Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschools.mari-el.ru
1 Ковакина Елена Борисовна учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 8 «Ягодка» г.Волжска
2 Профессиональная биография МГПИ ИМ. Н.К. Крупской учитель-логопед МДОУ 13 «Буратино» май 1995года учитель –логопед МДОУ 8 «Ягодка» курсы переподготовки дошкольных учителей- дефектологов
3 Курсы повышения квалификации: Марийский институт образования по теме: «Система работы по коррекции нарушений речи у детей» апрель 2001г. удостоверение апрель 2001г. удостоверение
4 Поощрения: Почётная грамота Министерства образования республики Марий Эл (приказ 97-п 2001г.) Почётная грамота Министерства образования республики Марий Эл (приказ 97-п 2001г.)
5 Обобщение и внедрение педагогического опыта *Выступление: «Система работы по формированию словообразования прилагательных у детей с ОНР» на методическом объединении дошкольных учителей- логопедов г. Волжска (май 2003г.) *Выступление: «Работа с родителями» на методическом объединении дошкольных учителей-логопедов г. Волжска (март 2004г.) *Выступление: «Актуальные проблемы в педагогическом просвещении родителей и пути их разрешения» на курсах заведующих ДОУ РМЭ «Обновление механизма управления ДОУ» (апрель 2004г.)
6 *Выступление: «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом» (выступление и занятие) на курсах творчески работающих педагогов «Влияние проектирования на качество воспитательно- образовательного процесса» (февраль 2005г.) *Выступление: «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом» (выступление и занятие) на курсах творчески работающих педагогов «Влияние проектирования на качество воспитательно- образовательного процесса» (февраль 2005г.) *Выступление: «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребёнка» на курсах методистов, специалистов РОО, ГОУ «Развитие методической службы в образовании» (май 2005г.); на секции августовской конференции «Перспективы развития образовательного пространства РМЭ в условиях модернизации» (август 2005г.); на методическом объединении дошкольных учителей- логопедов г. Волжска (октябрь 2005г.) *Выступление: «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребёнка» на курсах методистов, специалистов РОО, ГОУ «Развитие методической службы в образовании» (май 2005г.); на секции августовской конференции «Перспективы развития образовательного пространства РМЭ в условиях модернизации» (август 2005г.); на методическом объединении дошкольных учителей- логопедов г. Волжска (октябрь 2005г.) * Республиканский конкурс : «Мой портфолио» * Республиканский конкурс : «Мой портфолио»
7 Республиканский конкурс «Мой портфолио» (сентябрь 2005г.)
8 Открытые просмотры занятий: * Занятие «Зимнее путешествие» на методическом объединении дошкольных учителей-логопедов г. Волжска (февраль 2003г.) *Занятие «Перелётные птицы» для учителей начальных классов школы 10 г. Волжска (октябрь 2003г.) *Занятие «Животные жарких стран» на курсах творчески работающих педагогов «Влияние проектирования на качество воспитательно- образовательного процесса» (февраль 2005г.) *Занятие «Насекомые» на методическом объединении дошкольных учителей-логопедов г. Волжска (октябрь 2005г.) *Занятие «В гости к осени» на методическом объединении дошкольных учителей-логопедов г. Волжска (октябрь 2005г.)
9 Методическая тема: «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребёнка с общим недоразвитием речи»
10 Цель: Разработка содержания и форм взаимодействия логопеда и семьи, направленного на повышение эффективности процесса преодоления общего недоразвития речи, воспитания гармонично развитого ребёнка Разработка содержания и форм взаимодействия логопеда и семьи, направленного на повышение эффективности процесса преодоления общего недоразвития речи, воспитания гармонично развитого ребёнка
11 Задачи: * Изучить научно-методическую литературу по данной проблеме. данной проблеме. *Определить механизм взаимодействия логопеда с родителями. *Расширить знания родителей по преодолению ОНР у ребёнка, помочь им понять своеобразие его личности и умения правильно оценивать возможности ребёнка. *Обучить родителей элементарным приёмам психокоррекционной и воспитательной работы. *Координировать усилия родителей, контролировать качество проведения ими речевой работы с детьми. *Разработать методические рекомендации для родителей по данной проблеме. *Разработать перспективное планирование работы с семьёй учителя- логопеда в старшей и подготовительной группах дошкольного образовательного учреждения (общее недоразвитие речи).
