Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.unicef.ru
1 Финансирование инклюзивного образования в Сербии Финансирование инклюзивного образования в Сербии Тинде Ковач-Церович Министерство образования и науки, Сербия
2 Содержание: Предварительные замечания: системные препятствия Унаследованные вызовы Новые решения Разработка новых финансовых решений Усвоенные уроки
3 ?... Все дети имеют право на образование. Оно должно быть обеспечено в как можно больше дошкольных, начальных и среднешкольных учреждений. Учителя и школы должны организовать свою работу таким образом, чтобы пойти навстречу нуждам учеников. Некоторые из детей, из-за инвалидитета или затруднений в приобретении знаний, нуждаются в дополнительной помощи.
4 ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ЛЕГКО? ИЗ-ЗА ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЕЙ/РОДИТЕЛЕЙ? ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКА ЗНАНИЙ? СУЩЕСТВУЮТ ЛИ СИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ, СТОЯЩИЕ ПРЕПЯТСТВИЕМ?
5 Основные характеристики образовательной системы, создающие препятствия для инклюзии 1.Огромная система - включает почти 20% населения страны, но состоит из небольших и разбросанных единиц Требует процессов и сверху вниз и снизу вверх Пример страны с населением в 6 млн. Кол. школ Кол. объектов Кол. классов Кол. учителей Кол. учеников G1-G
6 Основные характеристики образовательной системы, создающие препятствия для инклюзии 2. Воспринимается как крупный механизм для социально- экономического продвижения – высокая мотивация, высокие поощрения, низкая толеранция, большие столкновения
7 Основные характеристики образовательной системы, создающие препятствия для инклюзии 3. Огромная система взаимодействий: интересы, переговоры, конфликты, кланы – представлены все аспекты человеческой натуры
8 4. Взаимоотношения по своей сути асиметричны: ученик-учитель, ребенок-родитель, родитель- учитель (нет права голоса, невидимая дискриминация) Основные характеристики образовательной системы, создающие препятствия для инклюзии
9 Место взаимодействий: учитель/ученик ученик/ученик учитель/учитель учитель/родитель родитель/родитель Место глубокого внутреннего опыта : –Обучение –Глубокое понимание –Творчество –Уважение –Ценности Место развития самооценки: Саморегулирование Самоэффективность Самоуважение Самоописание/ самообъяснение Все зависит от качества IA в школе 9 Основные характеристики образовательной системы, создающие препятствия для инклюзии 5. Главная деятельность спрятана в черный ящик и должна там оставаться– ее нельзя урегулировать напрямую, без обиняков
10 Инклюзивное образование в Сербии Инклюзивное образование в Сербии
11 Унаследованные вызовы и законодательные инновации Унаследованные вызовыНовые законодательные решения Централизованная система финансирования, не следящая за потребностями детей Подушевая система финансирования образования Передача полномочий муниципалитетам и школам Политикой приема в школу поддерживалось выделение детей с осбенностями психофизического развития Инклюзивное образование, системы поддержки Дисфункциональная сеть школ Двухрежимная система школ( в 70% поселений работают начальные школы, 40% больших школ покрывает 92% учеников, в 60% небольших деревенских школ учится 8% учеников) Оптимизация школьной сети Разделение между секторами здравоохранения, образования и социальной политики Правительства Межсекторное партнерство, включающее финансирование
12 1. Унаследованная система – основные данные Средний размер класса в Республике 18 Среднее соотношение учителей и учеников 12,6 Источник: Национальное статистическое бюро и Государственная казна Размер класса 2009/10 Соотношение учеников и учителей 2009/10
