Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch19vor.narod2.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 Железнодорожного района города Воронежа, Ленинский проспект, 197а, т Директор Попов Вячеслав Васильевич
2 Какая школа нужна? … ребенок растет, его интересы меняются, значит, и школ в его жизни должно быть как минимум три: теплая, как мамины руки, школа для малышей, стремительная и экзотическая подростковая школа и наполненная поисками смысла жизни школа для старшеклассников.
3 Общие сведения о школе Школа впервые распахнула двери перед своими учениками ФЗС в 1933 году. В учебном году школе присвоен номер 19. Занятия в новом здании (ул. Грибоедова, 5) начались в 1960 году. Школа стала средней. С у.г. школа размещается в новом здании (Ленинский проспект, 197а) В школе имеется: - 36 учебных кабинетов; - спортивный зал со спортивной площадкой; - актовый зал; - столовая; - медицинский кабинет; Кабинет зубного врача; - кабинет для проведения логопедических занятий; - библиотека, книжный фонд который составляет экз. художественная литература экз., учебники экз., учебно- методическая литература экз.; - музей «История школы»; -выставка «Это наша с тобой биография» (история России ХХ века).
4 Структура управления школы : Совет школы ДиректорПрофком Конференция Учителя Родители Учащиеся Педсовет Методический совет Зам. директора Зам. директора по ВР Библиотекарь. Соц. Педагог. Педагог- психолог. Учитель- логопед Зам. Дирек тора по Х.Д. ШМО Учителя, классные руководители Учащиеся
5 Кадровый состав 1. Всего 42учителя 2. Высшее образование – 41 учитель. 3. Среднее и специальное – 1 учитель. Педагоги, занятые в учебном процессе, имеют: Высшую квалификационную категорию – 18; Первую квалификационную категорию – 24; Вторую квалификационную категорию – 18; Награждены: почётным званием «Отличник народного образования» - 6; «Почётный работник общего образования РФ» - 3; Специалисты: Библиотекарь – 1; Социальный педагог – 1; Педагог-психолог – 1; Учитель-логопед – 1; Педагог дополнительного образования – 1; Мед. работники – 2.
6 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа 19 даёт образование по направлениям: Начальное общее образование; Основное общее образование; Среднее полное общее образование; Реализация дополнительных программ через работу кружков, факультативов, элективных курсов.
7 В МОУ СОШ 19 осуществляется предпрофильная подготовка …«Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. Предпрофильная подготовка – это подготовка и ориентация не столько в отношении выбора «профиля вообще», сколько подготовка к конкретному месту и форме продолжения образования»
8 КУРСЫ ПО ВЫБОРУ В СОСТАВЕ ПРДЕПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Основные виды: а) Предметно ориентированные (пробные). Содержание и формы организации этих курсов должны быть направлены на расширение знаний учеников по тому или иному учебному предмету. Оптимальная продолжительность одного курса может быть четверть или полугодие. б) Межпредметные ориентационные курсы – занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Курсы данного типа являются ознакомительными, краткосрочными и часто сменяемыми (месяц, четверть).
