Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlenschool1.ucoz.ru
1 «Сильнее всех владеющий собою» Авторская разработка зам. директора по воспитательной работе Кремёнской Анжелы Александровны Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
2 Цели: 1. Формировать знания о пагубном влиянии наркотиков и о мерах борьбы с наркоманией. 2. Формировать умение снимать напряжение и преодолевать эмоциональный стресс с помощью специальных упражнений. 3. Развивать внимание, умение участвовать в беседе.
3 Да, этот век – проблемный век! Об этом помни, человек! Токсикоманы, наркоманы Переступили жизни край, Хотелось им всех благ честивых, Но их душа не божий рай. Людьми вновь стать предельно трудно. Дурман приходит лишь на миг, И вот тогда услышать можно Их сердца стук, сознанья крик. Предать, убить, унизить могут, Велик звериный их удел. Кто виноват? Кто прав? Не знают! Их жизнь – тупик! Их жизнь – предел! Не допустить такое можно, Так нужно, важно и возможно.
4 «РАВНОДУШИЕ- ЭТО ПАРАЛИЧ ДУШИ, ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ СМЕРТЬ» А.П.Чехов
5 Мы не должны быть равнодушны к проблемам нашего общества, в частности, к проблеме наркомании. - Что же означает слово «наркомания»?
6 Слово «наркомания» в переводе с греческого означает «оцепенение», безумие, сумасшествие.
7 Наркомания – опасное психическое заболевание. - Почему разум и воля не могут помочь наркоману? (Если приём наркотиков уже стал привычкой, то воля и разум направляются на то, чтобы преодолеть препятствия к употреблению наркотика). - В чём опасность и вред наркомании?
8 Наркоманы: 1. Думают лишь о том, как добыть наркотики; 2. Вызывают аварии на производстве, дорожно-транспортные происшествия; 3. Совершают правонарушения (воровство, грабёж); 4. Создают невыносимые условия для своей семьи; 5. Они плохие работники.
9 - Почему беременная женщина является убийцей своего ребёнка? Наркотик из крови матери через пуповину поступает в его организм. И у ребёнка наступают судороги, удушие, посинение. Он становится наркоманом насильственно.
10 Какие меры борьбы с наркоманией предпринимались в разное время? 1907 год- создание международного совета по борьбе с наркоманией год- принятие Гаагской конвенции. (Цель: контроль за употреблением кокаина и опия) год- принятие Единой конвенции по наркомании год- штраф от 1000 до рублей, постановка подростка на учёт в милицию.
11 Дискуссия «Мифы и реальность о наркотиках». - А теперь рассмотрим мифы о наркотиках. Ваша задача – согласиться с ними или развенчать, опровергнуть. - Действительно ли употребление наркотиков даёт возможность попасть в круг избранных? Человек, употребляющий наркотики, наоборот, быстро оказывается изгоем, его начинают избегать прежние знакомые, друзья. Он оказывается в среде таких же наркоманов, опустившихся людей, преступников. - Существует мнение, что под влиянием наркотиков можно создать гениальные произведения. Так ли это? В состоянии наркотического опьянения человеку часто кажется, что он делает что-то гениально. Это иллюзии. Уходя в мир иллюзий, человек перестаёт заниматься творчеством. - Согласны ли Вы с тем, что наркотики улучшают настроение? Период подъёма в наркотическом опьянении сменяется состоянием апатии, подавленности, депрессии, тоски, раздражительности.
12 Многие начинают принимать наркотики из-за постоянных стрессов: Стресс Внутренние причиныВнешние причины Иррациональные убеждения. Не хватает важного умения для дела. Негативные эмоции, чувства. Нереализованные потребности. Воздействие чужих мыслей. Что-то не получается в делах. Неприятное общение с кем-либо. Физические неудобства.
