Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn--7-0tbi3a.xn--p1ai
1 «Развитие творческих способностей учащихся через систему индивидуальных и дифференцированных заданий » Опыт работы Трифоновой Т.В. – учителя химии высшей категории МОУ СОШ 7 Киржачского района Владимирской области
2 Условия возникновения опыта связь науки и практики; связь науки и практики; сочетание преподавания химии с прикладной химией; сочетание преподавания химии с прикладной химией; возможности школы; возможности школы; интерес учащихся. интерес учащихся. Открытый урок по теме: «Значение неметаллов в организме» Открытый урок по теме: «Значение неметаллов в организме»
3 Актуальность опыта Недостаточность прикладного материала в учебных пособиях; Недостаточность прикладного материала в учебных пособиях; Компетентностный подход в обучении; Компетентностный подход в обучении; Проблемы экологии и здоровья; Проблемы экологии и здоровья; Недостаточное количество часов на изучение предмета. Недостаточное количество часов на изучение предмета.
4 Педагогическая идея опыта формирование системных знаний о роли химических элементов для здорового образа жизни; осмысление своего бытия; привлечение ученика к овладению компетентностями. Реализация идеи: Вовлечение учащихся в различные виды творческой деятельности. Которые предполагают отработку: учебно-информационных умений; учебно-коммуникативных умений; учебно-интеллектуальных умений. Соблюдение основополагающих принципов: принцип гуманизации; принцип осознанности обучения; принцип проблемности обучения; принцип природосообразности.
5 Теоретическая база опыта Развитие творческих способностей учащихся невозможно при отсутствии интереса к изучаемому предмету. Поэтому необходимо соблюдать ключевые позиции: Деятельностный подход в обучении с опорой на доступные средства; Дифференциация и индивидуализация обучения; Мотивация, которая направляет действие.
6 Новизна опыта Новизна состоит: в подходе к развитию творческих способностей личности, которые выходят за рамки учебного предмета и способствуют пониманию себя и своего места в этом мире. в использовании разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности ( групповая работа, проблемное обучение, практические работы, элективный и факультативный курс, защита исследовательских работ и проектов на заседании НОУ и др.) Э Э лллл ееее кккк тттт ииии вввв нннн ыыыы йййй к к к к уууу рррр сссс « « « « ВВВВ аааа лллл ееее оооо лллл оооо гггг ииии чччч ееее сссс кккк ииии йййй к к к к оооо мммм пппп оооо нннн ееее нннн тттт вввв ш ш ш ш кккк оооо лллл ьььь нннн оооо мммм к к к к уууу рррр сссс ееее х х х х ииии мммм ииии ииии »»»»
7 Технология опыта Проблемные ситуации и проблемные вопросы на уроках. 8 класс «Погружение» в мир химии. «Тело» и «вещество» Вопрос: В чем различие? Изучение понятия «вещество» путем простейшего химического эксперимента. 8 класс «Погружение» в мир химии. «Тело» и «вещество» Вопрос: В чем различие? Изучение понятия «вещество» путем простейшего химического эксперимента. Тема: «Растворы. Растворение. Свойство растворов электролитов». Координация деятельности учащихся по выполнению несложных опытов в группах. Вопросы: Растворение - физический или химический процесс? Почему тяжелый мяч в море погружается меньше, чем в реке? Тема: «Растворы. Растворение. Свойство растворов электролитов». Координация деятельности учащихся по выполнению несложных опытов в группах. Вопросы: Растворение - физический или химический процесс? Почему тяжелый мяч в море погружается меньше, чем в реке? Тема: «Способы разделения смесей» Вопросы: « Бабушкин секрет» - если суп пересолили, необходимо опустить мешочек с рисом на 15 минут. Почему? Предложите свой способ. Вспомните из русских сказок, как мачехи заставляли падчериц разделять смеси. Какие это смеси? Тема: «Способы разделения смесей» Вопросы: « Бабушкин секрет» - если суп пересолили, необходимо опустить мешочек с рисом на 15 минут. Почему? Предложите свой способ. Вспомните из русских сказок, как мачехи заставляли падчериц разделять смеси. Какие это смеси? Разработаны уроки – смотры знаний по всем темам. Разработаны уроки – смотры знаний по всем темам. 9 класс. Тема: «Фосфор». Вопрос: Что неверно в произведении «Собака Баскервилей»? Какие химические свойства не учел Конан-Дойль? 9 класс. Тема: «Фосфор». Вопрос: Что неверно в произведении «Собака Баскервилей»? Какие химические свойства не учел Конан-Дойль?
8 Технология опыта Творческие задания для учащихся. 8 класс. Тема: «Химические элементы», «Типы химических реакций», «Физические и химические явления». Задания творческого характера: составление сказок, рисование, составление кроссвордов, ребусов и др. 8 класс. Тема: «Химические элементы», «Типы химических реакций», «Физические и химические явления». Задания творческого характера: составление сказок, рисование, составление кроссвордов, ребусов и др. 9 класс. Технология личностно- ориентированного обучения при выполнении творческих работ: выбирают тему и, исследуя её, создают творческий проект. 9 класс. Технология личностно- ориентированного обучения при выполнении творческих работ: выбирают тему и, исследуя её, создают творческий проект.
9 Технология опыта класс Проектная и исследовательская деятельность на уроках. «Определение содержания витамина С во фруктовых соках» и «Определение витамина А в растительных маслах». Применяется методика «Рассказ с ошибкой» класс Проектная и исследовательская деятельность на уроках. «Определение содержания витамина С во фруктовых соках» и «Определение витамина А в растительных маслах». Применяется методика «Рассказ с ошибкой». Практическая работа «Обнаружение витамина С во фруктах» Практическая работа «Обнаружение витамина С во фруктах»
10 Результативность опыта Уровень обученности учащихся Уровень обученности учащихся 8-11 классов – 100%
11 Результативность опыта Экзамены: Экзамены: год 9 класс – сдавали 18% учащихся: на «4» и «5» - 80%, 11 класс – сдавали 10% учащихся, на «4» и «5» - 100%; год 9 класс – сдавали 18% учащихся: на «4» и «5» - 80%, 11 класс – сдавали 10% учащихся, на «4» и «5» - 100%; год - 9 класс – сдавали 24% учащихся: на «4» и «5» - 100%, 11 класс – сдавали 9% учащихся, на «4» и «5» - 100%; год - 9 класс – сдавали 24% учащихся: на «4» и «5» - 100%, 11 класс – сдавали 9% учащихся, на «4» и «5» - 100%; 2006 – 2007 год - 9 класс – сдавали 20% учащихся: на «4» и «5» - 96%, 11 класс – сдавали 8% учащихся, на «4» и «5» - 100%; 2006 – 2007 год - 9 класс – сдавали 20% учащихся: на «4» и «5» - 96%, 11 класс – сдавали 8% учащихся, на «4» и «5» - 100%; Олимпиады: 2005 год – 1место, 2007 год –3 место. Олимпиады: 2005 год – 1место, 2007 год –3 место. Поступили в ВУЗы: Осинцев Антон – академия им. Д.И.Менделеева, Постнов Алексей, Тимин Артем, Мутовкина Ирина, Аплекаева Ольга – академия им. К.Тимирязева, Шайморданова Света – академия им. Губкина. Поступили в ВУЗы: Осинцев Антон – академия им. Д.И.Менделеева, Постнов Алексей, Тимин Артем, Мутовкина Ирина, Аплекаева Ольга – академия им. К.Тимирязева, Шайморданова Света – академия им. Губкина.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.