9 Используемые в МОУ СОШ 19 курсы по выбору в составе предпрофильной подготовки Виды курсовНаименование курсов (перечислить), их общий объем в часах /число часов в неделю по учебному плану Разработчик курсов Где и кем осуществлена экспертиза Кто осуществляет преподавание курса Предметные по выбору Учимся говорить правильно. 17 часов/ 1 час в неделю в 1-м полугодии Учитель русского языка и литературы 1 КК - Житенева И.В. ВОИПКиПРОСтрукова Н.И.- учитель русского языка и литературы школы 1 КК МОУ СОШ 19 Красавицы функции и их графики 34 часа/ 1 час в неделю ВОИПКиПРО Орищенко М.Б. – учитель математики ВКК СОШ 19 Межпредметные по выбору Мир человека. 17 часов/ 1 час в неделю во 2-м полугодии Вышегородцева О.В. – учитель физики и ИКТ 1КК ВОИПКиПРОВышегородцева О.В. – учитель физики и ИКТ 1КК СОШ 19 Мой выбор 17 часов/ 1 час в неделю в 1-м полугодии ВОИПКиПРО Бережная О.В. – учитель истории 2 КК СОШ 19
10 Изобретать самому прекрасно, Но то, что найдено другими, Знать и ценить – меньше ли, чем создавать? Гете
11 МОУ СОШ 19 в учебном году осуществила переход на информационно- технологический профиль
12 Учебный план МОУ СОШ 19 на учебный год Учебные предметы Число недельных учебных часов 10 а 11 а I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы 10 а 11 а Русский язык11 Литература33 Иностранный язык33 Математика45 Информатика и ИКТ11 История22 Обществознание (включая экономику и право) 22 География11 Физика22 Химия11 Биология11 Мировая художественная культура11 Технология1 Основы безопасности жизнедеятельности1 1 Физическая культура22
13 Учебные предметы Число недельных учебных часов 10 а 11 а II. Компонент образовательного учреждения Русский язык11 Литература11 Математика1 Элективные учебные предметы Математика64 Информатика и ИКТ32 Химия-1 Всего36
14 Пояснительная записка Учебный план ориентирован: для классов на 2-летней нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность урока – 45 минут, учебного года – 33 учебные недели. Режим работы: в первом классе – пятидневная неделя, в классах – шестидневная неделя. Учебный план СОШ 19 ориентирован на дифференциацию обучения, развитие личности обучающегося и профильную подготовку. Учебный план отражает специфику образовательной и воспитательной деятельности школы, учитывает основные положения Устава школы. Среднее (полное) общее образование В у.г. в МОУ СОШ 19 по запросам обучаемых и их родителей открыт класс информационно-технологического профиля. Учебный план 10 А класса информационно- технологического профиля позволит создать условия для углубленного изучения математики и ИКТ по образовательным запросам обучающихся и их родителей. В этих целях на основании существующих программ будут введены элективные предметы - «Избранные вопросы математики» - 5 часов в неделю; - «Основы программирования» - 4 часа в неделю.
15 Информационно- технологический профиль Элективный предмет – информационные технологии. Количество часов – 4. Цели и задачи предмета: воспитание культуры проектной деятельности, приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных инструментальных систем программирования Pascal, Delphi, Visual Basic, а так же офисных и графических программ Word, Excel, Power Point, Internet, Adobe Photoshop, Corel Draw, создание сайтов в программах Front Page, Macromedia Dream wear, создание мультимедиапрезентаций в программе Macromedia flash. Предмет ориентирован на подготовку учащихся к профессиональному образованию и профдеятельности.
16 Информационно- технологический профиль Элективный предмет – математика. Количество часов – 4. Цели и задачи предмета: углубить базовый материал по математике, подготовить к ЕГЭ.
17 Приглашаем Вас на учебу в среднюю школу 19 с параллельным обучением по программе техникума в муниципальном образовательном учреждении «Воронежский экономико-правовой институт». С 31 марта 2006 года начинаем формировать 10 классы по специальности: «Экономика и бухгалтерский учет» (квалификация: бухгалтер) «Право и организация социального обеспечения» (квалификация: юрист) Прием заявлений в десятые классы школы по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, 197 Тел ; муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19» ПРИХОДИТЕ, ЗВОНИТЕ – ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС! ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ!
