Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rusnor.org
1 ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ НАНОТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ МОУ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2 ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ НАНОТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ 2 Обучение основам нанотехнологий в сельском лицее Кружок "Удивительный мир нанотехнологий" Стажировка учителей по естественнонаучным дисциплинам в Казани и Новосибирске Летняя школа "PRO- NANO" в рамках оздоровительного пришкольного лагеря Практические занятия в лаборатории нанотехнологий УЛГТУ
3 ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР НАНОТЕХНОЛОГИЙ» рассчитан на 34 часа для учащихся профильных 10 классов (физико-математического и химико-биологического профиля) 3
4 О СНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА : ознакомление учащихся с новым направлением знаний – нанотехнологиями, помощь в оценке своих склонностей и интересов в данной области знаний, доказательство важности фундаментальных естественных наук, их взаимосвязи между собой, практическое использование полученных знаний; помощь учащимся в выборе будущего профиля обучения для реализации своих интеллектуальных и творческих способностей 4
5 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КРУЖКА: расширение представлений школьников о физической картине мира на примере знакомства со свойствами нанообъектов; реализация межпредметных связей, т.к. для развития нанотехнологий требуются знания физики, биологии, химии и др. наук; приобретение знаний об истории возникновения нанотехнологий, о методиках, используемых при создании нанообъектов, об уникальных свойствах наноматериалов, об их применении и перспективах развития этой отрасли науки 5
6 С ТАЖИРОВКА ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В Г. К АЗАНИ НА БАЗЕ Г ИМНАЗИИ 7 6
7 П ОСЕЩЕНИЕ КАЗАНСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Д АНАФЛЕКС - НАНО » В РАМКАХ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «Ж УРНАЛИСТ » 7
8 С ТАЖИРОВКА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В Г. Н ОВОСИБИРСКЕ НА БАЗЕ Г ИМНАЗИИ 3 А КАДЕМГОРОДКА 8
9 Н АНОГРАД В Л ЕТНЕЙ ШКОЛЕ Г. П ЕНЗА 9
10 Э КСКУРСИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЕ М ЕДИНЖ Г. П ЕНЗА 10
11 Л АБОРАТОРИЯ НАНОТЕХНОЛОГИЙ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ «Р АДИОТЕХНИКА, ОПТО - И НАНОЭЛЕКТРОНИКА » У Л ГТУ 11
12 Л ЕКЦИЮ ВЕДЁТ К. Т. Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ «Р АДИОТЕХНИКА, ОПТО - И НАНОЭЛЕКТРОНИКА » У Л ГТУ М ОИСЕЕВ С.Г. 12
13 З НАКОМСТВО С УСТРОЙСТВОМ И ПРИНЦИПОМ ДЕЙСТВИЯ УСТАНОВКИ СКАНИРУЮЩЕГО ЗОНДОВОГО МИКРОСКОПА 13
14 И ССЛЕДОВАНИЕ БАКТЕРИЙ ПРОВОДИТ К. Б. Н., ПРЕДСЕДАТЕЛЬ С ОВЕТА МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ К ОВАЛЕВА Е.Н. 14
15 З АНЯТИЯ ПРОВОДИТ НАШ ВЫПУСКНИК, МАГИСТРАНТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА У Л ГТУ Е РМОЛАЕВ И ВАН 15
16 Л ЕТНЯЯ ШКОЛА «PRO- NANO» Цель программы Летней школы: Развитие творчески активной позиции личности в условиях детского оздоровительно лагеря Задачи программы Летней школы: Выявление одаренных детей, способных к исследовательской, технологической, творческой деятельности. Создание и апробация технологий (методов) развития естественнонаучного образования на первой ступени. Создание единого пространства творчества и инициативы детей и педагогов. 16
17 Л ЕТНЯЯ ШКОЛА «PRO- NANO» Направления деятельности: 1. Исследовательская 2. Интеллектуально - познавательная 3. Спортивно - оздоровительная 4. Технологическая 5. Творческая 6. Художественно – эстетическая 17
18 М АСТЕРСКИЕ : Юный химик Творческое проектирование в мультимедийной среде Нано опыты в школе и дома Очевидное – невероятно! (работа с научно – популярной литературой) Мы рисуем на компьютере (использование графического редактора) Юный исследователь Юный журналист Азбука выживания 18
19 М ЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ творческие мастерские проектная деятельность практическая работа беседы игровые ситуации наглядность наблюдение поощрение 19
20 О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Повышение познавательного интереса лицеистов 1- 5 классов к предметам естественно – научного профиля. 2. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских, расширение кругозора детей, развитие личного опыта. 3. Получение участниками Летней школы умений и навыков индивидуальной и коллективной исследовательской, технологической, творческой, деятельности, социальной активности. 4. Создание общего пространства творчества и инициативы детей, их родителей и педагогов. 20
