Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipk.karelia.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 43 с углубленным изучением отдельных предметов» РК г. Петрозаводск, ул. Попова, 8 т
2 Инновационная деятельность: история первых 10 лет 1990 г. открытие школьного бассейна, программа обучения плаванию 1991 г. статус школы с углубленным изучением иностранных языков и предметов художественно-эстетического цикла 1992 г. дополнительные образовательные программы изучения точных и гуманитарных наук с 8-х классов 1994 г. первые музейно-образовательные программ первая летняя музейно-этнографическая школа на о. Кижи 1995 г. открыт школьный экологический центр первые программы внеаудиторного обучения (ВАО) 1996 г. открыт музейно-образовательный комплекс «Родник» 1996 г. дополнительные образовательные программы изучения точных, гуманитарных наук и естественных наук с 5-х классов 1998 г. программы изучения вторых иностранных языков 2000 г. разработка КЦП развития «Образование. Здоровье. Культура»
3 3.4. Инновационная деятельность на уровне города, республики СтатусНаправление деятельностиСроки Региональная экспериментальная площадка ГОУ РК ИПКРО Разработка и апробация компетентностных задачС 2008 С 2005 Мониторинг качества образования Разработка и апробация УМК «История Карелии» Апробационная площадка НКФ «Новое образование» Апробация модели гражданского образования в школе и округе «Древлянка» С 2006 Федеральная инновационная экспериментальная площадка Внедрение программы «БОС-здоровье»С 2003 Региональная базовая школа Республиканского Детского музейного центра Использование историко-культурного и природного наследия РК, информационного, ценностного, памятникового и интеллектуального потенциала музея- заповедника «Кижи» и других государственных и общественных музеев С 1998 Региональный Музей образовательного учреждения С 2000 Ресурсный центр по музейной педагогике Разработка и освоение технологии музейной педагогики, разработка научно-методического сопровождения музейно-образовательных программ, распространение опыта среди педагогов города С 2008 Муниципальный ресурсный центр ЦРО по музейной педагогике С 2007 Региональная пилотная площадка проекта министерства по национальной политике Реализация проекта «Все вместе мы – Россия»С 2007 Городская базовая школа в полисистемном образовательном округе «Древлянка» Координация деятельности ОУ округаС 2000
4 Инновационная деятельность в условиях модернизации образования Модернизация системы образования в России ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации, поэтому изменяются роль и функции образования, которые смещаются с обслуживания интересов государства на удовлетворение потребностей личности, общества, социальных групп. Особенности современного инновационного образовательного процесса: Направленность на личность обучаемого и успешность его обучения Развитие и учет индивидуальности учащегося Создание условий для превращения учащегося в субъекта собственного развития Приоритет субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся Технологизация УП для обеспечения социализации личности учащегося Проектирование УП на основе современных подходов к обучению, среди которых личностно ориентированный подходу ведущий
5 Программа развития школы «ОБРАЗОВАНИЕ. ЗДОРОВЬЕ. КУЛЬТУРА» Содержание: 7 направлений, объединяющих учебную, внеклассную, внешкольную деятельность: Интеллектуальное Нравственно-эстетическое Экологическое Психологическое Коммуникативно-речевое Физическое Социально-адаптивное Каждое направление включает программы базового образования программы вариативного образования программы дополнительного образования внеаудиторные программы различные формы и виды внеклассной и внешкольной работы подразделения соответствующего профиля и пр. Цель: Создание условий для формирования личности образованной, здоровой, культурно развитой, адаптированной к современной жизни
6 Блок «ОБРАЗОВАНИЕ» с 2005 г.- обновление содержания более 75 программ Языковое образование Углубленное изучение АЯ Изучение 2-го языка ФЯ, НЯ Профильное образование Филологический, Социально-гуманитарный, Экономический Спецкурсы, практикумы элективы Школа развития Курсы по выбору Внеаудиторные программы и проекты Дополнительное образование