13 1. Унаследованная система – финансирование Комбинация систем финансирования, обоснованных на централизованных инвестициях; создание классов и политика трудоустройства зависят от сети школ Ключевой инструмент перераспределения средств – количество классов Недостаточные поощрения для оптимизации на уровне муниципалитетов и школ - 85% всех текущих инвестиций в начальное образование поступает от центральных органов власти (заработные платы персонала) 15 % всех текущих инвестиций в начальное образование поступает от местных органов власти (операционные расходы, оборудование, ремонты и т.д.) Частные инвестиции в основном в виде покупки учебников и прочего материала, завтрака и репетиторства (нет четкой информации, трудно оценить размеры)
14 1. Унаследованная система – уровень инвестиций Общественные расходы в сфере образования в % ВВП в 2007 ( Данные Государственной казны для Сербии, EUROSTAT для остальных стран) Общие общественные расходы в сфере образования в % ВВП для всех уровней образования и без распределения по уровням (2007) Общественные расходы в сфере начального и среднего образования в % ВВП (2007)
15 1. Унаследованная система – высокий процент рано покидающих школу Низкая дола участия (особенно ромских детей) Бросившие учебу в начальной школе Бросившие учебу между начальной и средней школой Бросившие учебу в средней школе Высокий процент учеников, рано покидающих школу Источники: EUROSTAT (2008) и Национальное Статистическое бюро Сербии (доля бросивших учебу) Данные по Сербии недооценены из-за нехватки информации
16 1. Унаследованная система– неровное распределение госинвестиций Центральные в среднем RSD Approx. 810 EUR Начальное образование 2009 (Источник: Государственная казна) Местные в среднем RSD Approx. 148 EUR Инвестиции центральных органов (на 1 ученика) Инвестиции местных органов (на 1 ученика)
17 1. Унаследованная система – дети с особенностями психофизического развития и специальные школы Три вида образования детей с ОПФР : 1.Инклюзивное образование дети с ОПФР в регулярных классах) – согласно новой политике, должно достичь 10 % 2.Специальные классы в регулярных школах –0,8% всех учеников в начальном образовании 3.Специальные школы – почти 1 % всех учеников в начальном образовании Источник: Институт по развитию образования (на основании данных по 68% учеников)
18 1. Текущий коэффициент расходов Текущий коэффициент расходов на 1 ученика в специальных классах и школах: Тип ученикаКоэффициент Дети в регулярных классах регулярных школ 1 Дети в специальных классах регулярных школ 1,6 – 5,29 Дети в специальных школах 2,61 – 5,68 На основании очерка о расходах в 10 муниципалитетах Сербии
19 2. Законодательные инновации для обеспечения равного доступа к качественному образованию Закон о принципах образовательной системы (2009) Ключевой фокус образовательной политики – инклюзивное образование Новая процедура приема учеников, индивидуальные образовательные планы, дополнительная образовательная поддержка Внедрение подушевой системы финансирования
20 2. Стратегические решения – внедрение Межсекторная оценка образовательных нужд детей Межсекторное сотрудничество в обеспечении разнообразных мер по поддержке для полного развития потенциала детей Обучение учителей и школьного персонала для инклюзивного образования и внедрения соответствующей программы Перенацелить дотации школам на инклюзивное образование Информационные кампании (нацеленные на родителей, местное сообщество) Введение новой категории персонала – педагогического ассистента Улучшение образовательной информационной системы Система мониторинга Реформы системы финансирования – переход с финансирования классов на подушевое финансирование
21 2. Стратегическое решение – нормативное подушевое образование Разработка государственной формулы для распределения средств муниципалитетам в соответствии с объективными факторами: –Число учеников, умноженное на расходы для категории учеников ( класс, вид обучения & языки меньшинств, низкая плотность населения, особенности психофизического развития, социально-уязвленные категории). –Все ученики финансируются минимальной национальной нормой. Правительство участвует с x%, а муниципалитеты должны добавить (1-x)%. –Разница в богатстве разных муниципалитетов принимается во внимание : доля государства (x%) больше для низкоразвитых муниципалитетов.
