Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfio.wl.dvgu.ru
1 Федеральный совет по информатизации общего и начального профессионального образования «Состояние и перспективы информатизации общего образования» Заседание Президиума, 04 июля 2003 года
2 Разделы 2 Состояние и перспективы информатизации общего образования Раздел 1Цели информатизации общего образования. Раздел 2Компьютеризация российских школ. Раздел 3Подключение школ к сети Интернет. Раздел 4Электронные образовательные ресурсы для школы. Раздел 5Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ. Раздел 7Критерии эффективности информатизации общего образования к 2006 году. Раздел 6Неотложные действия в 2003 году.
3 Цели информатизации общего образования 3 Раздел 1.Цели информатизации общего образования Модернизация образования, повышение его качества на основе массового и эффективного использования ИКТ. Повышение доступности современных образовательных услуг, улучшение образовательных результатов. Адекватность образовательных результатов потребностям современного общества. Адаптация школьников к жизни в информационной среде.
4 Раздел 2 Компьютеризация российских школ 4
5 5 Всего школ: (32%) (68%) Всего учащихся: чел чел. (30%) чел. (70%) Раздел 2.Компьютеризация российских школ
6 6 2,2 млрд. руб. Раздел 2.Компьютеризация российских школ Фактическое финансирование программы компьютеризации составило в г.г. 4,2 млрд. руб. 2 млрд. руб.
7 7 В 2001 – 2002 г. Поставки компьютерного оборудования в школы России распределились следующим образом: По проектам Раб. место ученика, к-т Раб. место учителя, к-т Сетевое оборудо- вание, к-т ПринтерМодем Блок беспере- бойного питания Мультимед. проектор, к-т с экраном Итого: Раздел 2.Компьютеризация российских школ
8 8 Поставка компьютеров и компьютерных классов в 2001 – 2002 годы Год Количество компьютеров (штук) Численность учащихся Число учащихся на один компьютер Всего (тыс. чел.) В компьюте- ризированных школах (тыс. чел.) Ко всей численности (чел.) К численности учащихся компьютеризи- рованных школ (чел.) Итого: Раздел 2.Компьютеризация российских школ
9 9 По одному из основных показателей уровня информатизации образования оснащенности школ компьютерной техникой Россия пока отстает от развитых стран. Вызов Действия в 2004 – 2005 гг. Доукомплектация школ с численностью учащихся более 400 человек компьютерами до конфигурации «10 + 1». Доукомплектация сельских и малокомплектных школ компьютерами до конфигурации «4 + 1». Необходимое кол-во компьютеров штук. Необходимый объем финансирования поставок компьютерного оборудования более млн. долларов. К 2006 году на один компьютер будет приходиться учащихся. Раздел 2.Компьютеризация российских школ
10 Раздел 3 Подключение школ к сети Интернет 10
11 11 К сети Интернет, по данным из различных источников, подключено от 5% (3 300) до 10% (6 600) школ (из них около 85% городских школ, 15% сельских школ). На федеральном уровне выполняется программа организации «асимметричного доступа» к сети Интернет с использованием спутниковых каналов. Предполагалось установить комплектов «асимметричного доступа» (из них 300 комплектов поддерживали симметричный доступ к сети Интернет). Раздел 3.Подключение школ к сети Интернет
12 1212 Реальная ситуация в регионах зачастую значительно отличается от показателя «5-10% школ, подключенных к сети Интернет». Например, в Самарской области подключено свыше 35% школ, в Краснодарском крае свыше 50% городских и 15 % сельских школ и т.д. Во многих регионах (Ставропольский край, Новгородская область и т.д.) уже созданы или создаются мощные транспортные телекоммуникационные системы по всей территории региона (на основе оптико-волоконных сетей и других современных технологий), что позволяет говорить о целесообразности организации для значительного количества школ «последней мили» для полноценного доступа в сеть Интернет. Стоимость организации «последней мили» составляет в среднем тысяч рублей на одно подключение (включая стоимость оборудования и его установки). Раздел 3.Подключение школ к сети Интернет
13 1313 Вызовы: 1.Отсутствует обобщенная информация о региональных программах и возможностях подключения к сети Интернет. 2.Отсутствует координация федеральных программ подключения школ к сети Интернет с региональными программами информатизации. 3.Проект подключения школ к сети Интернет по «асимметричному доступу» пока находится в незавершенном состоянии. Раздел 3.Подключение школ к сети Интернет
14 1414 Действия: 1.Провести мониторинг региональных программ информатизации и региональных возможностей для поиска оптимальных региональных решений подключения максимального количества школ к сети Интернет. 2.Завершить проект «асимметричный доступ» (развернуть и запустить комплектов) к концу 2004 года. 3.Подключить к концу 2005 года к сети Интернет дополнительно порядка школ. Ориентировочный объем финансирования (организация «последней мили» без учета трафика) 2 млрд. рублей. Раздел 3.Подключение школ к сети Интернет
15 Раздел 4 Электронные образовательные ресурсы для школы 1515
16 16 Поставки электронных учебных пособий в российские школы в г.г. Год Количество комплектов Объем финансирования Примечание руб. 23 пособия на 27 CD-ROM руб. 27 пособий на 31 CD-ROM 2003 (план) Руководством Минобразования РФ принято решение отложить поставку дисков, разработанных по конкурсу 2002 г. до апробации и положительных заключений ФЭС Всего на разработку 19 электронных ресурсов для школы в 2002 г. было выделено руб. Всего на разработку 20 электронных ресурсов для школы в 2003 г. выделено руб. В 2001 – 2003 году выделено финансирования: на поставку руб. на разработку руб. ИТОГО: руб. Раздел 4.Электронные образовательные ресурсы для школы
17 17 В 2002 году начата разработка портала «Педагогика общеобразовательной школы» (исполнитель «Просвещение»). Также планируется разработка 16 образовательных порталов, рассчитанных на образование в целом, и прежде всего на высшую школу год руб год руб. ИТОГО: руб. На разработку выделено: Раздел 4.Электронные образовательные ресурсы для школы
