Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.95frspb.caduk.ru
1 Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 95 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга
2 В этом докладе рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому не безразличны проблемы современного образования. Общая характеристика учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 95 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга был открыт с 1974 года и имеет: - Лицензию 1287от г. на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нём контрольных нормативов и предельной численности контингента воспитанников. - Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН. - Прием детей осуществляется на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1633-р от г.
3 Местонахождение: , город Санкт – Петербург, ул. Будапештская, д.74 к.4 Телефон/факс Официальный сайт: В детском саду функционирует 11 групп: - 1 группа для детей с ФФНР - 1 группа для детей с заиканием - 9 групп для детей с ОНР. Наполняемость: 100% Режим работы : Учреждение работает 5 дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания детей в Учреждении – 12 часов (с 7.00 до 19.00). В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ.
4 Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом образовательного учреждения и Попечительским советом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов и психолого-медико-педагогического консилиума. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
5 Состав ГДОУ детский сад 95 Педагогический коллектив ГДОУ составляет 38 педагогов, из них: 22 воспитателей, 12 учителей-логопедов, 2 музыкальных руководителя, 1 педагога-психолога, 1 руководитель по физической культуре. Администрация: Заведующая: Ильченко Лариса Тимофеевна Заместитель заведующей по УВР: Волокитина Анна Юрьевна Заместитель заведующей по АХР: Зверева Любовь Николаевна Старшая медицинская сестра: Буттаева Юлия Константиновна
6 Кадровое обеспечение образовательного процесса ГДОУ Из 38 педагогов, осуществлявших воспитательно-образовательный процесс в учебном году, высшее образование имеют 15 педагогов, среднее специальное педагогическое – 23 человек; высшую квалификационную категорию – 21 педагога, первую квалификационную категорию - 10 педагогов; вторую квалификационную категорию - 2 педагога. Образовательный уровень педагогов: Сравнительный анализ показывает, что образовательный уровень педагогов высокий.
7 Характеристика по квалификационным категориям: В ГБДОУ ведётся планомерная, целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации. На гг. запланировано организация курсов ПК на базе ГБДОУ 95 с привлечением ведущих специалистов в области дошкольного образования из АППО и СПбГУ, а так же обучение на курсах ПК в НМЦ.
8 : Медико- социальные условия пребывания детей в ГДОУ 95: Программы и технологии реализуемые в ГДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Физическое развитие детей соответствует их возрастным и индивидуальным особенностям (оборудована спортивная площадка с соответствующим оборудованием); в группах имеются оформленные спортивные уголки, где имеются: массажные дорожки, мелкий физкультурный инвентарь, картотеки игр и упражнений в соответствии с возрастом детей. Режим дня соответствует санитарно-гигиеническим требованиям каждой возрастной группе и возрастным особенностям детей. Имеются различные виды режимов дня (адаптационный, холодный период, летний период, при карантине). Одной из форм работ направленной на охрану и укрепление здоровья детей является оздоровительными мероприятиями: -осмотры педиатром -закаливающие процедуры (воздушные ванны, солнечные ванны) -сбалансированное питание -гимнастики (утренняя, корригирующая) В ГБДОУ используются разнообразные формы мероприятий по развитию физической культуры: зимние виды спорта, спортивные игры в помещениях и на воздухе, спортивные праздники совместно с родителями. Во время занятий и индивидуальной работы по физическому воспитанию обеспечивался индивидуально – дифференцированный подход к детям. Медико-социальные условия пребывания детей в детском саду обеспечивают хороший уровень физического здоровья детей.
9 Основные задачи оздоровительной и образовательной работы ГБДОУ Обеспечение полноценного физического и психического здоровья детей через систему оздоровительной работы: становление жизненных приоритетов на здоровье, формирование основ безопасности жизнедеятельности, полноценное сбалансированное питание, закаливание естественными физическими факторами, разнообразные виды двигательной активности, систематический анализ состояния здоровья Совершенствование работы с кадрами: аттестация педагогов и специалистов, повышение уровня квалификации на курсах, в высших учебных заведениях; участие педагогов в методической работе района и города, организация эффективного контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, освоение введения в действие ФГТ, планирование в соответствии с ФГТ, построение развивающей среды в соответствии с ФГТ Комплексно- тематическое построение образовательного процесса с целью реализации тех или иных задач поставленных в данном учебном году Обеспечение общей психологической и социальной готовности детей к обучению в школе Развитие активных форм взаимодействия с семьёй и преемственности в воспитании и развития детей в ГДОУ и семье
10 Условия осуществления образовательного процесса Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ГБДОУ, позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности, так же образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: изодеятельность, конструирование, общение, театрализованного творчества, спортивный, экологический и др.. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно- развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями.
