Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnisrf.ru
1 Три этапа модернизации страны и миссия креативного класса
2 ПЕРВЫЙ ЭТАП: «СДЕЛАТЬ РЫНОЧНЫЕ РЕФОРМЫ НЕОБРАТИМЫМИ» А.Чубайс: нужно было создать класс крупных собственников, чтобы сделать рыночные реформы необратимыми, и мы искусственно создавали этот класс (МК, ) 2 Ставка на крупный капитал, альянс власти и крупного капитала Задачи этапа были решены, класс крупных собственников был создан. Но какой ценой? Он был создан на развалинах государства и социальной сферы. И это стало причиной перехода ко второму этапу модернизации России.
3 Второй этап: «стабильность … и формирование целостной системы государственного регулирования экономики и социальной сферы». В.В.Путин «Россия завершает первый, переходный этап экономических и политических реформ Сейчас перед Россией во весь рост встал вопрос о том, что же делать дальше. Как заставить заработать на полную мощность новые, рыночные механизмы? … Терпение и способность нации к выживанию, равно как и к созиданию, находятся на пределе истощения; общество просто рухнет – экономически, политически, психологически и морально. Нужно предложить стране новую стратегию, которая осуществлялась бы в условиях политической стабильности и без ухудшения условий жизни российского народа, всех его слоев и групп. Это непреложное требование, вытекающее из положения, в котором находится ныне страна» (30 декабря 1999) СТАВКА НА СРЕДНИЙ КЛАСС 3
4 Факторы, мотивирующие переход к третьему этапу модернизации страны 4 Сегодня задачи второго этапа в целом решены. Но какой ценой? Ценой скатывания страны в колею инерционной модели развития. Сложилась система, в которой задачи обеспечения стабильности доминируют над задачами развития. Несмотря на предпринимаемые с 2006 года меры по переводу страны на инновационный путь развития, планируемые показатели системати- чески не реализуются, уровень достижения планируемых показателей не превышает 40% (проект Стратегии инновационного развития РФ)
5 Третий этап: выработать и реализовать эффективную модель развития страны Прежде всего, встает вопрос, на кого в этой новой «игре» ставить, кто потянет лямку модернизации страны, определит нашу модель развития? Ответ на этот вопрос кажется очевидным: ставить надо на креативный класс. 5
6 Ставка на креативный класс – новый «механизм сцепления» с мир-экономикой и наш шанс своевре- менно попасть в «десятку» глобального тренда «Сегодня члены креативного класса должны осознать, что их экономическая функция делает их естественными и даже единственно воз- можными общественными лидерами XXI века» (Р.Флорида). По оценке Р.Флориды, потенциально, несмотря на «исход мозгов», Россия располагает вторым по численности креативным классом в мире. 6 Сегодня на смену «экономике знаний» и «экономике цен- ностей» приходит «креатив- ная экономика». Сегодня основным капиталом явля- ются уже не патенты и прочие НМА, а люди, которые в connect с интеллектуальными и инфокоммуникационными системами осуществляют всё ускоряющееся перманентное обновление всего массива НМА.
7 Экономическая функция, социальная роль и социокультурная миссия креативного класса 7 «Ядро креативного класса составляют люди, чья экономическая функция заключается в создании новых идей, новых технологий и нового креативного содержания. Эти люди занимаются решением сложных задач, для чего требуется значительная независимость мышления, высокий уровень образования и человеческого капитала. Все представители творческого класса разделяют общий творческий этос, для которого важны креативность, индивидуальность и личные заслуги» (Р.Флорида). Р.Флорида связывает с креативным классом перспективы преодоления отчуждения, поскольку его экономическая функция является человеческой. Быть человеком – его место в системе, в производстве. «В известной степени Карл Маркс был прав, - пишет Р.Флорида, - предсказывая, что когда-нибудь трудящиеся получат контроль над средствами производства. Это уже начинает происходить, однако не по тому сценарию, который представлял себе Маркс …» (Р.Флорида). «Они не бунтари и не конформисты, не богема и не буржуа, а просто творческие личности. … И в этом смысле они представляют собой новый мэйнстрим, который устанавливает нормы для большей части общества» (Р.Флорида). Креативность восходит к древнему индоевропейскому корню, который сохранился и в русском языке – «кретать». С точки зрения русского языка, креативный класс – шевелящий общество, сдвигающий с места, прорывающий заторы и оцепенение. Класс неуемный.
8 Стране нужен стратегический альянс власти и креативного класса 8
9 9 Условия мобилизации креативного класса: технологии и новые формы гражданской активности Свою экономическую функцию креативный класс осуществляет в connect с интеллектуальными техническими системами, это «естественно-искусственный интеллект» «Раз за разом я слышу жалобы таких людей, что традиционные формы организованной политики (или чего бы то ни было организованного) их "не устраивают". Но вот в чем дело: если мы не изобретем новые формы гражданской активности, подходящие для нашего времени, у нас в обществе возникнет вакуум и такая политическая ситуация, которая в конце концов ограничит нашу способность к экономическому росту» (Р.Флорида).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.