Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyasosh.ucoz.ru
1 §18
2 Самым главным,по мнению психологов, обретений этого периода открытие собственного «Я». Молодежь как социальную группу выделяют чаще всего социологи и относят к ней людей в возрасте от 16 до 25 лет (некоторые исследователи включают в нее людей до 30 лет).Однако с западной психологии к нам пришел термин тинейджер, охватывающий молодых людей от 13 до 19 лет, т. е. в возрасте, обозначаемом числительными, заканчивающимися на «teen» (thirteen nineteen). «Я! »
3 Человек все отчетливее и глубже осознает свою индивидуальность, неповторимость. И если в отрочестве у многих преобладало стремление быть такими, как другие, то в юности собственная уникальность осознается как ценность; ее развивают, ее демонстрируют.
4 права Гражданские Социально- экономические политическиеличныеОно наступит тогда, когда подростку исполниться 18 лет. гражданин России может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности. Сегодня наш основной закон гарантирует каждому, как вы уже знаете, широкий спектр прав и свобод. Права делятся:
5 право на жизнь свободу и личную неприкосновенность право на свободу передвижения и др.
6 право на объединение участие в управлении государством право избирать и быть избранным право на собственность свободный труд образование охрану здоровья и др.
7 Достигнув 18-летнего возраста, гражданин может вступить в законный брак. Полная правоспособность предполагает не только возможность использовать права, но и необходимость выполнять опре деленный круг гражданских обязанностей. Получение основного общего образования Забота родителей о детях, а также детей, если они достигли 18 лет и трудоспособны, о своих нетрудоспособных родителях, Долгом граждан России является защита Отечества
8 В прошлом переходный период от детства к взрослости был существенно короче. На протяжении многих веков опыт, накопленный старшими поколениями, передавался молодежи путем включения ее непосредственно в трудовую деятельность, которая начиналась очень рано. В крестьянских семьях детям уже с пятилетнего возраста поручалась посильная работа. Младшие в семье учились не столько «говоря и слушая», сколько участвуя. Многие стороны жизни были жестко регламентированы, и даже в молодые годы оставалось мало простора для независимых и самостоятельных действий. Так, еще в XIX в. выбор супруга не был личным делом, касавшимся только молодых людей, собравшихся вступить в брак. Подготовка к супружеству регулировалась родственниками. Нередко браки заключались через посредников свах: зная «подходящих» (по материальному положению, происхождению) кандидатов, они за соответствующее вознаграждение устраивали нужный брак.
9 В нынешних условиях самостоятельная взрослая жизнь для многих начинается довольно поздно: удлинился период учебы, профессиональной подготовки молодежи, немало и тех, кто откладывает на будущее и создание собственной семьи. Y=3x-2
10 Значительная часть молодежи это учащиеся и студенты. Ежедневно в нашей стране открывают двери, помимо десятков тысяч школ, почти 4000 профтехучилищ, более 2600 средних профессиональных учебных заведений, около 600 вузов. В учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку молодежи, обучается около 5,5 млн. человек почти треть молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет. (ЧГУ)
11 Если раньше родители связывали достойное будущее своих детей с удачной женитьбой, то теперь все чаще с престижным университетом. По прогнозам в текущем столетии, которое уже назвали веком знаний и информации, образование приобретет еще большую ценность. «Об образовании» говорится, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего среднего и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального и высшего образования в государственных учебных заведениях. Но тем неимением кроме государственных существуют и частные заведения (которые по карману только богатым).
12 Пример приёмной комиссии ЧГУ И замете Многие из тех, кому довелось в свое время учиться в институте, вспоминают студенчество как лучшую пору своей жизни.
13 Начало трудовой деятельности после окончания школы, училища, института всегда было серьезным испытанием для молодого человека. Не легче обстоит дело и сегодня. Нынешняя социально-экономическая ситуация с точки зрения возможностей трудоустройства молодежи весьма противоречива. Во-первых, последнее десятилетие было периодом спада отечественного производства, снижения уровня оплаты труда на многих государственных предприятиях. Во-вторых, государство перестало быть единственным монопольным работодателем. И в-третьих, осуществляемые в стране реформы привели к изменению характера трудовых отношений.
14 Российское законодательство предусматривает возможность устройства на работу с 15-летнего возраста. При этом для работников, не достигших 18 лет, вводятся различные льготы на производстве: запрещается использовать их труд на тяжелых работах, опасных или вредных производствах, а также в тех видах деятельности, которые могут причинить вред нравственному развитию В то же время в условиях сокращения занятости они препятствуют найму несовершеннолетних работников: руководители предприятий не хотят нести экономические убытки из-за предоставляемых льгот. Учитывая это, государство закрепляет в законе норму, обязывающую работодателя принимать на работу выпускников школ и профучилищ, а также некоторые категории лиц моложе 18 лет, в счет квоты, устанавливаемой региональными и местными органами власти.
16 Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу субкультуру, которая может быть достаточно замкнута и автономна по отношению к господствующей культуре (от лат. sub частица, указывающая на нахождение под чем-либо, около чего-либо) либо противостоять ее фундаментальным ценностям контркультура. Юношескому возрасту свойственно как стремление к обособлению, прежде всего от старших (учителей, родителей), так и желание принадлежать к какой-либо общности сверстников. Складываются так называемые неформальные молодежные группы (слово «неформальные» в данном случае употребляется, чтобы подчеркнуть принципиальное различие с официально зарегистрированными и руководимыми взрослыми общественными молодежными организациями).
17 Многим молодежным группам свойственно противоречивое сочетание единообразия и непохожести, особости. Единообразие (в стиле поведения, музыкальных пристрастиях, модной атрибутике) поддерживается внутри группы. Вместе с тем само сообщество стремится (прежде всего внешне) выделиться в общем потоке молодежных движений. В нашей стране временем появления неформальных молодежных объединений стали 80-е годы. Наиболее влиятельным направлением стало рок-движение, объединенное, помимо увлечений определенным музыкальным стилем, общими идейными установками: антибюрократизмом, пацифизмом, антитоталитаризмом.
18 Сегодня существует множество групп и направлений в молодежной культуре. Деятельность большинства из них охватывает сферу досуга (музыка, спортивно-технические увлечения и т. п.). Вызов общественному мнению чаще всего выражается в особенностях одежды и модных дополнениях к ней. Подводя итоги, выделим основные черты молодежной культуры: вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни; включение в различные группы сверстников; своеобразные вкусы, особенно в одежде и музыке; это скорее культура досуга, чем работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.