Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edu-severomorsk.ru
1 Введение и реализация ФГОС : проблемы и перспективы Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно - методический центр » Гулевич И. И
2 Введение и реализация ФГОС НОО в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск 2 количество учебный год учебный год школ 314 классов е классы 2- е классы человек
3 Результаты мониторинга обеспечения введения ФГОС НОО в учебном году в образовательных учреждениях муниципального образования ЗАТО г. Североморск КритерийУровень соответствия критериям готовности Количество ОУ Доля ОУ по уровням готовности, % 1.Нормативно- правовое обеспечение Низкий -- Средний 643 Высокий Содержательное обеспечение Низкий -- Средний 321 Высокий Организационное обеспечение Низкий -- Средний 536 Высокий 964
4 4 Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Три системы Требований стандарта
5 5 Содержательные условия Кадровые условия Материально- технические условия Учебно- методическое и информационное обеспечение Комплекс условий введения и реализации ФГОС Финансовые условия Нормативно- правовые условия Психолого- педагогические условия Информационно- образовательная среда ОУ
6 Нормативно - правовое обеспечение введения и реализации ФГОС Федеральный уровень : 1. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011 г р « О концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы »; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., рег « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года 19644« Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »; 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год, зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный 19776; 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. 986 " Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений ", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299; 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников », зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 г. Москва " Об утверждении СанПиН " Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный 19993; 9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761 н " Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования ", зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный 18638; 10. Письмо Министерства образования и науки РФ от г «" О мониторинге ФГОС общего образования " 11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г « Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования ».
7 Нормативно - правовое обеспечение введения и реализации ФГОС Региональный уровень : 1. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области » ; 2. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2010/2011 учебном году »; 3. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от " О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2011/2012 учебном году »; 4. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от « Об утверждении Методических рекомендаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Мурманской области »; 5. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от " Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Мурманской области ». Муниципальный уровень : 1. Приказ Управления образования администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск от « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории ЗАТО г. Североморск »; 2. Приказ Управления образования администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск от « Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ».
8 Нормативно - правовое обеспечение введения и реализации ФГОС Корректировку локальных актов образовательного учреждения необходимо проводить в точном соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС, определяется перечнем локальных актов, которые отражены в Уставе образовательного учреждения. Например : 1) Положение о Совете ОУ ; 2) Положение о Педагогическом совете ОУ ; 3) Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах ; 4) Режим работы ОУ ; 5) Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся ОУ ; 6) Положение о промежуточной аттестации в ОУ ; 7) Положение о текущем контроле в ОУ ; 8) Должностные инструкции работников ОУ. Новые локальные акты, отражающие специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении: -Положение о внеурочной деятельности в ОУ; -Положение об информационном сопровождении основной образовательной программы начального общего образования ОУ; -Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОУ; -Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в ОУ; -Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся; -Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений); -Положения о формах самоуправления образовательного учреждения; -Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей; -Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность реализации внеурочной деятельности; -Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг; -Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения; -Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
9 Кадровые условия введения и реализации ФГОС Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами Уровень квалификации педагогических кадров Непрерывность профессионального развития п. 23 ФГОС НОО
10 Муниципальное бюджетное учреждение образования « Информационно-методический центр» Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск Сетевая школа методиста ( Центр развития методической работы в сисистеме образования АПКиППРО) Совещания Администрация ОУ МО учителей ВТК Творческие группы Рабочие группы Учителя Родители Круглые столы Семинары Дни открытых дверей Педсоветы Род. собрания Вебинары
11 Финансовые условия введения и реализации ФГОС П. 24 ФГОС НОО Расходы на реализацию образовательной программы Основная образовательная программаПрограммы внеурочной деятельности Расходы на учебно - методический комплекс Учебная литератураМетодическая литература Структура и объем расходов ОУ Заработная плата Расходы на развитие материально - технической базы
12 Материально - техническая база реализации ООП НОО должна соответствовать : санитарным нормам нормам охраны труда работников образовательных учреждений противопожарным нормам п. 25 ФГОС НОО
13 Материально - технические условия введения и реализации ФГОС - Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: -создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.); -получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); -проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; -наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; -создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; -обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; -проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; -исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; -физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; -планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); -размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; -проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; -организации отдыха и питания. П. 25 ФГОС НОО