12 Механизм сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с общим недоразвитием речи 2 этап Последовательное включение семьи в процесс коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи речи 3 этап Развитие умений родителей осознанно проводить коррекционно- воспитательную работу с ребёнком 3 этап Развитие умений родителей осознанно проводить коррекционно- воспитательную работу с ребёнком 1 этап Формирование ориентировочной психолого- педагогической основы совместной деятельности логопеда и семьи 1 этап Формирование ориентировочной психолого- педагогической основы совместной деятельности логопеда и семьи Критерий перехода на следующий этап Осознание родителями своей роли в совместной работе с логопедом и ребёнком в семье; овладение умением наблюдать за поведением ребёнка в различных ситуациях; получение необходимых знаний об особенностях развития ребёнка с ОНР Критерий перехода на следующий этап Осознание родителями своей роли в совместной работе с логопедом и ребёнком в семье; овладение умением наблюдать за поведением ребёнка в Различных ситуациях; получение необходимых знаний об особенностях развития ребёнка с ОНР
13 Пути реализации преодоления трудностей речевого развития в условиях взаимодействия педагогов логопедической группы и семей детей с общим недоразвитием речи Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с родителями Согласование коррекционно- воспитательных воздействий на развитие ребёнка с речевой патологией со стороны педагогов и родителей Установление и последовательное поддержание эмоционально- положительных взаимоотношений участников коррекционного процесса в семье и в логопедической группе детского сада. Обеспечение единства целей, задач и содержания совместной коррекционной работы педагогов и семьи. Обеспечение параллельности осуществления коррекционного обучения ребёнка и консультативно- методической работы в его семье
14 Модель развития качеств и умений, способствующая личностному росту педагога и родителя Трансцендентность Опыт изучения собственной Я - концепции Трансцендентность Совместимости Опыт взаимодействия с людьми и совместного решения проблем Совместимости Толерантность Опыт принятия других культур Толерантность Конструктивность Опыт преодоления противоречий, неконфликтность Конструктивность Рефлексивности Опыт самоанализа и анализа процесса взаимоотражения личности Рефлексивности Эмпатийность Опыт изучения эмоционально-образной сферы Эмпатийность Конгруэнтность Опыт самопознания, саморегуляции, понимания собственных психических процессов Конгруэнтность
15 Формы работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с ОНР Коллективные индивидуальные Наглядно- Наглядно-информационные БеседаКонсультирование Домашние задания Приобщение к жизни логопедической группы, помощь в изготовлении пособий Родительские собрания Встречи с родителям Совместные с детьми, Совместные с детьми, родителями занятия, родителями занятия, развлечения, праздники Игротека для детей Игротека для детей и взрослых Выставки совместных работ Конференции Информационные корзины Тематические выставки Реклама книг, газет, журналов по проблеме журналов по проблеме речевого развития
16 Перспективный план работы учителя-логопеда с семьёй СрокФормаЗадачи Подготовительная группа 1.Сентябрь Анкетирование и опросы Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе. 3. В течение года Выпуск газеты «Дружная семья» Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела 5.Май Родительская конференция Участие в диалоге и тиражирование семейного воспитания по вопросу «Готовность к школьному обучению»
17 Занятия для родителей и совместные занятия: ребёнок – родитель
18 Цели занятий: * Обеспечение дошкольникам с нарушениями речи комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребёнка. *Профилактика и коррекция недостатков речевого развития у детей, обеспечение эффективной общей и речевой подготовки к школе.
19 Одним из самых важных средств оптимизации построения корректирующих воздействий – проведение полизадачных (комплексных) занятий, в ходе которых ведётся необходимая работа по совершенствованию тех или иных компонентов речевой системы дошкольников и дефицитарно развитых психических и психофизиологических функций. Одним из самых важных средств оптимизации построения корректирующих воздействий – проведение полизадачных (комплексных) занятий, в ходе которых ведётся необходимая работа по совершенствованию тех или иных компонентов речевой системы дошкольников и дефицитарно развитых психических и психофизиологических функций.
