Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.ippk.ru
2 Обобщение педагогического опыта Социальный педагог МОУ СОШ 15 Бабицкая Светлана Владимировна
3 «Если содержание деятельности специалиста имеет цель, определенный алгоритм… стандарт или норматив действий, объективные критерии оценки результатов деятельности, то можно говорить о технологичности его работы». «Если содержание деятельности специалиста имеет цель, определенный алгоритм… стандарт или норматив действий, объективные критерии оценки результатов деятельности, то можно говорить о технологичности его работы». Л.Е. Никитина
4 Тема: Современные технологии социально-педагогического сопровождения школьников
5 Цель: показать использование современных технологий социально-педагогического сопровождения школьников Задачи: рассмотреть социально-педагогические технологии при работе в общеобразовательном учреждении; рассмотреть социально-педагогические технологии при работе в общеобразовательном учреждении; рассмотреть методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении; рассмотреть методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении; проанализировать результаты деятельности за 5 лет. проанализировать результаты деятельности за 5 лет.
6 Анализ результатов деятельности. п / п Название проектаСрокиРезультативность 1Социальный проект «Подарим тепло наших сердец – детям» (проблема социального сиротства) Участники 2Социальный проект «Подарим тепло наших сердец –детям» (проблема социального сиротства) место 3Социальный проект «Городок детства» (проблема благоустройства придомовых территорий – детские площадки) место в районе, 1 место в крае 4Социальный проект «Детский совет против жестокости и насилия» место в крае, 1 место в районе 5Социальный проект «Есть в Майском уголок» место в районе, участники в крае 6Социальный проект «Доска почета»20101 место в районе 7Социальный проект «Межрайонный благотворительный патриотический фестиваль» место в районе
7 Общие статистические данные (% от общего количества учащихся образовательного учреждения) Всего уч а щ их ся в об ра зо ва те ль но м уч ре жд ен ии Количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете / % Количество несовершеннолетни, состоящих на ПДН учете / % Количество преступлений, совершивших несовершеннолетними / %, Количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности / % уч. год у ч. г Уч.г уч. год уч. г у ч. г о д уч. год уч. г уч. год уч. год у ч / 4,2%3/ 1,6%2/ 1,1% 1875/ 2,6%2 / 1%1/ 0,5 % 16411/ 6,7% 4/ 2,4%2/ 1,2%нет
8 Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете
10 Разработанные и внедренные воспитательные программы: I. Подпрограмма «Ты в этом мире» сроки реализации ( гг) в рамках школы. Направления: I. Подпрограмма «Ты в этом мире» сроки реализации ( гг) в рамках школы. Направления: Раздел «Семья» (участники: педагоги, родители, учащиеся) Раздел «Семья» (участники: педагоги, родители, учащиеся) Раздел «Культура» (участники: классные руководители, педагоги- предметники, родители, учащиеся) Раздел «Культура» (участники: классные руководители, педагоги- предметники, родители, учащиеся) Раздел «Милосердие» (участники: классные руководители, учащиеся) Раздел «Милосердие» (участники: классные руководители, учащиеся) II. Подпрограмма «В здоровом теле, здоровый дух» ( гг) в рамках школы. II. Подпрограмма «В здоровом теле, здоровый дух» ( гг) в рамках школы. III. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав ( гг). – 1 место в районе. III. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав ( гг). – 1 место в районе. IV. Программа летнего оздоровительного отдыха детей и подростков «Город детства» (2008 г) – 1 место в районе. IV. Программа летнего оздоровительного отдыха детей и подростков «Город детства» (2008 г) – 1 место в районе. V. Программа «Одаренные дети» (2009 г) в рамках школы. V. Программа «Одаренные дети» (2009 г) в рамках школы. VI. Программа «Патриот» ( гг) в рамках школы. VI. Программа «Патриот» ( гг) в рамках школы. VII. Программа «Я выбираю жизнь» (2010 г). Направления: VII. Программа «Я выбираю жизнь» (2010 г). Направления: - профилактика зависимостей; - профилактика зависимостей; - право и ответственность; - право и ответственность; - профориентационная работа; - профориентационная работа; - милосердие; - милосердие; - здоровый образ жизни. - здоровый образ жизни.