14 Информационно - образовательная среда образовательного учреждения Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно - познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. П. 26 ФГОС НОО Пункт 4 статьи 32 Закона « Об образовании » определяет информацию, подлежащую размещению на официальном сайте образовательного учреждения и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
15 Учебно-методическое и информационное обеспечение п.27 ФГОС НОО Обеспечение учебной литературой и УМК Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами Электронные издания и базы данных
16 Психолого-педагогические условия введения и реализации ФГОС Психолого - педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать : - преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию ; - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся ; - формирование и развитие психолого - педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности ; - вариативность направлений психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся ; - формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни ; дифференциация и индивидуализация обучения ; - мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья ; - формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников ; поддержка детских объединений, ученического самоуправления ); - диверсификацию уровней психолого - педагогического сопровождения ( индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения ); - вариативность форм психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза )». П. 28 ФГОС НОО П. 24 ФГОС НОО
17 Содержательные условия введения и реализации ФГОС Закон РФ « Об образовании » Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа : 1) общеобразовательная ( основная и дополнительная ) 2) профессиональная ( основная и дополнительная ) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. ОУ самостоятельно определяет способы и механизмы разработки и утверждения ООП с учётом своей специфики. ООП является объектом экспертной оценки при лицензировании и государственной аккредитации образовательного учреждения в соответствии с положением законодательства РФ об образовании. Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников. Основная образовательная программа общего образования образовательного учреждения должна полностью соответствовать требованиям к структуре и содержанию ООП, указанным в федеральном государственном образовательном стандарте.
18 18 Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Примерная образовательная программа ОУ Образовательный процесс Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Поясни- тельная записка Плани- руемые резуль- таты Система оценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ форми- рования УУД учеб- ные духовно нравст- венного развития коррек- ционной работы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система условий реализа- ции ООП Автор- ские прог- раммы и УМК Внеш- няя оцен- ка Образовательная программа ОУ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Программы: формирования Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни План вне- урочной дея- тель- ности
19 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» 1. Пункт 16 изложить в следующей редакции : «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела : целевой, содержательный и организационный.
20 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» « Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: -формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; -пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; -формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; -формирование установок на использование здорового питания; -использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; -соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; -формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); -становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; -формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
21 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Программа должна содержать : 1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе ; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса ; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения ; физкультурно - спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно - транспортного травматизма ; 4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся ; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
22 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Система условий должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами ( как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия ). Система условий должна содержать : описание имеющихся условий : кадровых, психолого - педагогических, финансовых, материально - технических, информационно - методических ; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения ; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий ; сетевой график ( дорожную карту ) по формированию необходимой системы условий ; контроль состояния системы условий
23 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Учебный план : « Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов » заменить на предложение « Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов ». !!! определяет общий объём нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей
24 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» « План внеурочной деятельности. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа начального общего образования предусматривает внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования ( до 1350 часов за четыре года обучения ) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности ».
25 Организационные модели внеурочной деятельности ( Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ») В зависимости от условий организации образовательного процесса конкретного образовательного учреждения 1- внутришкольная модель 2- внешняя модель 3- смешанная модель модель дополнительного образования ( на основе институциональной системы дополнительного образования ); модель « школы полного дня »; оптимизационная модель ( на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения ); инновационно - образовательная модель ; модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей ( традиционная, « узловая », стажировочной площадки ).
26 Преемственность ступеней обучения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17декабря Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17декабря преемственность развитие преемственность развитие Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655
27 Направления преемственности ФГТ и ФГОС НОО Мотивационная готовность к обучению в школе Развитие общих способностей Целостная картина мира Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты ( научная картина мира )
28 Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей ; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей ; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников
29 освоение идеологии ФГТ, ФГОС и концептуальных подходов к их построению ; овладение технологиями системно - деятельностного обучения ; освоение новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающихся. Актуальные задачи образовательной политики : 29
30 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.