».
16 На CD-ROM навигаторе красочно иллюстрируются критерии вида, движущие силы эволюции, образование новых видов, сходство начальных стадий эмбрионального развития позвоночных, а так же демонстрируются гомологичные и аналогичные органы, их строение и происхождение в онтогенезе. Анимации, рисунки и мультипликации в теме « Происхождение жизни на Земле » очень красиво и четко отражают смену геологического времени изображающих флору и фауну различных эр и периодов, окаменелости, отпечатки организмов в древних породах, демонстрируются возникновение одноклеточных эукариотических организмов, эволюция растительного и животного мира.
17 Раздел « Экосистемы » включает в себя четыре темы Наиболее удачно представлены темы « Экологические факторы » и « Структура экосистем ». В теме « Экологические факторы » более полно показаны закономерности влияния экологических факторов на организм, взаимоотношения между организмами, межвидовые отношения : паразитизм, хищничество. конкуренция и симбиоз. Тема « Структура экосистем » выстроена в основном на схемах и таблицах « Видовая и пространственная структура экосистемы », « Пищевые сети и цепи », « Экологические пирамиды », анимировано показаны круговороты веществ и энергии в экосистеме.
18 По итогам опроса учащихся и учителя данный УМК возможно использовать на разных уровнях обучения, т. к. приложенный к книге CD-ROM навигатор содержит базовую и дополнительную информацию соответствующую Федеральному компоненту Государственного стандарта
19 Создание комплексного УМК для работы на профильном и базовом уровне Структурирование учебного материала на CD-ROM навигаторе в соответствие с программой среднего ( полного ) общего образования по биологии класс. Базовый уровень 70 часов. Авторы И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов, программой среднего ( полного ) общего образования по биологии класс. Базовый уровень 105 часов. Авторы И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов, программой среднего ( полного ) общего образования по биологии класс. Профильный уровень 210 часов. Автор В. Б. Захаров Включить в проверочные тесты А, В, С уровни соответствующие уровню сдачи ЕГЭ Увеличить количество тестов в соответствие с ЕГЭ не только по разделам, но и по темам Дополнить УМК пособием для учителей, работающих в общеобразовательных и профильных классах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.