Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtempus4.omsk-osma.ru
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ, РЕЛЕВАНТНЫХ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, КАК ВЕКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА-ПРОВИЗОРА С.А. Кривошеев зав. кафедрой Организации и экономики фармации, д.ф.н., профессор Г.Т. Глембоцкая профессор кафедры Организации и экономики фармации, д.ф.н., профессор И.Е. Нильва директор по маркетингу ОАО «Верофарм», д.ф.н. Москва 2012 г.
2 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова «Суха теория, мой друг, но вечно древо жизни зеленеет» Иоганн Вольфганг Гёте
3 Кафедра Организации и экономики фармации Главная особенность федерального ГОСа нового поколения – выраженный компетентностный характер Компетенции рассматриваются как структурирующий принцип современного высшего образования, акцентирующий способности к действию, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками Компетенция провизора – динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, которую обязан освоить и продемонстрировать после завершения основной образовательной программы выпускник фармацевтического вуза и которая необходима ему для эффективной профессиональной, социальной деятельности и личностного развития 3
4 Кафедра Организации и экономики фармации Целевая установка формирования профессиональных компетенций - это приобретение студентами навыков принятия профессионально грамотных научно обоснованных решений в максимально приближенных к реальной практике ситуациях, руководствуясь при этом требованиями действующих в сфере обращения ЛС регламентов и принципами фармацевтической биоэтики и деонтологии. 4
5 Кафедра Организации и экономики фармации Управление и экономика фармации - это динамичная дисциплина, что обусловлено в XXI веке стремительным развитием сферы обращения лекарственных средств и модернизацией высшего профессионального образования. 5
6 Кафедра Организации и экономики фармации Обновлением нормативно-законодательной базы Расширением ассортимента лекарственных препаратов Изменением инфраструктуры фармацевтического рынка Внедрением новых методик фармакотерапии На современном этапе сфера обращения ЛС характеризуется: 6
7 Кафедра Организации и экономики фармации Все эти изменения ведут к необходимости: 7 Актуализации образовательных программ специалистов- провизоров Усилению практических навыков по организации и оптимизации лекарственного обеспечения населения Структуризации средств и методов организационно-экономических задач (ФГОС-3 поколения) по каждому разделу дисциплины
8 Кафедра Организации и экономики фармации Цель дисциплины Управление и экономика фармации Формирование у студентов профессиональных компетенций по решению организационно- управленческих и экономических задач в сфере обращения ЛС на основе научной методологии, действующего законодательства, современных концепций и информационных технологий, а также воспитание необходимых для будущего провизора социально-личностных качеств 8
9 Кафедра Организации и экономики фармации Укрупнено можно выделить следующие группы навыков: 1. По организации и выполнению деятельности на всех рабочих местах провизора в аптечных организациях розничного звена 2. По организации и выполнению деятельности на всех рабочих местах провизора в аптеках ЛПУ 3. По организации и выполнению деятельности на всех рабочих местах провизора в межбольничных аптеках 4. По анализу, планированию и учету основных показателей деятельности аптек 9
10 Кафедра Организации и экономики фармации Укрупнено можно выделить следующие группы навыков: 5. По выполнению маркетингового анализа и уровня сегментации рынка 6. По определению информационных потребностей и оказанию информационно- консультативных услуг потребителям лекарственных средств 7. По составлению организационно-распорядительных документов и рациональному документообороту 8. По самоменеджменту и внедрению элементов менеджмента в работу аптечных организаций 10
11 Кафедра Организации и экономики фармации Учебно-методическая работа на кафедре имеет своей стратегической целью приведение образовательного процесса в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося рынка ЛС и состоянием фармацевтической помощи, что позволяет повышать качество подготовки специалистов-провизоров и, соответственно, обеспечивает их востребованность практической фармацией. 11
12 Кафедра Организации и экономики фармации Взаимосвязь понятий «конкурентоспособность выпускника» и «конкурентоспособность специалиста» Конкурентоспособность выпускника Конкурентоспособность выпускника Конкурентоспособность специалиста Престижность профессии Престижность должности Рынок образовательных услуг Рынок труда Требования ФГОСТребования работодателя Фарм. организацияВысшее учебное заведение 12
