Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbridges.edu.yar.ru
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 р.п. Тумботино Свобода слова ребенка – миф или реальность? Исследование проведено командой «Заречье» МБОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области (Современные мифы)
2 ГИПОТЕЗА: У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ПРАВА; РЕБЕНОК – ЧЕЛОВЕК, ЗНАЧИТ, У РЕБЕНКА ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА
3 Согласно Конституции РФ – наше государство является демократическим и правовым. Высшей ценностью является человек, его права и свободы! Наша команда «Заречье» решила выяснить, возможна реализация в нашей стране права ребенка на свободу слова или это миф, провозглашенный Конституцией?
4 Цель исследования : Выяснить насколько необходимо право слова ребенку и возможности его реализации в жизни.
5 Ход исследования: Анкетирование учащихся по данному вопросу; Анкетирование взрослых; Анализ анкет; Анализ ситуаций, иллюстрирующих данную проблему; Выводы – миф или реальность?
6 Главным показателем свободы слова является возможность открыто выражать собственное мнение в любом месте. Мы провели исследование в нашей школе среди учащихся 9, 10 и 11 классов (в опросе участвовали 30 человек). Такие же вопросы были заданы по нашей просьбе родителям. Нам было интересно сравнить мнение детей и родителей. Были заданы следующие вопросы: 1. Насколько открыто могут дети выражать собственное мнение в школе, дома, на улице, с друзьями? 2. Что происходит, если выражаемое мнение не совпадает с мнением окружающих? 3. Насколько терпимо вы относитесь к мнению товарищей и взрослых? 4. Что вы обычно делаете, чтобы быть услышанным?
11 АНАЛИЗ АНКЕТ: 1. Насколько открыто могут дети выражать собственное мнение в школе, дома, на улице, с друзьями? В основном ответы были такие: с друзьями и на улице открыто говорят все опрошенные, а в школе могут открыто говорить не все (33 % - школьники и 43 % - взрослые), причем некоторые ребята писали, что не только в школе, но и дома с родителями не обсуждают свои проблемы. Подростки опасаются, что если их мнение будет идти вразрез с мнением взрослых, то они будут наказаны. Мы считаем это неправильным, ведь, как говорят, в споре рождается истина. Как можно защищать свои права молча?! Кстати, в школе у ребят есть возможность анонимно высказывать свое мнение, если кто-то боится говорить о каких-то нарушениях открыто. В 2010 – 2011 гг. в нашей школе был выставлен «почтовый ящик» для предложений и замечаний, давший возможность школьникам высказать свое мнение по школьным проблемам. Он висел на видном месте и школьники писали свои замечания, но в основном по работе школьной столовой. Какой можно сделать вывод: ребята по-прежнему боятся высказываться; нет замечаний или все равно? Самое страшное – это последнее.
12 АНАЛИЗ АНКЕТ: 2. Что происходит, если выражаемое мнение не совпадает с мнением окружающих? Ученики: 66 % опрошенных не спорят с окружающими и изменят свое мнение; 28 % попытаются доказать свою точку зрения. И один человек (6 %) написал, что мнения у всех разные и если он будет соглашаться со всеми, то запутается. Взрослые: 51% - «взрослый всегда прав» 33% - «стою на своем до конца, мнение других меня не касается» Один человек проявляет агрессию, один – не знает как поступит и только три человека (10%!) постараются найти компромисс.