20 Консультативный материал: «Уроки для родителей», «Логопедическая игротека». В процессе обучения мы обеспечиваем рациональное сочетание педагогического просвещения родителей по вопросам развития ребёнка дошкольного возраста с недоразвитием речи с рекомендациями по практическому закреплению знаний в различных формах взаимодействия с ребёнком в конкретных ситуациях воспитания.
21 *Логопедическая игротека помогает родителям научиться контактировать со своим ребёнком и его друзьями, разучить различные игры и игровые упражнения по коррекции речи и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребёнка. Новые учебные задачи и содержание не включаются в игротеку. Она нацелена на закрепление пройденного материала.
22 Пособия: *«Алфавит своими руками» После знакомства со звуком и буквой на логопедическом занятии, дети и родители украшают букву, отражая свое ассоциативное восприятие звука.
23 *«Моя азбука» Цель: Научить детей работать со звуком (подбирать слова с заданным звуком, находящимся в разных позициях – в начале, середине и конце слова); соотносить звук с буквой; работать с образом буквы; читать и печатать слоги, слова, предложения.
24 *«Копилка слов» Цель: Расширение, закрепление и конкретизацию словаря ребёнка, на отработку навыка согласования существительного с прилагательным в роде и числе.
25 Газета «Дружная семья» Цель: Просвещение родителей в вопросах развития детей с ОНР, помогает детям обучаться и развиваться через игру, способствует сплочению детей и родителей вокруг общего интересного дела
26 Показатели эффективности работы педагогов логопедической группы с семьёй Показатель уровня активности, психолого- педагогической культуры родителей логопедической группы. 1 - сентябрь 2004 г. - 28% 2 – сентябрь 2005 г. - 86% (метод анкетного опроса, наблюдение)
27 Показатель формирования личностных Показатель формирования личностных качеств родителей (наблюдение, беседы, участие в различных мероприятиях) 1 - педагогическая компетенция 2 - педагогическая рефлексия 3 - креативность 4 - инициативность 4 - инициативность 5 - ответственность 6 - самооценка
28 Осознание родителями единого образовательного пространства «Семья - д/с – школа» (участие в мероприятиях, беседы, наблюдения, анкеты) 1 - понимание необходимости взаимодействия семьи и д/с с социальным окружением. 2 - умение видеть своё место и роль в данном процессе. 3 - понимание необходимости успешной социализации ребёнка в современных условиях.
29 Наличие и распространение опыта семейного воспитания (анкетный опрос, учёт участия родителей в различных мероприятиях) 1- выступление родителей на конференциях, семинарах. 2 - предоставление материала по семейному воспитанию для групповой газеты «Дружная семья». 3 - участие в конкурсах, выставках, в совместном творчестве с ребёнком.
30 Сравнительный анализ развития детей подготовительных логопедических групп г.г. (второй год обучения) (модифицированные тесты для детей 6 лет; программа развития и обучения дошкольника; М., «ОЛМА-ПРЕСС») Зелёная зона – это зона актуального развития ребёнка. Это база, освоенная территория, позволяющая двигаться дальше, поскольку необходимые навыки и качества устойчиво сформированы. Белая зона – зона ближайшего развития. Ребёнок готов решать такие задачи, но ему нужна помощь и поддержка взрослого. Красная зона – зона тревоги, сигнал дефицита в развитии ребёнка.
31 Результат Использование системы сотрудничества логопеда и семьи способствуют повышению эффективности преодоления общего недоразвития речи у детей, гармоничному развитию личности ребёнка с данным видом речевого нарушения
32 Перспективы *Разработать материал в помощь родителям: «Домашняя игротека» Цель: Координировать и систематизировать работу по преодолению общего недоразвития речи у детей педагогов и родителей, организация полноценной речевой среды в семье. Координировать и систематизировать работу по преодолению общего недоразвития речи у детей педагогов и родителей, организация полноценной речевой среды в семье. *Публикация статей по данной проблеме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.