Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwaste.ua
1 Управление отходами в Иордании Альханакта Омар Жрайд канд. экон. наук, доцент Технического университета Аль-Тафила (г.Аль-Тафила, Иордания) Альханакта Вероника Владимировна канд. экон. наук, доцент Белорусского государственного университета (г.Минск, Беларусь)
2 Иорданское Хашимитское Королевство المملكة الأردنية الهاشمية 2
3 Топография местности и климат 3 Климат в Иордании сухой и тёплый в основное время года в связи с тем, что основную часть страны занимают пустыни.
4 Статистика, 2009 г. Площадь территории тыс. кв. км Население5,8 млн чел. (6,113 млн. чел в 2010 г.) Образование ТБО тонн (или 5500 т/ день) Образование ТБО на душу населения в городах в сельской местности 0,95 кг/день 0,85 кг/день Годовой рост ТБО3,3 % Образование опасных отходов т/год Образование медицинских отходов3 285 т/год Образование сельскохозяйственных отходов1,56 млн т/год Степень охвата системы сбора отходов в городах в сельской местности 90 % 70 % Способы утилизации ТБО: компостирование переработка захоронение на полигонах, включая: специально спроектированные полигоны (1 ед.) контролируемые свалки открытые свалки 0 % 10 % 90 % 50 % 35 % 5 %
5 Состав ТБО, % (2010 г.)
6 Сборы за ТБО взимаются ежемесячно и включаются в счета оплаты коммунальных услуг физических лиц; для частных фирм - взимаются в размере 20 % стоимости коммерческой лицензии. Покрытие расходов системы управления ТБО за счет платежей населения и частных фирм составляет 63 % в столице и менее 50 % в других городах. Это означает, что система управления ТБО во многом субсидируется из местных бюджетов. Финансирование системы управления ТБО Стоимость ТБО, иорд. динары (JD) * 1 JD 1 Euro Сбор25,4 JD/т Транспортировка3,5 JD/т Размещение2,9 JD/т
7 Природоохранное законодательство: Закон «Об охране окружающей среды», 2006 г. (Environment Protection Law52); Проект Закона «О твердых бытовых отходах» (Solid Waste Law (draft)); Закон «О здоровье населения», 2002 г. (Public Health Law 54); Закон «О муниципалитетах», 2007 г. (Municipal Law 14). Законодательство, относящееся к управлению отходами: Постановление о предотвращении отходов и платность, 1978 г.; Изменения и дополнения к ней, 1983 (Regulation of Waste Prevention and Fees (1/1978) and Amendments (30/1983)); Постановление для муниципалитетов по предоставлению общественных услуг (Regulation of Common Services Council); Постановление по управлению ТБО, 2005 г. (Regulation of SWM 27); Постановление по управлению опасными отходами, 2005 г. (Hazardous Waste Regulation 24); Инструкция о медицинских отходах, 2001 г. (Medical Waste Instructions 1). Законодательство (по состоянию на 2010 г.)