11 Оздоровительная работа в ГБДОУ Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата. Оздоровительная работа в ГБДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. Оценка результатов оздоровительной работы ГБДОУ за 3 года: Хронические заболевания детей: Заболевание Зрение Органы дыхания Болезнь Н.С Болезнь. Э.С Болезнь МПС Болезнь ЖКТ222 7.Кожные заболевания Врожденные пороки развития555 9.Плоскостопие Нарушение осанки182028
12 Оценка состояния здоровья детей : ГодЧисло дней, пропущенных одним ребенком по болезни. Количество часто болеющих детей (абс./%) Количество детей с хроническим заболеванием (абс./%) 2009 – /5,792/ – /7,8101/ – /6,5112/73 Данные по травматизму: 2009/ / /2012 на занятиях--- в режимных моменты --- на прогулке--1 Распределение детей по группам здоровья: 2009/ / /2012 Группа здоровья Дошк. возраст Группа здоровья Дошк. возраст Группа здоровья Дошк. возраст I группа0/12I группа0/14I группа0/5 II группа121/112II группа115/106II группа138/136 III группа17/14III группа15/9III группа15/12 IV группа- - -
13 В прошедшем учебном году была зафиксирована травма на прогулке среди детей. Заболеваемость детей за прошлый год: всего заболеваний – 127 детей; на 1000 – 835,57. Для улучшения здоровья детей в следующем году сотрудникам ГБДОУ необходимо соблюдать следующие профилактические меры: -правильно проводить утренний фильтр; -проводить психологическую помощь в период адаптации у детей; -своевременно выявлять нездоровых детей в группах; -проверять мед отводы от физкультуры у переболевших детей.
14 Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, проводится на высоком уровне. В течение учебного года в ГБДОУ обучалось 153 ребенка с тяжелым нарушением речи с 4 до 7 лет: ОНР детей, заикание + ОНР – 14 человек, ФФНР – 14 человек. При нашем участии работал логопункт, на котором в течение года занимались 30 детей из садов: 40,100, мая 2012 года прошла выпускная комиссия и комиссия по продлению срока пребывания в речевых группах. Продлён срок пребывания 81 ребенку по медицинским показаниям. У всех имеются справки и заключения невропатолога и психоневролога с рекомендациями. Выпущены из речевых групп 71 ребенок. Из них: 66 детей с чистой речью, 4 детей со значительным улучшением Это явилось результатом совместной работы всех структур дошкольного учреждения: логопедов, воспитателей, психологов, музыкальных и физкультурных руководителей, невропатолога, врача педиатра и др. Коррекционная работа в ГДОУ Наше дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида, в связи с чем одной из основных его задач является осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. В связи с этим в ГБДОУ созданы все группы компенсирующей направленности - для детей с общим недоразвитием речи, заиканием и фонетико-фонематическим недоразвитием речи; организована деятельность психолого-медико-педагогического консилиума.
15 Результаты коррекционной работы за 3 года 2009/ / /2012 Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка 8 гр. ОНР – 111 детей; 1 гр. заикания – 14 детей; 1 гр. ФФНР – 15 детей. Логопункт – 30 детей Выпущено: Из групп ОНР 51 ребёнка: с чистой речью – 44 ребёнок; с улучшением – 7 детей; Из них: В школу – 39 детей; В массовый д/с – 5 детей. Из группы заикания 10 детей: с чистой речью – 9 детей; с улучшением – 1 ребёнок; Из них: В школу – 9 детей; В массовый д/с – 1. Из группы ФФНР 5 детей: с чистой речью – 4 детей; с улучшением – 1 ребёнок; Из них: В школу – 5 детей. В массовый д/с – нет Логопункт – 30 детей Продление 80 ребёнка: Из них: ОНР – 66 детей; Заикание – 5 детей; ФФНР – 9 детей; 8 гр. ОНР – 111 детей; 1 гр. заикания – 13 детей; 1 гр. ФФНР – 15 детей. Логопункт – 30 детей. Выпущено: Из групп ОНР 53 ребёнка: с чистой речью – 46 ребёнок; с улучшением – 7 детей; Из них: В школу – 51 детей; В массовый д/с – 2 детей. Из группы заикания 4 детей: с чистой речью – 4 детей; с улучшением – нет; Из них: В школу – 4 детей; В массовый д/с – нет. Из группы ФФНР 11 детей: с чистой речью – 11 детей; с улучшением – нет; Из них: В школу – 10 детей. В массовый д/с – 1 Логопункт – 30 детей Продление 80 детей : Из них: ОНР – 61 ребёнок; Заикание – 9 детей; ФФНР – 10 детей; 9 гр. ОНР – 125 детей; 1 гр. заикания – 14 детей; 1 гр. ФФНР – 14 детей. Логопункт – 30 детей Выпущено: Из групп ОНР 71 ребёнка: с чистой речью – 66 ребёнок; со значительным улучшением – 4 ребенка; С улучшением – 1 ребенок. Из них: В школу – 71 ребенок; В массовый д/с – нет Из группы заикания 13 детей: с чистой речью – 12 детей; со значительным улучшением – 1 ребёнок; Из них: В школу – 13детей; В массовый д/с – нет Из группы ФФНР 4 ребенка: с чистой речью – 4 ребенка; с улучшением – нет; Из них: В школу – 4 ребенка. В массовый д/с – нет Логопункт – 30 детей Продление 81 ребёнок: Из них: ОНР – 61 детей; Заикание – 10 детей; ФФНР – 10 детей; Сравнительный анализ показывает, что ежегодно результат коррекционной работы педагогов ГБДОУ высокий.