7 Блок «ОБРАЗОВАНИЕ» Дополнительные образовательные услуги Часы индивидуальных занятий Факультативы Дополнительное образование: кружки, студии (15-спорт, 9-ХЭЦ, 4 – ДПИ) Психологические тренинги, консультации Научно-исследовательская, экспериментальная работа Участие в социокультурных проектах Летняя школа на о. Кижи Подготовка к вступительным экзаменам Дистанционное обучение
8 Блок «ОБРАЗОВАНИЕ» развитие технологий Изменение смысла учебной деятельности усвоение знаний воспринимается не как цель, а как одно из ведущих средств развития личности. Изменения в организации учебной деятельности переход с монологических методов к диалогу и полилогу, активизация учащихся, благодаря использованию интерактивных форм организации учебного процесса, предоставление права выбора уровня достижений и способа выполнения задания, дифференциация и профилизация содержания образования
9 100% учителей сознательно используют различные образовательные технологии или их элементы 90% - прошли курсы повышения квалификации, значительной составляющей которых является изучение современных образовательных технологий 60% - работают над темами самообразования, связанными с освоением и внедрением современных образовательных технологий 90% - прошли обучение по использованию ИКТ 80% - используют в учебном процессе ИКТ в различных формах Блок «ОБРАЗОВАНИЕ» развитие технологий 9 республ. – международных семинаров, конференций 12 городских и республиканских мероприятий 23 внутришкольных методических мероприятий 3 учебных года
10 Школа нездоровья Школа здоровья Школа нездоровья Школа здоровья Инструктивно- программирующие методики (репродуктивное обучение) Формально-логическое построение учебного процесса (оторванность от живой жизни) Психомоторное и нейровегетативное закрепощение (поза) Сенсорно обедненная учебная среда (закрытость, однообразие помещений) Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий Выбор программ обучения, удовлетворяющих социальный запрос общества Организация двигательно- поисковой активности, применение деятельностных технологий Разнообразие учебной среды, программы внеаудиторного обучения Блок «ЗДОРОВЬЕ»
11 Блок «ЗДОРОВЬЕ» Направления деятельности Физическая культура Здоровьесберегающие технологии обучения 3-й урок физической культуры, обучение плаванию Сотрудничество с детскими спортивными школами (15 спортивных секций) Организация спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий Укрепление материально-технической базы, обеспечивающей повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы 2 спортивных зала, 2 тренажерных зала, бассейн Медико-психологическая помощь Психолого-педагогическая помощь, психофизическая диагностика детей Мониторинг состояния здоровья обучающихся, выявление «группы риска» Программа «БОС-здоровье» Исследовательская и экспериментальная работа, проектная деятельность Сотрудничество с медицинскими учреждениями Повышение уровня знаний детей, их родителей и педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей
12 Блок «КУЛЬТУРА» Приоритеты: языковое, гуманитарное образование (учебные предметы, спецкурсы, факультативы) дополнительное образование (кружки, студии – 9 ХЭЦ, 4 ДПИ) внеклассная деятельность (филармонические концерты, система экскурсионных, внеаудиторных занятий) внеаудиторные программы проектная, культуротворческая деятельность работа музейно-образовательного комплекса
13 Проектная деятельность школы за 5 лет Городские проекты: «Сохранение лесопарковой зоны микрорайона Древлянка», «Петрозаводск – 300: Город и люди», «Истоки», «Оценка электронных ресурсов по биологии», «Создание электронного учебника по информатике (базовый курс)», «Здоровый школьник» Республиканские проекты: «Марш парков», «Летняя музейно-этнографическая школа», «Гражданин лидер XXI века», Детский музейный праздник «Кижи мастерская детства», «Летняя музейно-педагогическая школа», «Созвучие культур культура созвучий», «Этнокультурное образование в школе» Российский проект: «БОС – здоровье» Международные проекты: «Мой дедушка соловецкий юнга», «Энергосбережение», «Вы народ», «Россия и права человека в XXI веке», «Права человека начинаются в школе», «Формирование здорового образа жизни среди подростков и молодежи», «Электронная газета»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.