8 Иордания является страной-участницей Базельской конвенции «О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (1992 г.), Роттердамской конвенции «О процедуре заблаговременного информированного согласия в международной торговле некоторыми видами опасных химических веществ и пестицидов» (1998 г.), Стокгольмской конвенции «О стойких органических загрязнителях» (2001 г.); В Иордании еще не создано специального законодательства, касающегося управления твердыми бытовыми отходами. В ближайшие 3-5 лет планируется разработка Национальной стратегии управления ТБО. Несмотря на различные инициативы Арабского центра (в который входит и Иордания) по природоохранным конвенциям отходы в стране продолжают накапливаться. Это приводит к загрязнению и деградации окружающей среды, заболеванию населения. Законодательство
9 недостаточное просвещение населения (не отвечающие современным требованиям курсы экологического образования в начальной и высшей школах, а также в университетах); неадекватный размер штрафа за незаконное размещение отходов и без учета нанесенного эколого- экономического ущерба; низкая правоспособность. Необходимо применение системы экономических стимулов и поощрений в виде субсидирования для хозяйствующих субъектов, использующих в своей деятельности наилучшие доступные технологии. Факторы, влияющие на образование отходов
10 1. Основные принципы: минимизация негативного воздействия на окружающую среду посредством сокращения образования опасных отходов; использование наилучших доступных технологий; многократное использование и переработка производимых и импортируемых материалов. Политика управление отходами
11 2. Экологическое просвещение: проведение всесторонних обучающих программ для всех производителей отходов (промышленность, сельское хозяйство, домохозяйства и т.д.) в целях повышения экологически ответственной хозяйственной деятельности; обучение производителей отходов всех секторов экономики по вопросам классификации, сортировки, маркировки опасных отходов; изменение практики образования отходов. Политика управление отходами
12 2. Экологическое просвещение: 1.«Зеленые» образовательные семинары для чиновников (в соответствии с природоохранными конвенциями); 2.Обучающие программы для фермеров. Многие фермеры из Иорданской долины и других сельских районов продолжают использовать запрещенные пестициды и химикаты по причине недостаточной осведомленности об их вреде. По причине недостатка знаний многие фермеры неправильно размещают и удаляют сельскохозяйственные отходы. Долгосрочное влияние неправильно размещенных отходов причиняет вред здоровью населения. Политика управление отходами
13 3. Сбор и сортировка отходов: введение системы сбора опасных отходов во всех регионах страны; повышение эффективности системы сбора и транспортировки отходов посредством четкого плана действий; проведение сортировки, классификации, маркировки отходов по месту их образования; ведение системы учета по количеству образованных отходов и их транспортировке. Политика управление отходами
14 4. Обработка и размещение отходов: развитие инфраструктуры обращения с потоками отходов по всей стране; идентификация материалов и отходов, которые могут быть признаны как опасные (ведение каталога таких материалов и отходов); выявление территорий, пострадавших от размещения опасных отходов (т.н. «горячие точки»), и улучшение их качества; лицензирование и внедрение в хозяйственную практику оборудования, соответствующего международным стандартам; стимулирование использования высоких технологий в сфере управления опасными отходами (например, получение энергии от свалочного газа и устранение выбросов метана в атмосферу). Политика управление отходами
15 5. Управление специальными отходами и опасными отходами домохозяйств: предотвращение образования опасных отходов от домохозяйств и развитие совершенной системы их сбора и обращения; управление специальными отходами (медицинскими отходами, отходами от прессования оливок и т.п.). Политика управление отходами
16 Образование медицинских отходов, 2007 г. Медицинские (клинические) отходы являются одними из самых опасных. Политика управление отходами
17 6. Экономическое стимулирования в сфере управления отходами и роль частного сектора стимулирование инвестиций частного сектора в сферу сбора, транспортировки, переработки, размещения отходов; получение выигрышей от участия в механизмах чистого развития в рамках Киотского протокола в результате использования технологий, способствующих сокращению выбросов парниковых газов. Политика управление отходами
18 7. Информационное обеспечение: предоставление годовой отчетности о количестве образовавшихся отходов и их размещении; внедрение национальной базы данных по опасным отходам; создание системы регистрации, лицензирования, мониторинга, экологического аудита производителей опасных отходов; обоснование и внедрение системы Треков (схем реализации проектов совместного осуществления в рамках механизмов гибкости Киотского протокола); обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных лиц, желающих инвестировать в сферу управления отходами или проводить исследования. Политика управление отходами
19 Национальные инициативы по управлению опасными отходами: Использование станций сбора и транспортировки опасных отходов для их хранения Использование станций сбора и транспортировки опасных отходов для их хранения Размещение, удаление Хранение Организация сбора промышленных опасных отходов посредством специальных передвижных средств, создание транспортировочных станций и хранилищ отходов; Организация сбора промышленных опасных отходов посредством специальных передвижных средств, создание транспортировочных станций и хранилищ отходов; Местные хранилища отходов также являются подходящими для сбора опасных отходов от небольших предприятий и домохозяйств. Местные хранилища отходов также являются подходящими для сбора опасных отходов от небольших предприятий и домохозяйств. Организация сбора промышленных опасных отходов посредством специальных передвижных средств, создание транспортировочных станций и хранилищ отходов; Организация сбора промышленных опасных отходов посредством специальных передвижных средств, создание транспортировочных станций и хранилищ отходов; Местные хранилища отходов также являются подходящими для сбора опасных отходов от небольших предприятий и домохозяйств. Местные хранилища отходов также являются подходящими для сбора опасных отходов от небольших предприятий и домохозяйств. Сбор Должна быть создана единая система по обработке отходов, включающая: Должна быть создана единая система по обработке отходов, включающая: = оборудование для временного и постоянного хранения отходов; = станция предварительной обработки маслянистых отходов; = станция мокрой обработки для неорганических жидких отходов. Должна быть создана единая система по обработке отходов, включающая: Должна быть создана единая система по обработке отходов, включающая: = оборудование для временного и постоянного хранения отходов; = станция предварительной обработки маслянистых отходов; = станция мокрой обработки для неорганических жидких отходов.