11 Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в процессе школьного обучения. Деятельность: Деятельность: Помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения и социализации. Помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения и социализации. Психологическое сопровождение процесса адаптации в параллелях 1- х и 5-х классов, проведение диагностического минимума. Психологическое сопровождение процесса адаптации в параллелях 1- х и 5-х классов, проведение диагностического минимума. Подготовка к профильному обучению – изучение мотивации выбора обучения в 10-х классах, сопровождение адаптационного процесса. Подготовка к профильному обучению – изучение мотивации выбора обучения в 10-х классах, сопровождение адаптационного процесса. Профориентационная работа в параллелях 9-х и 11-х классов. Подготовка к сдаче выпускных экзаменов и ЕГЭ. Профориентационная работа в параллелях 9-х и 11-х классов. Подготовка к сдаче выпускных экзаменов и ЕГЭ. Профилактика различного рода зависимостей. Профилактика различного рода зависимостей. Психологическая помощь семьям детей групп особого внимания. Психологическая помощь семьям детей групп особого внимания. Развитие психологической компетентности учащихся, родителей и педагогов. Развитие психологической компетентности учащихся, родителей и педагогов. Исследовательская деятельность, раскрывающая методическую тему школы. Исследовательская деятельность, раскрывающая методическую тему школы.
12 Результаты деятельности:
13 Причины обращений за консультацией
16 Участие в районных и краевых акциях и конкурсах: п/пМероприятияУчебный годРезультативность 1Акция «Я выбираю жизнь» г3 место 2Интернет – конкурс «Символика РФ и Хабаровского края» г Участник 3Интернет – конкурс «Мой край» (фотоработы) гУчастник 4Конкурс церемониальных отрядов (группа развертывания флага) г3 место 5Конкурс «Письмо президенту – «Я выбираю будущее» г1 место (Солоницына София) 6Конкурс «Мир в твоих руках – выбери достойное будущее» г1 место (Дмитриенко Людмила)
18 Анализ условий достижения результата. «Не для школы, а для жизни мы учимся» «Не для школы, а для жизни мы учимся» Античный афоризм. Античный афоризм.
19 Социально-педагогическая технология: понятие и сущность Технология – это наука о мастерстве, искусстве практической деятельности. Обоснованную технологию отличают три признака: разделение процесса на взаимосвязанные этапа; разделение процесса на взаимосвязанные этапа; координированное и поэтапное выполнение действий, направленных для достижения искомого результата; координированное и поэтапное выполнение действий, направленных для достижения искомого результата; однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций, что является непременным и решающим условием достижения результатов, поставленной цели. однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций, что является непременным и решающим условием достижения результатов, поставленной цели.
20 Социальная технология Понятие в России появилось в годы XX века. Понятие в России появилось в годы XX века. Первые отечественные исследователи по данной проблеме: Н.С. Данакин; А.К. Зайцев; Л.Я. Дятченко. Социальная технология – это специальная разработанная программа исследования социальной проблемы.
21 Педагогическая технология В конце 1980 начале 1990-х годов в Росси получает развитие концепция технологизации учебного процесса, которая способствовала утверждению выражения «педагогическая технология обучения». В 90-е годы XX века появилось понятие «педагогическая технология воспитания». В педвузах были введены учебные дисциплины, появились первые пособия. Единой трактовки понимания нет. Педагогическая технология – это совокупность основных методов (научно обоснованных способов деятельности), направленных на достижение цели; Педагогическая технология – это программа (проект определенной педагогической деятельности), последовательно реализуемых на практике; Педагогическая технология – это совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих получение прогнозируемого результата.
22 Социально-педагогическая технология Понятие появилось в 1990-х годах и связано с ведением в 1991 голу института социальной педагогики. Социально-педагогическая технология – это: Наука о мастерстве, искусстве практической деятельности. Наука о мастерстве, искусстве практической деятельности. Наука об искусстве достижения прогнозируемой социально-педагогической цели. Наука об искусстве достижения прогнозируемой социально-педагогической цели.