18 ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ! АНО «ИНИЦИАТИВА» доводит до сведения родителей и учащихся, что в МОУ СОШ 19 осуществляется прием учащихся в 10 класс для дополнительного обучения на договорной основе (дневная форма) по специальности: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Занятия проводятся на базе МУЗ ГКБ 10 («Электроника») преподавателями Естественно-технического колледжа ВГТУ и медицинского колледжа. Срок обучения 1 год (1 раз в неделю) с последующим получением удостоверения. Во время обучения учащиеся принимают активное участие в лечебном процессе во всех отделениях больницы: работа на постах работа в палатах работа в кабинетах функциональной диагностики. Изучат: основы организации работы «Младшей медицинской сестры по уходу за больными»; оказание первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях. Научатся уходу за терапевтическими, хирургическими, инфекционными, неврологическими, психическими больными и т.д. Контактный телефон: , , 94-57–19
19 В «горячую десятку» специалистов с высшим образованием вошли следующие: 1. Инженер-технолог6. Терапевт 2. Инженер-механик7. Педиатр 3. Инженер-строитель8. Экономист 4. Учитель русского языка9. Бухгалтер 5. Учитель английского языка 10. Агроном
20 Рейтинг специалистов со средним специальным образованием выглядит так: 1.Медсеста3. Техник-электрик Техник-технолог Техник-механик 2. Фельдшер4. Бухгалтер на сельхоз предприятия 5.Зоотехнк7. Агроном 6. Ветеринар8. Товаровед 9.Акушера11. Учитель начальных классов 10. Лаборант12. Учитель музыки
21 У тех,, кто выбрал профессию с умом, диплом на полке не залежится.
22 Традиции школы Линейка, посвящённая Дню Знаний. Долгосрочная игра-путешествие для младших школьников «Заповедный путь».
23 Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя. Фестиваль команд «КВН». Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда? Выставка домашних животных.
24 Нравственно-правовые вечера, для учащихся, состоящих на ВШК учёте. Рождественская и Пасхальная благотворительные акции. Торжественная линейка, посвящённая освобождению г. Воронежа от немецко- фашистских захватчиков.
25 Смотр художественной самодеятельности «Салют, Победа!» Встречи с ветеранами в День Победы
26 Фестиваль школьных творческих коллективов «Мудрость сердца». Последний звонок. Прощание с начальной школой. Выпускной бал.
27 Работа детского объединения «Крепкий орешек» Детское объединение «Крепкий орешек» создано 18 сентября 1999 года и входит в состав районной детской организации «Единство». Детское объединение работает по следующим программам: «Детский Орден Милосердия»; «Игра – дело серьёзное»; «Отечество»; «Юнпресс»; «Вдохновение»; «Заповедный путь»; «Лидер».
28 Работа школьного музея (Свидетельство 8531 Министерство образования РФ от ) Музей представляет огромное значение в плане патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников, которые имеют возможность не только узнать о судьбе своей родины, увидеть историю страны, овеществленной в многочисленных экспонатах, но и прийти к выводу, что судьба государства складывается из деятельности каждого человека на благо Отечества. Первый зал «История школы 19» (открыт в 2000 году) Представленные экспонаты позволяют проследить историю школы с начала ХХ в до сегодняшних дней. На протяжении многих десятилетий одним из приоритетных направлений воспитательной работы является историко- патриотическое воспитание учащихся.
29 Второй зал школьного музея Выставка «Это наша с тобой биография» посвящена ушедшему ХХ веку военных свершений и трагических ошибок в истории России. Экспозиции данной выставки можно условно разделить на несколько направлений: 1. «ГУБЕРНСКИЙ ГОРОД ВОРОНЕЖ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА»;
30 2. «ПРАВИТЕЛИ РОССИИ ХХ ВЕКА» «ИСТОРИЯ ОШИБОК И СВЕРШЕНИЙ»; 4. «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА гг.; 5. «ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ» 3. «ЖИЗНЬ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА»
31 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
32 Определение термина «духовно-нравственное просвещение» Следует различать духовно-нравственное просвещение и религиозное образование. Последнее подразумевает вероучительное просвещение, которое осуществляется в воскресных школах. Духовно-нравственное просвещение, будучи стержнем формирования нравственной личности гражданина и патриота России, является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования.
33 Основные черты духовно-нравственного просвещения Приоритет морально-нравственного воспитания перед рационально-информационным. Деятельный характер работы (не только рассказ о милосердии, а дела милосердия; организация исследовательской работы по духовному краеведению и т.д.). Воспитание личности учащихся через духовно-нравственные качества личности педагога. Воспитание на идеалах Святой Руси. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.