13 АНАЛИЗ АНКЕТ: 3. Насколько терпимо вы относитесь к мнению товарищей и взрослых? В основном (94%) школьников отвечали, что слушают мнение взрослых, ведь взрослые старше, а значит, опытнее и мудрее. А один ответ был такой: «Когда дети пытаются что-то возразить взрослым, то взрослые говорят: «Помолчи!» или могут стукнуть, потому что некоторые люди считают, что только взрослые могут высказывать свое мнение». Отвечая на вопрос о товарищах, все писали, что выслушивают их и если не согласны с ними, то пытаются переубедить. Когда это не получается, то каждый остается при своем мнении. Взрослые отвечали: «достаточно терпимо» - 67% «злюсь, когда со мной не соглашаются» - 23% «мнения товарищей мне безразлично, а взрослых слушаю, потому что все равно придется к ним обратиться» - 10%
14 АНАЛИЗ АНКЕТ: 4. Что вы обычно делаете, чтобы быть услышанным? Большая часть учеников ответили, что будут пытаться высказаться еще и еще раз, чтобы, наконец, их услышали. И снова один ответ (6%) наводит на размышления. Ученик пишет: «Если меня не слышат, я замолкаю»… Похоже отвечали и взрослые. Анкетирование показало, что ребята чувствуют себя немного свободнее, но свобода слова состоит не в том, чтобы говорить что угодно и где угодно, а в том, что каждый не должен бояться говорить то, в чем уверен и нести полную ответственность за сказанное. Очевидно, что человеку легче следовать чьей-то воле, чем делать свободный выбор и отвечать за свои действия. Но нельзя бояться своей правоты, нельзя думать, что от тебя ничего не зависит.
15 Конвенция о правах ребенка Статья 13 1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a) для уважения прав и репутации других лиц; или b) для охраны государственной безопасности
16 Должны ли быть какие – нибудь ограничения права свободы мысли и слова? нельзя призывать к насилию, войне, ненависти, нарушению закона, терроризму, клеветать на какого-либо человека, распространять какие-то ложные сведения.
17 Ситуация 1. Возможности защиты права на свободу слова в школе Оценка «2» за сочинение, содержащее мнение, не соответствующее точке зрения учителя Оценка «2» за сочинение, содержащее мнение, не соответствующее точке зрения учителя Обращение к классному руководителю Обращение к классному руководителю Изучение статей Конвенции о правах ребенка Изучение статей Конвенции о правах ребенка Изучение школьного Устава и локальных актов Изучение школьного Устава и локальных актов Создание Конфликтной комиссии Создание Конфликтной комиссии Разбор ситуации Рекомендации комиссии Вывод: ребенок имеет право на собственную точку зрения, если она не нарушает прав других людей. Права других НЕ НАРУШЕНЫ Вывод: ребенок имеет право на собственную точку зрения, если она не нарушает прав других людей. Права других НЕ НАРУШЕНЫ Оценка за сочинение – удовлетворительная Оценка за сочинение – удовлетворительная
18 Ситуация 2. Возможности реализации права на свободу слова на улице и дома Негативные высказывания подростков по отношению к пожилым людям Негативные высказывания подростков по отношению к пожилым людям Мнение подростком – «имеет ПРАВО!» Мнение подростком – «имеет ПРАВО!» Изучение статей Конвенции о правах ребенка Изучение статей Конвенции о правах ребенка Нарушены права других лиц (ст. 13 п. 2 Конвенции) Нарушены права других лиц (ст. 13 п. 2 Конвенции) Любой человек имеет право на уважение Любой человек имеет право на уважение Совершено правонарушение Дело рассматривается правоохранительными органами Дело рассматривается правоохранительными органами Вывод: ребенок имеет право на собственную точку зрения, если она не нарушает прав других людей. Права других людей НАРУШЕНЫ Вывод: ребенок имеет право на собственную точку зрения, если она не нарушает прав других людей. Права других людей НАРУШЕНЫ Ответственность подростков
19 Так нужна ли свобода слова ребенку? Мы отвечаем: «Да!» Только тогда, когда человек может свободно высказывать свое мнение в любом месте, не боится его отстаивать, тогда человек будет по-настоящему свободным. Но нести ответственность за последствия своих слов и поступков должен он сам, и, прежде всего, перед своей совестью. Выбирать должны мы сами. От нашего выбора зависит, в каком обществе будем жить мы, наши дети и внуки. От нашего выбора зависит будущее нашей страны. ВЫВОДЫ СВОБОДА СЛОВА РЕБЕНКА – РЕАЛЬНОСТЬ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.