23 Классификация социально-педагогической технологии Классификация социально-педагогической технологии Теоретическая социально-педагогическая Технология Представлена в виде: -учебника; -Учебного пособия; -Учебно-методического - пособия; -Теоретической разработки -технологии. Исследовательская социально-педагогическая технология Представлена в виде: -программы исследования; - методики исследовательской деятельности; - Экспериментальной разработки. Прикладная (практическая) технология общего типа Прикладная (практическая) технология частного типа
24 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска 1. Организационные социально-педагогические технологии включают: Формирование банка данных детей и подростков группы риска. Формирование банка данных детей и подростков группы риска. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков. Разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком, группой, общностью. Разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком, группой, общностью. Обеспечение условий реализации программ. Обеспечение условий реализации программ. Консультирование. Консультирование. Межведомственные связи социального педагога. Межведомственные связи социального педагога. 2. Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы.
25 Направления работы по социально- педагогическому сопровождению профилактика; профилактика; диагностика: диагностика: индивидуальная и групповая (скрининг). Приложение 1, Приложение 2.; Приложение 4. Приложение 1 Приложение 2Приложение 4Приложение 1 Приложение 2Приложение 4 консультирование; консультирование; развивающая работа; развивающая работа; коррекционная работа: Приложение 3; коррекционная работа: Приложение 3;Приложение 3Приложение 3 психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов. Приложение: Современные технологии по педагогической профилактике. психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов. Приложение: Современные технологии по педагогической профилактике. Приложение: Современные технологии по педагогической профилактике. Приложение: Современные технологии по педагогической профилактике. Приложение: Адаптация пятиклассников. Приложение: Адаптация пятиклассников.
26 МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Деловая игра (Приложение 5); Деловая игра (Приложение 5);(Приложение 5);(Приложение 5); Психологическое консультирование; Психологическое консультирование; Способ беседы; Способ беседы; Способ групповой тематической дискуссии (Приложение 6, Приложение 7.); Способ групповой тематической дискуссии (Приложение 6, Приложение 7.);Приложение 6Приложение 7.);Приложение 6Приложение 7.); Способ ролевой игры (Приложение 8); Способ ролевой игры (Приложение 8); (Приложение 8); (Приложение 8);
27 ТРЕНИНГ Тренинг - особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая не сводима ни к традиционному обучению через трансляцию знаний, ни к психологическому консультированию либо психотерапии.
28 Определенные группы социально- психологического тренинга «Я - Я»: тренинги личного роста, ориентированные в первую очередь на внутриличностный контекст работы участников, систему отношений к самому себе, развитие рефлексивных методов. В данной работе группа выступает средством поддержки и источником обратной связи. «Я - Я»: тренинги личного роста, ориентированные в первую очередь на внутриличностный контекст работы участников, систему отношений к самому себе, развитие рефлексивных методов. В данной работе группа выступает средством поддержки и источником обратной связи. «Я - остальные люди»: тренинги коммуникативных умений и различных социальных навыков. Группа служит собственного рода «полигоном» для отработки соответствующих умений и навыков. Данный аспект работы более характерен для тренингов общения. «Я - остальные люди»: тренинги коммуникативных умений и различных социальных навыков. Группа служит собственного рода «полигоном» для отработки соответствующих умений и навыков. Данный аспект работы более характерен для тренингов общения. «Я - социальная группа»: тренинги сплочения команды, социально-психологической адаптации в конкретном коллективе. Главным предметом работы является некая социальная общность, конкретные участники тренинга рассматриваются как её члены. «Я - социальная группа»: тренинги сплочения команды, социально-психологической адаптации в конкретном коллективе. Главным предметом работы является некая социальная общность, конкретные участники тренинга рассматриваются как её члены. «Я - профессия»: тренинги профессионального самоопределения. Предмет работы - система отношений человека к профессиональной деятельности, а также коммуникативные навыки, нужные для становления специалиста. «Я - профессия»: тренинги профессионального самоопределения. Предмет работы - система отношений человека к профессиональной деятельности, а также коммуникативные навыки, нужные для становления специалиста.
29 Структура занятий обряд приветствия обряд приветствия разминка разминка основное содержание занятия основное содержание занятия рефлексия рефлексия обряд прощания обряд прощания
30 Тренинги Приложение 9 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 12
38 Колыбель личного успеха в жизни – это сохранение дружбы, доверия и уважения со стороны ближнего вашего соседа. ВАШИНГТОН Букер ВАШИНГТОН Букер Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении. АШАР Марсель Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей. В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.