13 Кафедра Организации и экономики фармации Постоянный мониторинг сферы обращения лекарственных средств позволяет оптимизировать структуру востребованности выпускников фармацевтических факультетов работодателями. Круг должностей, на которые могут претендовать выпускники фармацевтических факультетов, достаточно широк и не ограничивается только аптечными организациями. Опыт показывает, что довольно часто работодатели отказываются от выпускников, аргументируя свое решение оторванностью приобретенных навыков от условий реальной деятельности и отсутствием опыта работы по специальности! 13
14 Кафедра Организации и экономики фармации Результатом изучения дисциплины Управление и экономика фармации является приобретение выпускником навыков и умений решения основных профессиональных задач: 1.оказать фармацевтическую помощь амбулаторным и стационарным больным; 2.разработать и реализовать товарную политику аптечной организации, обосновать и рассчитать потребность в ЛС; 3.провести фармацевтическую экспертизу рецепта; 4.документально оформить операции по заказу, приемке, обеспечению сохранности и расходу (в том числе реализации) ЛС; 5.сформировать цены на ЛС и другие товары аптечного ассортимента; 14
15 Кафедра Организации и экономики фармации Результатом изучения дисциплины Управление и экономика фармации является приобретение выпускником навыков и умений решения основных профессиональных задач: 6.рассчитать и проанализировать основные показатели деятельности аптечной организации; 7.провести инвентаризацию товарно-материальных ценностей и вывести ее результаты; 8.сформировать и реализовать учетную политику фармацевтической организации; выполнять процедуры учета основных средств, трудовых, материальных ресурсов и заработной платы; 9.составить вступительный бухгалтерский баланс и проанализировать основные типы изменений в нем за отчетный период; 10.составить бизнес-план и провести финансово-экономический анализ; 15
16 Кафедра Организации и экономики фармации Результатом изучения дисциплины Управление и экономика фармации является приобретение выпускником навыков и умений решения основных профессиональных задач: 11.составить организационно-распорядительные документы и обеспечить документооборот; 12.организовать безопасную деятельность на рабочих местах провизора и фармацевта в аптеке; 13.проводить анализ рационального проектирования организационной структуры фармацевтической организации; 14.принимать участие в решении задач по кадровому, стратегическому, финансовому, инновационному, рекламному и риск-менеджменту; 15.использовать приемы и методы эффективных коммуникаций; 16.организовать информационное обеспечение фармацевтического бизнеса и др. 16
17 Кафедра Организации и экономики фармации Использование современных образовательных технологий, в т.ч. контекстного обучения позволяет воссоздавать на занятиях реальные профессиональные ситуации, межличностные отношения, фрагменты и взаимосвязь различных процессов, на основе которых формируются профессиональные компетенции, реализуется психологическая подготовленность к будущей деятельности и осуществляется воспитание чувства ответственности и долга провизора. Но даже самым тщательным образом проработанная в учебных аудиториях информация не дает основания считать, что усвоенные студентом схемы, алгоритмы, модели ему удастся в полной мере воплотить на практике. 17
18 Кафедра Организации и экономики фармации Оптимизация процесса формирования навыков, приобретаемых студентами в процессе изучения дисциплины Управление и экономика фармации Профессорско-преподавательским составом кафедры с привлечением студентов старших курсов было проведено социологическое исследование в фармацевтических организациях г. Москвы и Московской области, позволившее выполнить структурно-функциональный анализ деятельности фармацевтических специалистов в сфере обращения ЛС. На основе проведенного анализа и синтеза полученных результатов были построены личностно- квалификационные модели специалистов с учетом пожеланий работодателей. 18
19 АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У ВЫПУСКНИКОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗОВ (ФАКУЛЬТЕТОВ) ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ФАРМА-2020»
