Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.d24201.edu35.ru
2 В БОУ ВО «Устюженский специальный (коррекционный) детский дом» воспитывается: - 55 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - 54 ребенка с интеллектуальной недостаточностью; - 75% мальчиков; - 47% дети старше 14 лет; - 20% воспитанников с осложненными диагнозами (психопатоподобный синдром, расстройство поведения, эмоционально-волевая неустойчивость).
3 Просветительское. Психолого–педагогическое, медико- социальное сопровождение. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
4 «Необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». В младшем школьном возрасте, когда душа податлива к эмоциональным воздействиям, необходимо учить нормам нравственности, азбуке морали.» Сухомлинский В.А. Целевая программа «Мои социальные роли» Подпрограмма «Я – личность»: -Самопознание, саморазвитие -Этика и культура общения -Основы нравственности Развитие эстетического вкуса Подпрограмма «Я и право»: - Права и обязанности - Конвенция о правах ребенка Конституция – основной закон государства - Кодексы Российской Федерации
5 Решаемые задачи: формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности; формирование основ морали – осознанной воспитанниками необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма; воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, общественных местах; формирование нравственных норм, основанных на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности воспитанника поступать согласно своей совести; формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности воспитанника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм; формирование базовой культуры личности на основе создания нравственной системы отношений; осознание воспитанниками ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной
6 обществе. Цель: формирование у воспитанников навыков культуры общения и культуры поведения в обществе. 1 класс: Зачем нужны правила поведения, и кто их придумал. Правила обращения к сверстнику и взрослому. Как жить без ссор. и взрослому. Как жить без ссор. 2 класс: Добрые слова и ласковые имена. Учимся слушать друг друга. Как возникает ссора. Как помириться. 3 класс: Чистый ручеек нашей речи (о красоте и богатстве русского языка). Слова-паразиты. Обидные слова и сравнения (прозвища, сравнения). Общение и настроение. 4 класс: Культура приветствия. Умеешь ли ты слушать и слышать. 5 класс: Как выразить свои эмоции и чувства. Как научиться сдерживать свои эмоции (способы снятия агрессии). Красота и чистота русского языка в произведениях русских писателей и поэтов. Давайте говорить друг другу комплименты (практикум по общению). 6 класс: Как можно выразить свое недовольство без обидных слов. Мимика и жесты в общении Как рождаются слухи. Сломанный телефон (практикум по общению). 7 класс: Нормы и правила поведения. Тон и интонация в общении. Правила спора. Хороший собеседник (умеем слушать и слышать). 8 класс: Речевой этикет. Учимся справляться с гневом (правила снятия агрессии). Умение замечать настроение друзей и близких. 9 класс: Учимся владеть собой (способы контроля эмоций). Общение без конфликтов. Как произвести хорошее впечатление на окружающих.
7 Цель: формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, развитие позитивных качеств личности воспитанников Основная тематика занятий: 1 класс: Добро и зло. Добрые и злые дела. Милосердие. Доброе отношение с друзьями. Как сделать людей добрее. 2 класс: Что такое справедливость и сочувствие? Справедливые и несправедливые поступки. Справедливое отношение с друзьями. Что значит посочувствовать другу. 3 класс: Что такое вежливость и скромность? Вежливость и хамство. Скромность и хвастливость. 4 класс: Уважение, безразличие, бойкот. Дружба и вражда. Как нужно дружить? 5 класс: Что такое порядочность и честность? Порядочность и непорядочность. Честность и ложь 6 класс: О силе добра. О милосердии. Дружба и товарищество. 7 класс: Человек и его качества. Добро и зло. Долг и обязанности. Ложь и обман. Честь и совесть. 8 класс: Нравственные категории. Чуткость и отзывчивость. Самолюбие и себялюбие. Жестокость и милосердие. Вина и раскаяние. 9 класс: Мораль и нравственность (на основе библейских заповедей). Цена жизни. Суицид. Терпимое отношение к людям.
8 Цель: Формирование правовой и политической культуры Тематика занятий: 1 класс: Если возник спор. Как поступить правильно. Как защитить свои права. 2 класс: Нет прав без обязанностей. Что значит быть свободным? Где подстерегают опасности? 3 класс: Основные права и обязанности человека. Конвенция ООН о правах ребенка. 4 класс: Что такое общественный порядок. Что такое правонарушения. Кто защищает наши права и охраняет нашу безопасность, 5 класс: Права и обязанности школьника. Право ребенка выражать свое мнение. Как защитить свои права. 6 класс: Право на защиту жизни и здоровья. Что такое ответственность? Ошибка, проступок, преступление. 7 класс: Преступление и наказание. Знакомство с административным кодексом. Административная ответственность несовершеннолетнего. Знакомство с уголовным кодексом. Уголовная ответственность несовершеннолетнего. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав. Детская комната полиции. 8 класс: Об ответственности несовершеннолетнего. Уголовная и административная ответственность 9 класс: Что значит быть законопослушным гражданином. Преступление и наказание. Что я знаю о своих правах и обязанностях.
