Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkolasosh.narod.ru
1 У ч итель Пиманова Н.А. Поле математических чудес. (5 – 7 классы)
2 Саратовская область Ртищевский район с.Салтыковка Ул. Кирова – 35. ТЕЛЕФОН: Эл. почта:
3 Цели внеклассного занятия: расширение кругозора учащихся; повышение интеллекта и общей культуры учащихся; развитие познавательной активности.
4 Правила игры
5 Игра первой тройки. Задание. Этот человек в 1941 году говорил Учащимся средних школ Ленинского района Москвы: «Какую бы вы науку ни изучали, в какой бы ВУЗ ни поступали, если вы хотите «оставить хоть какой – нибудь след», то для этого необходимо знание математики. И поэ - тому если вы хотите участвовать в большой жизни, то заполняйте свою голову математикой. В дальнейшем она окажет вам большую помощь в вашей работе». Назовите фамилию этого человека.
6 Игра первой тройки.
7 Ответ. Калинин Михаил Иванович- первый Всероссийский староста.
8 Образование: Сельская школа (1889). Государственный и политический деятель. Участник революционного движения с 1896, с 1903 большевик. С 1919 кандидат, с 1926 член Политбюро ЦК партии.
9 Игра со зрителями. Задание 1. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
10 Горошины не ходят.
11 Задание2.Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны?
12 Один делит добычу на две части, а другой выбирает ту часть, которая ему понравилась.
13 Задание 3. Некий человек нанял работника на год, обещал ему заплатить 12 рублей и кафтан.Но тот, работая семь месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству 5 рублей и кафтан. Сколько стоит кафтан?
14 4рубля 80 копеек
15 Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в математике действий без знаков.
16 Задание. Для обозначения арифмети- ческих действий сначала использова- ли слова, затем – буквы.Знак «+», «-» и точка как знак умножения впервые употреблены в учебниках в XV веке, а знак деления «:» - в XVII веке, но окончательно все эти знаки утвердились в работах выдающегося немецкого учёного
17 В XVII веке. Назовите фамилию этого учёного.
19 В 1697 году, во время путешествия Петра I по Европе, русский царь познакомился с Лейбницем. Это была случайная встреча в ганноверском замке Коппенбрюк. Во время торжеств в 1711 г., посвящённых свадьбе наследника престола Алексея Петровича с представительницей правящего ганноверского дома, принцессой Брауншвейгской Софией Христиной, состоялась их вторая встреча. На этот раз встреча имела заметное влияние на императора.
20 В следующем году Лейбниц имел более продолжительные встречи с Петром, и, по его просьбе, сопровождал его в Теплиц и Дрезден. Это свидание было весьма важным и привело в дальнейшем к одобрению Петром создания Академии наук в Петербурге, что послужило началом развития научных исследований в России по западноевропейскому образцу.
21 От Петра Лейбниц получил титул тайного юстиции советника и пенсию в 2000 гульденов. Лейбниц предложил проект научных исследований в России, связанных с её уникальным географическим положением, таких, как изучение магнитного поля Земли, отыскание пути из Арктики в Тихий океан. Также Лейбниц предложил проект движения за объединение церквей, которое должно было быть создано под эгидой русского императора.
22 Задание 1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения он всего справил 25 раз. Как это могло быть?
23 Задание 2. По дороге воль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног.
24 Это вместе шли куда – то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: «Сколько было петухов?»
25 7 петухов
26 Труды этого математика долгое время были руководством по одному из разделов математики. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания математики, чем изучение его трудов. На это учёный ответил:« В математике нет царской дороги». В истории западного мира его многотомный труд, после Библии, вероятно, издавался наибольшее количество раз. Кто этот математик?
27 Кто этот математик?
29 Задание 1. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находилась пшеница?
30 Задание 2. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, преодолел за один час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
31 Задание 3. Какой знак можно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3?
32 Задание. Знак равенства ввёл английский врач Роберт Рикорд в 1557 году в книге «Осе- лок остроумия».В период с IV по XI века знак равенства изображали в виде двух вертикальных чёрточек (II) или писали словом «равняется». Знаки «>» и «
35 английский астроном, математик, этнограф и переводчик. В русских источниках может упоминаться как Харриот или Гарриот. Заслужил известность в основном благодаря двум достижениям:
36 Хэрриот усовершенствовал алгебраическую символику, в том числе придумал общепринятые значки для операций сравнения: «>» (больше) и «
37 1.Газета «Математика» 45, 2003г.,статья З.Егоровой(школа 7,г. Канаш, Чувашия)» «Игра «Поле математических чудес»,страницы Материал из Википедии свободной энциклопедии(Интернет).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.