21 О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 6. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, детского самоуправления. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 7. Общее оздоровление лицеистов. 21
22 П РОГРАММА РИП НА ГОДЫ Программа инновационного исследовательского проекта по теме «Организация многоступенчатой системы тьюторства как технологии развития одарённых учащихся в сельском лицее» 22
23 М НОГОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПРЕДПОЛАГАЕТ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ТРЕМЯ ГРУППАМИ ТЬЮТОРОВ : 1 группа – молодые учёные ВУЗа (Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии); 2 группа – педагоги высшей квалификационной категории сельского лицея; 3 группа – старшеклассники, имеющие достижения в различных видах деятельности и желающие транслировать свой опыт младшим школьникам. 23
24 Т РЁМ ГРУППАМ ТЬЮТОРОВ СООТВЕТСТВУЮТ ТРИ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ : 1 уровень: Совет молодых учёных УГСХА – руководство научно-инициативным клубом аспирантов, студентов и учащихся «НИКА»; НИКА – научно-инициативный клуб аспирантов, студентов и учащихся – разработка положений, организация и проведение практических семинаров, олимпиад, конференций, конкурсов, фотокроссов для членов научного общества учащихся «Лидер»; консультирование педагогов лицея для подготовки учащихся к участию в мероприятиях УГСХА. 24
25 М НОГОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПРЕДПОЛАГАЕТ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ТРЕМЯ ГРУППАМИ : М НОГОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПРЕДПОЛАГАЕТ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ТРЕМЯ ГРУППАМИ ТЬЮТОРОВ : 2 уровень: Педагоги лицея – проведение консультаций для подготовки к участию в практических семинарах, олимпиадах, конференциях, конкурсах, фотокроссах членов научного общества учащихся «Лидер»; Научное общество учащихся «Лидер» (10-11 классы) – взаимодействие с педагогами лицея и членами научного инициативного клуба аспирантов, студентов и школьников «НИКА», участие в практических семинарах, олимпиадах, конференциях, конкурсах, фотокроссах УГСХА; обучение младших школьников. 25
26 М НОГОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПРЕДПОЛАГАЕТ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ТРЕМЯ ГРУППАМИ ТЬЮТОРОВ : 3 уровень: Учащиеся классов – взаимодействие с членами научного общества учащихся «Лидер», участие в конкурсах, олимпиадах, фотокроссах. 26
27 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ЭТАП. Январь июнь 2011 гг. Содержание работы. Изучение и анализ научных и научно-методических публикаций по теме исследования. Теоретическое обоснование эксперимента, разработка концепции. Отчетные материалы. Организация многоступенчатой системы тьюторства как технологии развития одарённых учащихся: концепция. 2 ЭТАП. Сентябрь 2011-июнь 2012 гг. Содержание работы. Разработка программы подготовки тьюторов к работе с одарёнными детьми. Отчетные материалы. 1. Методические рекомендации «Подготовка тьюторов к работе с одарёнными детьми». 2. Оценки эффективности тьюторства как технологии развития одарённых учащихся: методика диагностики. 27
28 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 3 ЭТАП. Сентябрь 2012-июнь 2013 гг. Содержание работы. Разработка соответствующего методического обеспечения организации многоступенчатой системы тьюторства в сельском лицее. Проведение психологического мониторинга. Экспериментальная апробация теоретической модели. 4 ЭТАП. Сентябрь 2013-июнь 2014 гг. Содержание работы. Оценка эффективности использования тьюторства как ведущей технологии развития одарённых учащихся. Обобщение результатов исследования. 28
29 Планируемый результат: 1. Создание системы, ставящей своей целью помощь ученику. 2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе. 3. Включение проблемы тьюторства как приоритетного направления в системе научно-методической работы учителей школы. 4. Совершенствование организации работы НОУ. 5. Совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки. 6. Увеличение разнообразия форм организации дополнительного образования учащихся. 7. Увеличение количества детей, занявших призовые места в городских, районных и областных мероприятиях. 29
30 Наши контакты Сайт: окт-лицей.рф 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.