9 Служба комплексного сопровождения: Педагог-психолог Медицинский персонал Воспитатели Социальный педагог Совет профилактики безнадзорности и правонарушения Межведомственное взаимодействие ГДН полиции КДН и ЗП Вологодская областная психиатрическая больница Череповецкий центр ПМСС
10 классмероприятие тематика разделов программы 4 классАдаптированная коррекционно-развивающая программа «Мир профессий» (Г. Семенова «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников») 5 классАдаптированная коррекционно-развивающая «Как подружиться со школой?» (Н.Л. Сомова «Как подружиться со школой») 6 классКоррекционно-развивающая программа «Познай себя» (В. Кононович «Волшебный сон: программа тренинговых занятий для детей с умственной отсталостью». Н. Рожнева «Я учусь владеть собой: программа для детей младшего подросткового возраста». Л. Годовикова «Программа групповых занятий с подростками из классов КРО» «Взаимное доверие», «Выражение чувств», «Позитивное общение», «Культура поведения», «Внутреннее состояние» 7-9 класс Адаптированная Коррекционно-развивающая программа «Я- автор своей жизни» (Е.В. Шадрова «Автор своей жизни» «Мотивационный блок», «Субъективный», «Коммуникативный блок», «Взросление (Мир в котором я живу)», «Семья». «Будущее (Мир, который я строю»
11 класс мероприятиеразделы программ «Тропинка к своему Я» - единая программа работы с детьми младшего школьного и подросткового возраста, направленная на сохранение психологического здоровья 1-4Адаптированная коррекционно- развивающая программа «Тропинка к своему Я» (О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я»// М.: Генезис, «Мои чувства» (1 класс), «Чем люди отличаются друг от друга?» (2), «Я и мои воспитатели. Я и мои друзья» (3), «Кто я? Мои силы, мои возможности. Мое будущее. Что такое идеально Я?» (4)» 5-6Адаптированная коррекционно- развивающая программа «Тропинка к своему Я» «Я – это Я. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. Я и мой внутренний мир. Я и Ты» (5). «Агрессия и ее роль в развитии человека. Конфликты и их роль в усилении Я» 7-8Адаптированная коррекционно- развивающая программа «Тропинка к своему Я» «Эмоциональная сфера человека. Как узнать другого человека. Межличностная привлекательность: любовь, дружба» (7), «Я- концепция и ее ключевые компоненты. Эмоциональный мир человека» (8) 1-9Коррекционно-развивающая программа по коррекции дивиантного поведения «Как справиться со страхом». «Гнев. С какими чувствами он дружит?», «У меня появилась агрессия», «Учимся договариваться», «Пойми меня», «Источники уверенности в себе», «Могу или хочу!», «Помогите мне», «Мои чувства и мои друзья»
12 Направления формирования здоровьесберегающего пространства: экологическое (воздушно-тепловой режим; режима освещения освещенности, видеоэкология (учет влияния цветовой гаммы интерьера на психическое состояние воспитанников), звуковые раздражители, учет состояния здоровья ребенка); эмоционально-поведенческое (коммуникативная культура, эмоционально- психологический климат, стиль общения); вербальное (культура речи, четкость формулировок, последовательность и четкость изложении, исключение ненормативной лексики); культурологическое (художественное оформление, арттерапия, библиотерапия, изотерапия, сказкотерапия); рациональная организация образовательного процесса (рациональная организация режима, использование продуктивной деятельности, двигательный режим, дозировка нагрузки); здоровьесберегающая педагогическая технология. Охранительно-педагогический режим: устранение всех возможных нарушений режима дня; правильное распределение нагрузки во внеучебной время; чередование умственной работы с другими видами деятельности; контроль за объемом физической и умственной нагрузки, соответствие ее возможностям воспитанников; используются различные сочетания приемов и методов в ходе любого вида деятельности сменность видов деятельности; контроль за пребыванием воспитанников на свежем воздухе и двигательным режимом воспитанников; систематическое проведение дыхательной, пальчиковой, артикуляционной, зрительной гимнастик, физкультминутки.
13 Педагогические советы; Методическое объединение воспитателей; Семинар «Психолого- медико-педагогическое сопровождение» Выездные семинары Череповецкого центра ПМСС; Подготовка методических материалов Тематика семинаров : Владение приемами выхода из конфликтной ситуации; Технология коррекционной и профилактической работы с детьми и подростками с нарушением поведения; Профилактика и коррекция детской агрессивности у детей и подростков в условиях ОУ; Психология эффективного взаимодействия педагога и учащегося
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.