Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемg1583.ru
1 Педагогический совет Тема: «Обновление содержания образования и изменение педагогического профессионализма с целью совершенствования образовательного процесса»
2 Эпистемотека – новая модель работы с содержанием образования зам.директора по НМР Чурилова Л.Г.
3 Стране нужна экономика знаний Мы связываем будущее России именно с развитием инноваций «экономики знаний» В.В. Путин XI Петербургский экономический форум, июль 2007 года Переход к экономике знаний требует от нас адекватного ответа на те вызовы, с которыми столкнулась система образования и общество в целом Д.А. Медведев Совет при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября 2007 года, Белгород
4 εТεТ Мировой стандарт сегодня – информационные технологии (IT) хранения и работы с информацией Мировой стандарт завтра и российский сегодня– эпистемические технологии ( εТ ) работы со знаниями в разных системах деятельности Новый мировой стандарт в построении экономики знаний
5 Эпистемотека выстроена на базе мыследеятельностного подхода в образовании Эпистемотека – новая модель работы с содержанием образования Г.П. ЩедровицкийВ.В. Давыдов
6 Эпистемотека – пространство обучения эпистемическим технологиям Организация коллективного мышления учащихся, направленного на получение нового знания Расширение полей коммуникации, организация доступа к экспертам в России и мире За счет этого: Выход учащихся к границам современного знания Обучение постановке и решению проблем Создание команд и коалиций под исследовательские программы и проекты Работа с любой школьной аудиторией, а не только с одаренными детьми
7 Портал Эпистемотеки
8 Модуль – это целостная единица работы в Эпистемотеке, подобная учебному курсу. Выбирая проблемный вопрос (он вынесен в заглавие модуля), на который тебе интересно было бы ответить, ты одновременно выбираешь модуль. Модули сконструированы так, что работа в каждом из них предполагает, что ты будешь выходить в ту точку, где сегодня реально лежит граница между знаемым и незнаемым. Осуществляя движение по модулю, ты получаешь метод работы с определенным типом знания, осваиваешь ту или другую эпистемическую технологию (εТ).
9 Работа в рамках каждого модуля осуществляется по схеме.
10 Модуль включает в себя два направления движения – исследовательское и проектное. Задается постановочный вопрос, который дети начинают обсуждать Исследования Пространство и время Детские мультимедийные пособияДетские мультимедийные пособия Электричество и магнетизм Как устроена вода? Станет ли Москва в 2030 году столицей мирового развития?Станет ли Москва в 2030 году столицей мирового развития? Заработает ли ИТЕР в 2030 году?Заработает ли ИТЕР в 2030 году? Россия и новый мировой порядокРоссия и новый мировой порядок Антиигромания Как самому составить библиотеку под задачу?Как самому составить библиотеку под задачу? Умное & глупое телевидение 2.2. Проекты Работающие модули: Проектно-проблемные форумы молодежного авиационного КБ Проектно-проблемные форумы молодежного авиационного КБ Проект ядерно-водородной энергетикиПроект ядерно-водородной энергетики Проект "разно-водородной" энергетики для Дальнего Востока и СибириПроект "разно-водородной" энергетики для Дальнего Востока и Сибири Возможна ли в России передовая конкурентоспособная отечественная фармакология?Возможна ли в России передовая конкурентоспособная отечественная фармакология?
11 Формируется детская проектно-проблемная Энциклопедия наук и практик Энциклопедия Исследовательская линия включение ученика в научный поиск, нацеленный на научный прорыв, но точка научного прорыва является такой, что она позволяет тебе вместе с другими посетителями выстраивать проектный ход с подключением представителей инновационной промышленности, банковских структур, фундаментальной науки, сферы искусства: -проблемный постановочный вопрос; -организуется дискуссия, которую ведет модератор-педагог; -результаты обсуждения оформляются в энциклопедию, которую пишут сами учащиеся; -результаты дискуссии с экспертами также оформляются в энциклопедию вместе с рецензиями, написанными экспертами. проектное направление в ходе дискуссии с экспертами в пространстве эпистемотеки складывается проектное детско- взрослое сообщество, заинтересованное в реализации выдвинутой проектной идеи Заявка на открытие нового модуля Если у тебя есть СВОЙ собственный вопрос, который, ты считаешь, связан с неразрешимой проблемой и который, на твой взгляд, сможет вывести всех остальных за границы развития современного знания, оставляй его здесь.