22 2. Стратегические решения – подушевая система финансирования Муниципальная формула финансирования: Финансирование ученков по одному критерию во всех муниципальных школах. Поощрение инклюзии: добавочные баллы на 1 ученика для: ОПФР (инвалидность, затруднение в приобретении знаний, невыгодное социо-экономическое положение – похоже на категории ОЭСР) языки национальных меньшинств изолированные деревни Поощрять школы для приема и удержания учеников финансированием на основании взвешенных баллов для учеников
23 2. Стратегические решения – подушевая система финансирования Бóльшая роль местного сообщества в принятии решений о школах и о развитии гражданских учреждений общества. С помощью: Муниципалитетов, которые берут на себя больше ответственности за качество школ на их территории Директоров школ, развивающихся в качестве лидеров в области образования и менеджеров своих школ Школьных советов (с большинством родителей и представителями сообщества), имеющих важную роль в принятии решений – согласование и мониторинг школьного бюджета
24 3. Финансирование инкюзивного образования – стоимость инклюзивного образования Проект ЮНИСЕФ нацелен на развитие систем местного подушевого финансирования в 10 муниципалитетах На основании стоимости образования, здравоохранение и социальные службы поддерживают меры, предусмотренные в новом Регламенте Определение минимального пакета мер поддержки для разных видов ОПФР (инвалидитет, затруднения, неимущие семьи и комбинированные особенности)
25 3. Финансирование инклюзивного образования – минимальный пакет услуг Тип детей с ОПФР Минимальный пакет услуг Дети с инвалидитетом ОЭСР тип A Терапия, соответствующая инвалидитету (2 сессии в неделю) Дополнительная терапия (музыка, живопись, и т.п.) (раз в неделю) Специальная академическая поддержка учителя или специального учителя = ЭПЗ (эквивалента полной занятости) спец. учителя Послешкольная дополнительная терапия (раз в неделю) Послешкольные учебные занятия = ЭПЗ специального учителя Ежедневное питание (1 единица на ребенка) [Социальная защита] Все учебники (1 комплект в год на ученика) Транспорт (1 единица в год на ученика) – в случае необходимости Только для учеников с физическим инвалидитетом 0.25 ЭПЗ персонального ассистента (на основании предпосылки, что один ассистент сможет обслужить четверых учеников с физическим инвалидитетом) [Здравоохранение]
26 3. Финансирование инклюзивного образования – минимальный пакет услуг Тип детей с ОПФР Минимальный пакет услуг Дети с затруднениями в приобретении знаний ОЭСР тип B Специальная академическая поддержка второго учителя = ЭПЗ зарплат учителя в специальном образовании (согласно коэффициенту, один учитель специального образования приходится на 12 учеников; каждый должен оказывать услуги 12 ученикам в рамках инклюзивного образования) Специальная академическая поддержка педагогического ассистента = ЭПЗ зарплат педагогического ассистента (на основании коэффициента, один педагогический ассистент приходится на 12 учеников) Транспорт (обеспечивается по разному разными муниципалитетами) Послешкольная учеба = ЭПЗ зарплат учителя в специальном образовании (исходя из предпосылки, что один учитель работает с 12 учениками, 10 уроков за неделю, или 1/2 рабочей недели)
27 3. Финансирование инклюзивного образования – минимальный пакет услуг Тип детей с ОПФР Минимальный пакет услуг Ученики из малоимущих семей ОЭСР тип C Специальная академическая поддержка педагогического ассистента = ЭПЗ зарплаты педагогического ассистента (каждый педагогический ассистент работает с 24 учениками в рамках инклюзивного образования) Для детей ромской национальности и иноязычных меньшинств Послешкольные уроки языка = ЭПЗ зарплаты учителя (предполагается, что один учитель сможет работать с 24 учениками в программе изучения языка) Только для учеников ромской национальности Социально-ориентированная деятельность педагогческого ассистента = 0.02 ЭПЗ (один ассистент на 50 ромских детей) Питание (1 единица на ученика в день) [Социальная защита] Комплект одежды (1 единица на ученика) [Социальная защита] Комплект учебников (1 единица на ученика) [Социальная защита]
28 Тип детей с ОПФР Комбинированный пакет услуг Комбинация Инвалидитет/ затруднение в приобретении знаний Инвалидитет/ малоимущие Затруднение при обучении/ малоимущие Поскольку состав группы 4 смешанный, необходимо соблюдать нижеследующие правила: Комбинация всех минимальных стандартов для всех категорий ОПФР ребенка Устранение всех повторений (напр., если две категории нуждаются в специальном ассистенте, только один будет назначен и подсчитан), но если два похожих вида услуг предусмотрены в двух категориях, выбырается услуга более интенсивного уровня 3. Финансирование инклюзивного образования – минимальный пакет услуг
29 3. Финансирование инклюзивного образования – коэффициенты для специального образования Коэффициенты для различных типов минимальных пакетов услуг подсчитаны следующим образом : Вес инклюзивного образования Расходы обеспечения пакета минимальных стандартов для 1 ученика из ОПФР группы = Расходы на одного ученика регулярного образования в муниципалитете