18 18 Вызовы: 1.Отсутствуют стандарты в области создания электронных образовательных ресурсов (ЭОР). 2.Конкурсы 2002 – 2003 гг. направлены на разработку отдельных электронных ресурсов, а не инфраструктуры создания ЭОР. 3.Слабо развита система апробации ЭОР. 4.Не разработаны технологии внедрения ЭОР в различные виды общеобразовательных учреждений и технологии трансформации методической службы для поддержки использования ИКТ в учебном процессе школы. Раздел 4.Электронные образовательные ресурсы для школы
19 19 Действия: 1.Разработать нормативную базу создания и использования ЭОР. 2.Создать инфраструктуру системы разработки ЭОР. 3.Создать эффективную систему апробации ЭОР. 4.Создать федеральную систему учета, сертифицирования, тиражирования и распространения ЭОР. 5.Создать систему разработки и сопровождения сетевых образовательных ресурсов (зеркалирование образовательного портала, мониторинг, экспертиза и размещение региональных ресурсов и др.). 6.Определить, какие ЭОР будут востребованы школами с «асимметричным доступом» в сеть Интернет. Раздел 4.Электронные образовательные ресурсы для школы
20 Раздел 5 Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ 20
21 21 Всего учителей: чел (57%) (43%) Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ
22 Продолжительность программы: 80 часов40 часов72 часа72 часа 22 Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ в 2000 – 2003 гг. (нарастающим итогом) чел. ( план ) чел чел чел чел. чел. Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ
23 учителя-предметники учителя информатики директора, заместители директоров работники органов управления образованием прочие чел. (2%) город с РЦ ФИО город, где нет РЦ ФИО сельская местность другие регионы Сведения о слушателях ФИО (на 20 июня 2003 года) Всего: человек чел. (52%) чел. (13%) чел. (17%) чел. (9%) чел. ( 30%) чел. (49%) чел. (19%) чел. (9%) Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ
24 24 до 25 лет 25 – 35 лет 35 – 45 лет 45 – 55 лет старше 55 лет чел. (81%) чел. (19%) чел. (14%) чел. (5%) чел. (30%) чел. (32%) чел. (19%) Сведения о слушателях ФИО (на 20 июня 2003 года) Всего: человек
25 чел. Повышение квалификации педагогов в области ИКТ к 2006 году чел чел чел. Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ
26 26 Отсутствует единая образовательно-информационная среда системы повышения квалификации педагогов в области ИКТ: Отсутствуют единые стандарты и требования к программам повышения квалификации; Нет системы учебно-методической и технической поддержки повышения квалификации; Отсутствует статистика по повышению квалификации силами высших учебных заведений, не имеющих центров ФИО, Intel и РЦДО; и т.д. Не разработана нормативная и методическая база подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей в области применения ИКТ для целей образования. Вызовы: Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ
27 27 Действия: Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ Создать до конца 2004 года единую информационную среду повышения квалификации педагогов в области ИКТ, включая мониторинг и общий сбор статистики по системе повышения квалификации. К 2006 году создать учебные центры во всех субъектах РФ (50 центров ФИО и РЦДО). Суммарная пропускная способность системы «ФИО РЦДО» составит около человек в год. Разработать комплекс нормативно-правовой документации для организации процесса обучения начальной компьютерной грамотности на уровне школ и межшкольных ресурсных центров.
28 28 Раздел 5.Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ Разработать систему мотивации к повышению квалификации в области ИКТ. Создать до конца 2004 г. систему управления качеством подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в области ИКТ, с использованием универсальной (единой) системы учебных планов и модульных курсов. Создать универсальную (единую) систему требований к ИКТ-компетенции педагогических кадров, а также материалы для подготовки и аттестации (сертификации) целевых групп педагогов в области использования ИКТ.
29 29 Разработать системную концепцию информатизации образования. Определить основные направления реализации концепции по конкурсам ФЦП «РЕОИС» в г.г. по всем направлениям информатизации: построение информационного пространства школы, разработка электронных образовательных ресурсов всех типов, подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров и т.п. Неотложные действия в 2003 году Раздел 6. Неотложные действия в 2003 году Провести мониторинг состояния внедрения ИКТ в школах в результате реализации федеральных и региональных программ информатизации в г.г. Начать разработку и поэтапную апробацию нормативно-правовой базы использования ИКТ на различных уровнях системы образования. Провести мониторинг промежуточных и окончательных результатов конкурсов ФЦП «РЕОИС» в 2003 г., с учётом работ г.г.
30 30 Создана инфраструктура разработки электронных образовательных ресурсов и не менее 50% базисного учебного плана средней школы обеспечено ЭОР для поддержки учебного процесса. Раздел 7.Критерии эффективности информатизации общего образования к 2006 году Критерии эффективности информатизации общего образования к 2006 году Законодательная и нормативная база обеспечивает возможность эффективного использования ИКТ на всех уровнях образовательного процесса. Учителя и учащиеся имеют доступ к компьютерной технике достаточный для организации учебного процесса (число учеников на один компьютер сопоставимо с показателями европейских стран). Не менее 60% учителей и учащихся имеют доступ к телекоммуникационным услугам и ресурсам. Не менее 50% учителей в системе общего образования прошли обучение по программам ИКТ-компетенции и эффективно используют полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.