34 Дети старшего возраста
35 Семья Усиливается критическое отношение к родителям, предшествующее «бунту» подростков, но все еще сохраняется почти фанатическая лояльность по отношению к семейным привычкам и мнениям. Дети все еще нуждаются в нравственной поддержке семьи. Детям этого возраста весьма полезно знакомиться с рассказами из Ветхого и Нового Завета и житий святых, в которых поднимается вопрос семейных конфликтов, как, например, конфликт Иосифа с братьями, роль старшего сына в притче о блудном сыне и др., причем важно разобраться в мотивах обеих сторон. Полезен бывает рассказ о двенадцатилетнем отроке Иисусе в храме, в котором повествуется о видимом Его непослушании Матери и Иосифу.
36 Представление о своей личности Сознание самого себя как личности усиливается. Дети глубже ощущают радость, успех, неудачи, разочарования. Различных знаний и сведений у них накопилось много, но мышление все еще довольно поверхностное, и это часто приводит их к легкомысленному рационализму и отрицанию того, во что они верили в более раннем детстве, к насмешливому отношению ко многому. Они способны усваивать логические объяснения и выводы, если они достаточно конкретны. В этом возрасте можно познакомить детей с более глубоким смыслом тех событий Священной Истории, которые они до сих пор знали, как, например, рассказы о догмате Святой Троицы, о смысле искупления, о царстве Божием, о жизни после смерти. Необходимо постараться углубить христианское понимание их отношений с другими дружбы, ответственности (притча о талантах), сочувствия, послушания. Разбор Нагорной проповеди с приме- рами из современной жизни может принести большую пользу.
37 Отношение к окружающей среде Влияние школьной среды весьма сильно, но намечается процесс «отборам», «своя компаниям», мнение которой особенно авторитетно. Девочки начинают интересоваться мальчиками, но мальчики предпочитают общество мальчиков. Живой интерес к поведению молодежи старшего возраста и стремление подражать им. В этот период особенно усиливается раздробленность сознания детей между областью веры и жизни. Воспитатель призван пробуждать в них чувство христианской ответственности в отношениях с окружающей средой, сверстниками и взрослыми. Следует сделать акцент на значении выбора на необходимости самому делать выбор. С этой точки зрения следует по-новому рассмотреть давно известные притчи, как, например, притчу о милосердном самарянине. Хорошо предоставить детям возможность привести аналогичные примеры из современной жизни.
38 Нравственные понятия Нравственная оценка поступков все еще в значительной степени определяется одобрением или неодобрением окружающей среды товарищей, семьи, родителей, но в детях постепенно пробуждается сознание и понимание любви как основы нравственной жизни. Закон товарищества очень силен, но иногда просыпается личное чувство нравственной ответственности, могущее идти вразрез с мнением товарищей. Дети начинают испытывать чувство нравственного неудовлетворения собой и своими поступками. Чувство - «нравственного вкусам в значительной степени находится под влиянием программ телевидения и радио, журналов и примера старших подростков. Чувство ответственности несколько сильнее. Основная задача воспитания развивать в детях более глубокое понимание отношений с людьми (родителями, товарищами, взрослыми и младшими детьми) как проявления христианской веры. Следует внушать детям, что грех не просто нарушение правила, а разрушение отношений с другими людьми и с Богом. Можно рассмотреть конфликты между людьми из Священного Писания: например, отношение сыновей к Ною, когда он опьянел, разделение людей при постройке Вавилонской башни, а из Нового Завета разбор отречения Апостола Петра и его покаяние, предательства Иуды и его отчаяние. Много примеров можно почерпнуть и в произведениях русской литературы.
39 Историческое сознание Дети этого возраста интересуются прошлым, историей, старинными предметами, охотно собирают коллекции, сувениры, посетуют музеи, охотно читают исторические романы, смотрят программы на исторические темы. Знания о христианской вере, Священном Писании, Церкви можно преподносить теперь а их исторической связи и перспективе. Тем не менее, необходимо обращать внимание детей на значение, которое сообщаемые сведения имеют теперь и для них лично. Знание о вере не должно быть музейным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.