16 Участие педагогов ГБДОУ в районных мероприятиях в учебном году МероприятияРезультат участия Фестиваль художественного творчества «Золотой ключик» Грамоты педагогам: Шевьева Л.И., Хамидулина Ю.В., Козлова Е,Б., Щирина Е.В. Районная выставка детей дошкольного возраста в рамках районного фестиваля художественного творчества «Золотой ключик» номинация «Изобразительное творчество» Грамоты педагогам: Бахвалова Л.А., Кириллова А.А., Кириллова В.И., Московкина Р.Н. Районный конкурс педагогических достижений Грамоты педагогам: Шишкина В.Ю., Пименова И.В., Серебрякова И.В. Выставка работ детей дошкольного и младшего школьного возраста в детской библиотеке, посвященная юбилею Фрунзенского района Грамоты педагогам: Семёновой О.М., Николаевой В.М., Гулевской О.В., Серебрякова И.В. II районный творческий конкурс по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в номинации «Сказка ложь, да в ней намек». Диплом I степени педагогам: Данилюк Е.И., Данилюк А.В., Кириллова А.А., Кириллова В.И.
17 Обеспечение безопасности воспитанников. В ГБДОУ созданы необходимые условия пожарной безопасности, антитеррористической безопасности и охраны труда: назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ и ПБ, который проводит инструктажи; проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в ДОУ 2 раза в год; ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения; проводятся практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС; оформлены стенды по пожарной и антитеррористической безопасности.
18 Организация питания в детском саду Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигрывшими городской контракт. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей: Завтрак Второй завтрак Обед Полдник Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года.
19 Финансовые ресурсы ГДОУ и их использование За истекший финансовый период ГДОУ95 полностью освоил выделенные на 2011 финансовый год бюджетные ассигнования по всем расходным статьям сметы учреждения. Произведены закупки всего запланированного на истёкший год оборудования, инвентаря и хозяйственных средств. Проведена полная замена оконных блоков на пластиковые на общую сумму рублей; заменено освещение по периметру здания на сумму рублей; разработана проектно- сметная документация на установку ограждения участка на сумму рублей. В рамках городской программы по оснащению прогулочных участков игровым и спортивным оборудованием в ГДОУ 95 произведена поставка и установка игрового и спортивного оборудования на общую сумму рублей.
20 Административная работа Содержание 1. Укрепление и развитие материальной базы: текущие ремонты, ремонт сантехники и оборудования, приобретение моющих средств, проведение инвентаризации, списание, приобретение оборудования. 2. Выполнение плана по контингенту детей: комплектование групп, ведение учётной документации по посещаемости детей, контроль за наполняемостью групп. 3. Работа с кадрами: собрание трудового коллектива, собрание Педагогического совета, проведение инструкций по технике безопасности, по пожарной безопасности, рабочие совещания с обслуживающим персоналом, обучение на курсах по пожарной технике безопасности, санминимумы 4.Административный контроль: контроль работы Совета по питанию, выполнение санэпидрежима, контроль за выполнение инструкций по охране труда, по охране жизни и здоровья детей, выполнение правил внутреннего трудового распорядка.
21 Взаимодействие ГБДОУ с другими организациями С целью обновления и развития образовательного процесса ГДОУ с учётом современных достижений науки и практики, осуществляется систематическое взаимодействие учреждения со следующими организациями: Комитетом по образованию администрации Санкт- Петербурга Администрацией Фрунзенского района Санкт- Петербурга АППО НМЦ ОО Фрунзенского района РГПУ им. А.И. Герцена Гимназия района 363 Детской поликлиникой 32 Взрослой поликлиникой 78 Депутатом ЗАГСА ППМС центр Фрунзенского района Централизованная библиотечная система Московского района Государственная библиотека для слепых и слабовидящих
22 Основные направления ближайшего развития учреждения. Анализ деятельность детского сада за учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за истекший год можно обозначить следующие показатели: - Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ; - Сложившийся стабильный коллектив; - Активное участие в жизни детского сада родителей; - Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов; - Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями ФГТ и базовой программы; - Стабильно положительные результаты освоения детьми Программы воспитания и обучения детей в детском саду и коррекционных программ.
23 Основными направлениями деятельности станут: - Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечение социальных партнеров родительской общественности; - Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте; - Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность; - Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
24 Основные задачи и направления развития Цель: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей и детей – в едином образовательном пространстве во имя всестороннего развития личности дошкольника. Задачи: Обеспечить воспитанникам: - Всестороннее развитие неповторимой индивидуальности ребёнка в каждой возрастной группе; - Возможность проявления каждым ребёнком творческих способностей в разных видах деятельности; - успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу. Обеспечить педагогам: - Достойные условия для педагогической деятельности; - Возможность повышения уровня своих теоретических и научно- практических знаний и умений; - Возможность всесторонней профессиональной самореализации; - Возможность проявления творчества в работе. Обеспечить родителям: - Возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры; - Спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.