Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем2.ds-09.ru
1 Педагогический проект «Русь талантами богата»
2 Педагогический проект «Русь талантами богата» Красоту, чистоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий. Участники проекта: дети, педагоги, родители подготовительной логопедической группы 4 и средней группы 11 МАДОУ ЦРР д/с 2 Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры и народных традиций.
3 Подпроект I «Волшебный лоскуток» (знакомство с русским народным традиционным костюмом) Подготовительная 4 Цель: формирование у детей чувства творца, создателя через знакомство с «историческими корнями» русского женского традиционного костюма. Подпроект II «Русские узоры» ( знакомство с народными промыслами России) Подготовительная 4 Цель: формирование у детей чувства творца, создателя через знакомство с «историческими корнями» русского женского традиционного костюма. Средняя группа 11 Цель: Развитие интереса к изучению народных промыслов России, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.
4 . Тип проекта - информационно-практический По предметно- содержательной области – общество-культурное наследие. По продолжительности - краткосрочный. По форме – групповой. Форма представления – презентация. Актуальность проекта обусловлена: большой значимостью воспитания нравственно патриотических чувств у старших дошкольников в современных условиях; Пониманием того, что важнейшим средством творческого развития детей является способность взрослого демонстрировать детям знания и предпочтения в искусстве, музыке, литературе, развивать их интерес и художественный вкус; Потребность развивать детские познавательные интересы и творческие способности. Темы самостоятельных исследований : 1.История развития женского казачьего костюма (подгот лог. Гр. 4 ) 2.Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства, устного народного творчества и музыки ( ср. гр. 11) Гипотеза: Возможно ли формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста без знаний об истоках русской народной культуры, быта и уклада?
5 Ожидаемый результат Повысить у детей интерес и желание побольше узнать о творчестве русских мастеров и рукодельниц; Сформировать у детей чувство уважения к истории своего народа; Подвести родителей к осознанию того, что народное искусство способствует развитию духовно-нравственного и патриотического воспитания, развивает творческие способности детей, ведёт к накоплению жизненного опыта, усвоению норм правил поведения и взаимоотношений между людьми.
6 Подготовительный этап 1. Анкетирование родителей ( воспитатели, январь) 2. диагностика детей ( воспитатели, январь) 3. Оформление серии выставок для родителей по истории русских народных промыслов ( Воспитатели, педагог допобразования по ИЗО, январь) 4. Подбор и систематизация наглядно-методических пособий, демонстрационного материала (воспитатели, январь)
7 5. Составление перспективного плана работы, подбор и составление конспектов, создание предметно- пространственной среды.
8 Основной этап подпроект I «Волшебный лоскуток» «И оживают вещи». Беседа о народных промыслах России в мини- музее детского сада.
9 «Творческая мастерская». Художественно-творческкая деятельность, роспись образцов Гжельской миниатюры, «Золотая хохлома» и «Городецкий петушок». «Из истории одежды». Оформление совместно с детьми «Ленты модного времени»/ по стихотворению Е. Ефимовского «Рассказ про одежду» из серии «Карусель изобретений»
10 Воротился старик ко старухе, Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчёвая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, на ногах красные сапожки. 2 фотки Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Обратить внимание детей на то, как ярко классик передаёт колорит элементов русского народного костюма.
11 «Алёнушкин платочек» Экскурсия в областную художественную галерею. Просмотр мультфильма «Аленький цветочек», мастер-класс «Украсим костюм для Тани и Вани»
12 «Встречают по одёжке, да провожают по уму» Чтение стихов, загадок, пословиц о семье, русском быте. Оформление выставки «Народный быт» в русских скороговорках. Разучивание упражнения по методике «Расскажи стихи руками» – «Любимые куклы».
13 Посмотри, как хороша эта девица- душа. Щёчки алые горят, Удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво, Ах, как барышня красива. Фотовыставка «Ах, как хороша девица-душа»
14 Наш досуг порою мелок, и чего там говорить, скучно жить без посиделок! Их пора бы возродить! «Собираемся на посиделки» - фольклорный праздник.
15 «Бабушкин сундучок» Домашнее задание. Выставка совместных с родителями творческих работ по росписи моделей традиционной русской одежды.
16 «Старинный альбом» Историческое «фотопутешествие» в XX век.
17 Подпроект II Тема: «Русские узоры» «Золотая хохлома» - экскурсия в областную художественную галерею, мастер-класс «Хохломская роспись»
18 «Праздник мам». Подготовка к утреннику посвящённому 8 Марта, роспись деревянных лопаток хохломской росписью в подарок мамам.
19 Утренние беседы о русской народной игрушке. Экскурсия в мини-музей детского сада, знакомство с предметами русского народного быта.
20 «В гостях у матрёшки» Коллективная работа детей совместно с воспитателем и помощником воспитателя.
21 «Вместе с мамой и папой» фотомонтаж совместной деятельности на тему «Мастерим народную игрушку»
22 Заключительный этап. Диагностическое обследование детей, анализ результативности деятельности (воспитатель, апрель) Представление материалов проектной деятельности на педагогическом совете МАДОУ (март) Открытый показ фольклорного праздника «Посиделки»(воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, апрель)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.