Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ilpp.ru
1 Пермь, июня 2011 Вим ван Геффен (Wim van Geffen) директор MST-Нидерланды Разорвать «порочный круг» преступного поведения путем концентрации внимания на семье, а не на подростке.
2 Нидерланды Почему внимание – на семью, что срабатывает? Например, MST? Каковы результаты? Разорвать «порочный круг» преступного поведения путем концентрации внимания на семье, а не на подростке Содержание:
3 Где находятся Нидерланды? Пермь
4 Чем славятся Нидерланды?
5 16,5 миллионов жителей (2009) 3,5 миллиона несовершеннолетних (от 0 до 17 лет) – на попечении (7,3%) подростков ежегодно сталкиваются с полицией – в закрытых учреждениях (0,1%) Нидерланды (2009) По данным WODC en NJI Молодежь в европейских тюрьмах
6 Множество возможностей: от досудебных альтернатив до помещения в закрытое исправительное учреждение на 6 лет, но всегда - индивидуальный подход: (с учетом личности подростка) Голландская молодежь в системе законодательства Явка с повинной 2005 WODC
7 Голландская молодежь в системе законодательства Стоимость ювенальных санкций, 2004 г., в млн. евро Содержание под стражей и исправительные мероприятия Условное освобождение Общественные работы Альтернативная санкция «Стоп»
8 Почему внимание – на семью? Статистика рецидивов после выхода из учреждений закрытого типа Рост числа молодежных учреждений закрытого типа Изменение модели поведения путем помещения в учреждения закрытого типа является неэффективным и дорогостоящим Reports WODC
9 Что не работает: Исправительные учреждения, Открытое устрашение (подросток во взрослой тюрьме) Ненаправленный, клиентоориентированный подход Фрейдистский подход Занятия по профилактике наркомании, основывающиеся на страхе Просветительская деятельность по вопросам, касающимся наркотиков Терапевтические беседы Программы «помоги себе сам» Нечеткие бессистемные программы реабилитации Изменение модели поведения путем концентрации внимания на подростке неэффективно Гринвуд (Greenwood), Хауэлл (Howell), Дрейк (Drake), Седлак (Sedlak), Айберг (Eyberg), Липси (Lipsey) Петрозино (Petrosino), …
10 5 принципов успешного вмешательства: Что работает: 1.Принцип риска: нацеленность на правонарушителей, входящих в группу высокого риска 2.Принцип необходимости: нацеленность на криминогенный риск/ факторы необходимости 3.Принцип исправления: использование семейной терапии и бихевиористских подходов в исправительных мероприятиях 4.Принцип восприимчивости и реагирования: относится к препятствиям на пути к исправлению, таким как отсутствие мотивации, тревожность, и учитывает индивидуальные различия 5.Принцип добросовестности: осуществление вмешательства так, как это было запланировано Например: мультисистемная терапия (MST) Липтон (Lipton) против Пристли (Priestley)…
11 Нагрузка: количество пациентов у психотерапевта - 4 в день, круглосуточно Максимум 150 дней (3 - 5 месяцев) Коллектив специалистов: психотерапевты - 4, кураторы - 1/2, эксперты - 1/6 Вмешательство: система внутри(когнитивной) поведенческой терапии Метод: чего бы ни стоило, 9 основ и цикл действий Система длящейся качественной оценки: пособия, (ROM) показатели Что такое MST? Для подростков 12 – 17 лет с серьезными поведенческими проблемами
12 (Затрато)эффективность - 19 RCT Возможность учета результата, мотивации и т.д. Система качественной оценки Сохранение семьи Почему MST (2004) Альтернатива содержанию под стражей и закрытым исправительным мероприятиям Изменения могут произойти быстро
13 MST-Nederland MST (2011) Более 480 коллективов по всему миру 83 коллектива в Европе 28 коллективов в Нидерландах MST-Нидерланды
14 Что такое MST? Социальная экологическая модель (Бронфенбреннер, 1979) Сообщество Курирующая организация Школа Соседи Сверстники Дальние родственники Братья и сестры РЕБЕНОК Воспитатель Социальная экологическая модель
15 Функционирование ставшей более совершенной семьи РовесникиШкола Сокращение числа случаев асоциального поведения и улучшенное функционирование Местное сообщество Что такое MST?
16 MST аналитический процесс Расставлять приоритеты Делать Переоценивать Мероприятия Построение концепции «Подходит» Цели общего характера Ожидания семьи и других ключевых участников Промежу- точные цели Упорядочение окружения и вовлечение семьи и других ключевых участников Поведе- ние лица Оценка преимуществ и препятствий, влияющих на успех вмешательства Разработка схемы вмеша- тельства Реализация схемы вмешательства
17 1.Выявление того, что «Подходит» 2.Внимание на положительные и сильные стороны 3.Растущая ответственность 4.Фокусировка на настоящем, ориентирование на действие, строгая определенность 5.Последовательность целей 6.Соответствие уровню развития 7.Непрерывность усилий 8.Анализ и отчетность 9.Обобщение Девять основ: «чего бы ни стоило».
18 Наркотическая зависимость Ким Ровесники, употребляющие наркотики Доступность марихуаны Воспитатели дают Ким наличные деньги Употребляет после конфликтов с матерью Отсутствие последствий употребления Скука, больше нечего делать Модель употребления в местном сообществе (ровесники и взрослые) Плохой контроль со стороны матери 1-я основа
19 Мама просит подростка сделать домашнее задание и убраться в комнате Подросток отвечает, что сделает все через минутку Мама просит еще раз; подросток не обращает внимания Вмешивается отчим:Слушай свою маму Подросток заявляет:Отстань, ты мне не отец». Отчим кричит: «Ты живешь в моем доме, быстро все сделал» Мама вмешивается, чтобы прекратить спор, и получает толчок Мама ударяется головой, отчим в бешенстве Подросток убегает в комнату и запирает дверь Отчим звонит в полицию Подростка арестовывают по обвинению в словесном оскорблении и угрозе действием 5-я основа
20 Число клиентов и количество дней работы Каковы результаты?
21 Конечные результаты работы Каковы результаты?
22 Bedankt – Спасибо (голландск.) Разорвать «порочный круг» преступного поведения через удерживание тинейджеров дома, в школе, и подальше от неприятностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.