20 Национальные инициативы по управлению отходами: Регулирован ие введение более строгого законодательства по обращению с опасными отходами, включая вопросы оздоровления загрязненных территорий и реагирования на аварийные ситуации; введение более строгого законодательства по обращению с опасными отходами, включая вопросы оздоровления загрязненных территорий и реагирования на аварийные ситуации; усиление контроля над трансграничным перемещение опасных отходов; усиление контроля над трансграничным перемещение опасных отходов; совершенствование национального законодательства и регулятивных мер в целях совершенствования системы управления опасными отходами. совершенствование национального законодательства и регулятивных мер в целях совершенствования системы управления опасными отходами. введение более строгого законодательства по обращению с опасными отходами, включая вопросы оздоровления загрязненных территорий и реагирования на аварийные ситуации; введение более строгого законодательства по обращению с опасными отходами, включая вопросы оздоровления загрязненных территорий и реагирования на аварийные ситуации; усиление контроля над трансграничным перемещение опасных отходов; усиление контроля над трансграничным перемещение опасных отходов; совершенствование национального законодательства и регулятивных мер в целях совершенствования системы управления опасными отходами. совершенствование национального законодательства и регулятивных мер в целях совершенствования системы управления опасными отходами. Правоприме нение Разработка четких руководств по идентификации опасных отходов; Разработка четких руководств по идентификации опасных отходов; Пересмотр руководящих стандартов в целях продвижения использования переработанных материалов; Пересмотр руководящих стандартов в целях продвижения использования переработанных материалов; Развитие соответствующей институциональной и правовой среды. Развитие соответствующей институциональной и правовой среды. Разработка четких руководств по идентификации опасных отходов; Разработка четких руководств по идентификации опасных отходов; Пересмотр руководящих стандартов в целях продвижения использования переработанных материалов; Пересмотр руководящих стандартов в целях продвижения использования переработанных материалов; Развитие соответствующей институциональной и правовой среды. Развитие соответствующей институциональной и правовой среды.
21 Основные индикаторы в сфере управления отходами: Индикаторы, %наст. время цель в 2012 г. цель в 2017 г. ТБО, размещенные на полигонах ТБО переработанные или повторно использованные ТБО переработанные с превращением их в полезные сырье или материалы Медицинские отходы переработанные53100 Предприятия, включенные в систему канализации Домохозяйства, включенные в систему канализации Предприятия по очистке сточных вод
22 Места переработки и размещения отходов в Иордании: Нефтепереработка Ghabawi Мусоросжигательные печи для смешанных медицинских отходов и ТБО. Химический завод. Полигон. Swaqa: Полигон по размещению отходов, не поддающихся переработке, инертных газов и низкорадиоактивных отходов.
23 Спасибо за внимание! Альханакта Омар Жрайд Альханакта Вероника Владимировна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.