20 Кафедра Организации и экономики фармации Стратегические направления развития фармацевтической отрасли РФ Важнейшей задачей является подготовка кадров для реализации Государственной Целевой программы «ФАРМА-2020», которая направлена на возрождение фармацевтической отрасли страны. Основная цель программы – повышение внутренней и внешней конкурентоспособности отечественной промышленности, что должно привести к росту обеспеченности населения учреждений здравоохранения лекарственными средствами отечественного производства. 20
21 Кафедра Организации и экономики фармации 1 будет сформирована минимальная наценка в товаропроводящей сети на лекарственные средства отечественного производства 2 увеличение доли продукции отечественного производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке до 50% в стоимостном выражении к 2020 году 3 изменение номенклатуры производства лекарственных препаратов, произведенных на территории Российской Федерации, в том числе увеличение доли инновационных препаратов в портфелях локальных производителей до 60% в стоимостном выражении 4 увеличение экспорта фармацевтической продукции в 8 раз по сравнению с 2008 годом 5 стимулирование организации производства фармацевтических субстанций на территории Российской Федерации в размере, необходимом для обеспечения выпуска 50% готовых лекарственных форм в денежном выражении, включая не менее 85% по номенклатуре из списка стратегических ЛС 21 Реализация указанных мероприятий позволит достигнуть результатов «ФАРМА-2020»
22 Кафедра Организации и экономики фармации Для реализации этой сложной задачи выпускники фармацевтических факультетов должны владеть необходимым понятийным аппаратом 22 В области видов лекарственных средств студентам необходимо четко различать Что такое оригинальн ый препарат Что такое дженерик и какая между ними разница Что такое «брендирован ные» дженерики Что такое «зонтичны е» дженерики Что такое инновацион ные препараты
23 Кафедра Организации и экономики фармации В соответствии с программой «ФАРМА 2020» важнейшим звеном модернизации отрасли является переход к 2014 году промышленности на международные стандарты GMP (Good Manufacturing Practice). Реально из 500 зарегистрированных в РФ предприятий к 2014 году статус GMP получат не более 10-15% производственных площадок. Без внедрения GMP, у страны практически не будет возможности к увеличению экспорта своей продукции и выхода на цивилизованные рынки Европы и США. Сейчас нашим уделом являются лишь некоторые страны СНГ. 23
24 Кафедра Организации и экономики фармации Доля ЛС российского производства в структуре импорта стран СНГ 24 Выполнение задачи восьмикратного увеличения экспорта российских препаратов до 2020 года представляется сомнительным без тотальной модернизации отечественной фармпромышленности по стандартам GMP. Экспорт препаратов российского производства в настоящее время возможен пока только в страны СНГ и развивающиеся страны Исходные данные: ЦМИ ФАРМЭКСПЕРТ, 2009г.
25 Кафедра Организации и экономики фармации В настоящее время в процессе обучения проблемам модернизации производства уделяется незначительное внимание и выпускники имеют в лучшем случае лишь поверхностное понимание вопроса. Совершенно очевидно, что без международного сотрудничества программу «ФАРМА-2020» выполнить невозможно. Поэтому выпускник фармацевтического факультета должен ориентироваться в необходимых понятиях: 25 Фармацевтически й кластер Собственное производство Локальный производитель Преференции для локального производителя АутсорсингПатентный статус Трансфер технологий Покупка лицензий на производство Контрактное производство и т.д.
26 Кафедра Организации и экономики фармации Мы считаем особенно актуальными следующие аспекты: 26 1 Внесение дополнения в ФГОС о выполнении студентами дипломных работ с выделением учебных часов 2 Расширение баз производственной практики за счет фармацевтических компаний с соответственными изменениями в содержании программы по производственной практике 3 Усиление интеграции в преподавании специальных дисциплин и внимания к формированию знаний и умений, необходимых для модернизации фармацевтической отрасли, в т.ч. ее производственного сектора
27 Кафедра Организации и экономики фармации Очевидно, что изменения как в социально-экономической жизни общества, так и в фармацевтической науке в XXI веке происходят стремительно. Профессорско-преподавательский состав фармацевтических ВУЗов во всех городах РФ должен приложить все усилия для подготовки выпускников, готовых к реальной жизни и к реальной работе в различных сферах фармацевтической отрасли. Не хочется повторять известную фразу «Кадры решают все». Но это действительно так. 27
28 Параметры оценки профессиональных действий и поведения специалиста-провизора Законность Профессионализм Этичность
29 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.