13 Рассмотрим, какими могут быть положительные и отрицательные пути выхода напряжения, приводящего к стрессу: Пути выхода напряжения. ПоложительныеОтрицательные Искусство Смех Танец Проговаривание ситуации Ведение дневника Положительные эмоции Сон Спорт Физическая работа Крик Топанье ногами Драка Выяснение отношений Болезнь Наркотик
14 Упражнение «Сосуд самоценности» предназначено для снятия напряжения, преодоления эмоционального стресса Представьте себе сосуд. Он наполнен вашей любовью и уважением к себе. Зафиксируйте, сколько именно жидкости вы видите. Если бы вы могли определить процентное содержание от объёма, то сколько бы это было?
15 Если вы увидели высокий уровень жидкости, то это говорит о том, что любая неприятность не сможет вас огорчить надолго. 80%
16 Если жидкость заполнила сосуд на 50%, это значит: вы можете обижаться по пустякам, накричать на кого-то, знания не усваиваются. 50 %
17 Если наполняемость сосуда не более 30%, это значит, что сил на жизнь буквально не хватает. 30 %
18 А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Мысленно наполните воображаемый сосуд до 100%. Выберите приятный вам цвет жидкости- голубой или какой- либо другой. Повышаем свою самооценку.
19 Упражнение «Шляпа мышления» - Подумайте о неприятности, которая с вами произошла или о предстоящем деле, которое вызывает у вас напряжение. -Мысленно наденьте красную шляпу и «проживите» то, что вы чувствуете: страх, тревогу, злобу. - М ысленно наденьте белую шляпу и посмотрите на всё происходящее как бы со стороны: из-за двери, например. -Мысленно наденьте чёрную шляпу и представьте себе, что всё самое плохое уже позади. Отпустите страх, тревоги. -Мысленно наденьте жёлтую шляпу и представьте, как хорошо все кончилось, вы радуетесь. -Мысленно наденьте синюю шляпу и подумайте как вы относитесь к ситуации сейчас. -Мы должны помнить, что
20 «Минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий» Х. Вилад.
21 «Тех, которым в мире ничего не надо, только можно пожалеть» С.Есенин
22 «Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом деле мы не бессильны, а безвольны» В. Ларошфуко.
23 «Жить дурно, неразумно, невоздержанно- значит не плохо жить, но медленно умирать». Демокрит.
24 «Жизнь сама по себе- ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами ее превратили» М. Монтень.
25 «Сильнее всех – владеющий собою». Сенека
26 Упражнение по методике су-джок- учимся владеть собою. - Пальцами правой руки помассируйте мизинец левой. Делайте движения вверх – вниз, активнее нажимайте на суставы. Теперь проделайте то же самое с мизинцем правой руки. Далее нужно соблюдать последовательность: сначала – палец на левой руке, затем – на правой.
27 Упражнение «Думательный колпак». - Большим и указательным пальцами мягко оттягиваем назад и массируем раковины ушей.
28 Упражнение «Озеро». Представьте себе, что вы идете по густому лесу с которым связаны приятные воспоминания. Постепенно деревья расступаются,, и за ними – большая поляна, посреди которой – лесное озеро, наполненное удивительно чистой, прозрачной водой. Оно очень спокойное и глубокое. А теперь представьте, что вы превращаетесь в это озеро. Ощутите свою глубину, спокойствие. Позвольте себе побыть некоторое время тихим лесным озером, скрытым от людских глаз в густом лесу.
29 Вывод: - Итак, владея собой и научив других владеть собою, мы всегда скажем: «Нет!» наркотикам.
30 Даешь кефир, молоко и сливки! Даешь, наконец, фруктовую воду! Долой сигареты, долой наливки! Долой наркозелье, долой водку!
31 Саморефлексия «Приём информации». - А теперь задайте себе следующие вопросы: -О чём эта информация? - Что именно я узнал? - Мне это понравилось или нет? - Что я с этой информацией буду делать?
32 Передайте, пожалуйста, простейшими рисунками своё настроение на листе бумаги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.