12 Эксперты Эпистемотеки Кирилл Разлогов Эмилио дель Джудиче Андрей Добрунов Джонатан Тенненбаум Владимир Воейков Элиде Кобасси
13 Наши проекты: Авиастроение Конец "прекрасной эпохи" и будущее российской авиации ответить на вопросы: как выглядит авиация будущего? В чем ее принципиальное отличие от авиации настоящего? Что необходимо для авиастроения будущего и чего сейчас уже катастрофически не хватает? Учитель физики Тюрькина С.В. Ученики: Зеленин Филипп Горовой Алексей Переведенцев Георгий
14 Станет ли Москва столицей мирового развития в 2030 году? Москва станет столицей мирового развития. Но мне кажется, что не в 2030 году. Сегодня Москва развивается стремительно, но этого недостаточно для того, чтобы Москва стала лидером среди других городов мира. Другие странны не стоят же на месте, они же тоже развиваются.У Москвы есть большие шансы для того чтобы стать центром мирового развития, но немного позже год кажется далеким, но если рассматривать это с точки зрения развития города мирового уровня, города- лидера, то времени недостаточно. Учителя Куприянова Е.И. Исаева О.А. Ученики Манайкин Николай Кудинов Николай Чебанова Екатерина и др.
15 Исследования Электричество и магнетизм «Электричество и магнетизм – это одно и то же или разное, с точки зрения их физической сути?» Учитель физики Тюрькина С.В. Ученики: Зеленин Филипп Горовой Алексей Переведенцев Георгий
16 "Как устроена вода" Я бы классифицировал живую и мёртвую воду как нечто очень загадочное. Сейчас мы можем лишь отчасти воспроизвести живую и мёртвую воду, раньше же, по легендам, были люди, которые могли "заряжать" воду своей жизненной энергией во благо и во зло... Сегодня вода становится золотом, значит она будет изучаться тщательнее, я думаю, лет через 40 вода будет самым мощным оружием... И точно мы поймём, что значит мёртвая и живая вода. Ученики: Абрамова Анастасия Парамонова Эля Максим Кучеров
17 читатель сам становится писателем и таким образом занимает не пассивно- воспринимающую, но активно-созидающую позицию. ПроблемыПроблемы -это такие вопросы, которые сегодня невозможно разрешить, потому что нет средств. ПроектыПроекты - это формы совместного сотрудничества людей, которые пытаются решить поставленные проблемы и перевести их в задачи. Предметно-тематические статьи Предметно-тематические статьи упорядочиваются не только по темам, но также по проблемам и по проектам. Эпистемические технологииЭпистемические технологии - транслируются не только знания, но сами способы работы с ними Наука, искусство искусство Образование Наука Промышленность и финансы Искусcтво Политика
18 Основные разделы Эпистемотеки
19 КТО ТЕПЕРЬ ВРАЩАЕТ МАГНИТНУЮ СТРЕЛКУ? Наши открытия Почемучкины вопросыПочемучкины вопросы Школа Кулибина Теперь магнитную стрелку вращает магнит, который ее притягивает. Возникает магнетизм. Магнитная стрелка реагирует на магнит, потому что магнит ближе и магнетизма больше.
20 Ответ: Небо голубое из-за эффекта рассеяния остальных цветов спектра. Почему тени на снегу синие?Почему тени на снегу синие? Почему в спектре семь цветовПочему в спектре семь цветов Почему небо голубое?Почему небо голубое? Почему закат красный?Почему закат красный?
21 Материалы для модулей 200 книг культурного человека200 книг культурного человека Библиотека метода Видеотека Банк классических текстов естественно-научного профиляБанк классических текстов естественно-научного профиля Педагогическая мастерская: "Обсуждаем замыслы модулей эпистемотеки"
22 200 книг культурного человека Библия. Вспомогательная литература: –Библия и русская литература. ХрестоматияБиблия и русская литература. Хрестоматия –Григорий Дьяченко. Полный Церковно-славянский словарьПолный Церковно-славянский словарь –Словарь древнегреческо-русского языка (ред. И. Х. Дворецкий, слов, М., 1959 г.)Словарь древнегреческо-русского языка (ред. И. Х. Дворецкий, слов, М., 1959 г.) Античная цивилизация Гомер Илиада (пер. Гнедича) Илиада (текст древнегреческий) Одиссея (пер. В.А. Жуковского) Одиссея (пер. В.В.Вересаева) Одиссея (текст древне-греческий) Гесиод Гесиод. Теогония.Гесиод. Теогония. Гесиод. Труды и дни Эсхил Трагедии Агамемнон Агамемнон (пер. Вячеслава Иванова) Персы Семеро против Фив Эвмениды (пер. Вячеслава Иванова) и др.Эвмениды (пер. Вячеслава Иванова) Учитель Петухова Т.Г.
23 εТεТ Эпистемотека делает IT мощнейшим инструментом получения знаний
24 Эпистемотека – стратегический национальный ресурс подготовки молодежи к решению ключевых для страны проблем Эпистемотека
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.