30 3. Финансирование инклюзивного образования – исследование в разных муниципалитетах Вес инклюзивного образования (Пакет минимальных стандартов) Примеры для муниципалитетов с низким и средним уровнем инвестиций: Баллы собираются. Например, для ученика G1 из г.Валево с физическим инвалидитетом, поправочный коэффициент вычисляется следующим образом : Основной пакет + G1 баллы (инвалидитет) +добавок за физический инвалидитет = 1 + 2, ,83 = 4,54 ( поправочный коэффициент ) Группа Низкий уровень инвестиций (Нови-Пазар) Средний уровень инвестиций (Валево) Типичный ученик (Основной пакет)1.00 G1 - инвалидитет Добавок для G1 с физическим инвалидитетом G2 – затруднение в приобретении знаний G3 – ученики из неимущих семей Добавок для G3 ромской национальности Добавок для G3 – национальных меньшинств G4 – комбинация G1/G2 G1/G3 G2/G
31 3. Финансирование инклюзивного образования – минимальный пакет услуг Поправочные коэффициенты для инклюзивного образования (Пакеты минимальных стандартов) Примеры для муниципалитетов с низким и средним уровнем инвестиций Вывод: Оказание дополнительной инклюзивной поддержки детьми с ОПФР требует дополнительных источников финансирования (в зависимости от типа пакета услуг - от увеличения на 14%, до 4-кратного увеличения в муниципалитетах среднего уровня инвестирования Группа Низкий уровень инвестиций (Нови- Пазар) Средний уровень инвестици й (Валево) G1 – инвалидитет G1 с физическим инвалидитетом G2 – затруднение в приобретении знаний G3 – неимущие (бедные) G3 ромской национальности G3 из национальных меньшинств G4 (комбинация G1, G2 и G3)
32 3. Как покрыть дополнительные расходы для дополнительных мер образовательной поддержки Перераспределение персонала Превращение ресурсов из неадекватной школьной сети в инклюзивное образование Лучшее использование человеческих ресурсов через партнерство между регулярными и специальными школами
33 Заключительные замечания Целью инклюзивного образования и подушевой системы финансирования является не сокращение расходов на образование, а использование существующих инвестиций более эффективным образом (т.е. увеличение % участия в образовании) Инклюзивная модель по своей сути не дешевле, но обеспечивает детям больше доступа к регулярному учебно-образовательному плану. Увеличение расходов неибежимо, поскольку ожидается увеличение участия детей в образовании, а дополнительные меры поддержки требуют дополнительных источников финансирования Инклюзивная модель приносит пользу всем. Например, ассистенты и специальные учителя будут назначены ученикам с ОПФР, но также могут помагать и другим детям (не входящие в списки детей с особенностями психофизического развития). Льготы, получаемые данными реформами, будут видны только в долгосрочной перспективе, в качестве результатов образования
34 Усвоенные уроки 1: период 10+ лет Пилотный проект Политика Законодательство Внедрение/подготовка Внедрение Внедрение/добавка Мониторинг Тонкая настройка
35 Усвоенные уроки 2: ключевые моменты Пилотный проект Политика Законодательство Внедрение/подготовка Внедрение Внедрение/добавка Мониторинг Тонкая настройка
36 Усвоенные уроки 3: Взаимодействие подразделений Министерства Учебные планы, школьная сеть, обучение учителей, оценивание, инспекця, информационная система, финансы, СМИ Нужна синергия с другими нормами (лицензирование, профессиональное развитие учителей, оценивание, объем работы и время уроков, прием в средние школы, коэффициенты зарплат и т.п.)
37 Усвоенные уроки 4: Сотрудничество с другими секторами и местными органами Связь с социальным и здравоохранительным секторами– очень сложная, из-за различных графиков Необходима сеть подзаконных актов –Оценивание образования, социальных и здравоохранительных нужд – Индивидуальные образовательные планы – Педагогические ассистенты Нужна синергия с другими нормами (лицензирование, профессиональное развитие учителей, оценивание, продолжительность уроков)
38 Почему это не легко? Инклюзия касается всей образовательной системы, и ее связей с социальной защитой, здравоохранением, правам человека и рынком труда, как на национальном, так и на местном уровне – необходимо установить поощрительные механизмы на всех уровнях
39 Инклюзия в образовании требует благоприятное и богатое окружение... и сильные опоры Родители Учителя НПО Ученики Educa tion Приоритеты для развития (социальная инклюзия) Многосекторные правовые инструменты для внедрения Богатая, своевременная, преданная профессиональная поддержка 39
40 Социо- экономические льготы Личные льготы учителя эффективно ? справедливо? измеримо? проверяемо? открыто? общее? учебники учебные планы Финанси- рование менеджмент оценивание ШКОЛА До школы СРЕДНЯЯСРЕДНЯЯ УНИВЕРСИТЕТУНИВЕРСИТЕТ
41 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.