Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.festival.mggu-sh.ru
1 Урок развития речи в 7 классе
2 разговорный, публицистический, научный, деловой; параллельный способ связи, последовательный, симметричный; обращение, эмоционально окрашенные слова, эпитеты, научные термины.
3 Что относится к чему? Публицистический стиль к книжной речи. Что входит в группу чего? Публицистический стиль входит в группу книжных стилей речи. Что является одним из чего? Публицистический стиль является одним из книжных стилей.
4 …используется в газетах, журналах, … это стиль (кого?) общественных деятелей, журналистов, писателей, публицистов. Публицистический стиль - это книжный стиль речи, применяющийся в общественно-политической сфере жизни.
5 Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб - всему голова!" - В поле, в доме, в державе!
6 А как и когда появился хлеб на Земле? И каким он был? Свыше 15 тысячелетий назад древние египтяне начали культивировать хлебные злаки. Ученые считают, что первый хлеб был жидким, напоминающим своеобразную кашу из воды и зерен, растертых между камнями. К тому времени, как человек научился добывать огонь, он усовершенствовал и «хлебное производство»
7 - Хлебушко черненький -труженику первое питание,- говорил Иван Филиппов. - Почему он только у Вас хорош? - спрашивали. - Потому что хлебушко заботу любит. Выпечка-то выпечкой, а вся сила в муке. У меня покупной муки нет, вся своя, рожь отборную покупаю на местах, на мельницах свои люди поставлены, чтобы ни соринки, чтобы ни пылинки...
8 Чтобы намазать ломтик хлеба маслом, нужно специальным ножом для масла переложить кусочек масла из масленки или с тарелочки на свою пирожковую тарелку. Кусочек хлеба, также лежащий на пирожковой тарелке, нужно, удерживая пальцами левой руки, намазать маслом (паштетом или закусками), но не целиком, а только ту часть, которую собираетесь откусить - целиком намазанный кусочек хлеба нужно есть при помощи вилки и ножа. Если на столе нет пирожковой тарелки, хлеб кладут на край закусочной тарелки
9 Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Нравственное отношение к хлебу - отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.
10 Что знаем Что можем узнать Что узнали о публицистическом стиле 1-много РС О/О сообщение + воздействие
11 Название стиля речи Сфера общения- область жизни и деятельности Ведущая цель общения Основные виды (жанры) РазговорныйБытОбщение Диалоги на бытовые темы НаучныйНаука и техника Сообщение (информация) Лекции, доклады на научные темы
12 Название стиля речи Сфера общения (область жизни и деятельности) Ведущая цель общения Основные виды (жанры) Официально- деловой Официальные отношения, право Предписание, регуляция отношений и поведения людей Договоры, законы, инструкции, деловые письма, протоколы, различные документы
13 Название стиля речи Сфера общения (область жизни и деятельности) Ведущая цель общения Основные виды (жанры) Художествен ный Искусство слова Эстетическое и эмоциональное воздействие Стихотворени япоэмы, рассказы, повести, романы, пьесы
14 Название стиля речи Сфера общения (область жизни и деятельности) Ведущая цель общения Основные виды (жанры) Публицистиче ский Политика, общественная жизнь Логическое и эмоционально е воздействие (пропаганда и агитация) Речи, выступления на собраниях и митингах, газетные статьи и заметки
15 Придется сходить; отчаянно смелый; кудреватый росчерк. Темпы развития насекомых; компоненты словосочетания; грамматическая основа предложения; атмосфера Венеры. Добиться высокой успеваемости; человек, богатый душой.
19 Агроном умер, увидев как горит поле ячменя Сердце 54-летнего Николая Верхоломова остановилось при виде того, как сгорают все его труды. Часть поля, которое как своего ребенка взращивал Николай Валентинович, вспыхнуло на его глазах. В селе рассказывают, что и в тот жаркий день агроном вместе с водителем на служебной «Волге» объезжали поля, когда вдруг прямо на их глазах из проезжающей мимо легковушки чья-то мощная загорелая рука выбросила окурок на обочину. Эта невесть откуда взявшаяся машина еще не успела отъехать, а за ней стал стелиться огненный ковер. Сухая трава у дороги вспыхнула в одно мгновение и оттуда огонь перекинулся на ячменные колосья. Подлетев к месту пожара, Николай выскочил из машины, наломал сухих веток и бросился сбивать пламя. Он, казалось, забыл, что огонь жжет и может быть опасен.
21 Как рассказывает водитель, вызывавший пожарных, агроном плакал, видя, как пламя пожирает дело его рук. И вытащить его из пожара было невозможно. Он не реагировал на крики и призывы уйти. На место вызвали пожарных. Они приехали довольно быстро и потушили пламя. Но самого агронома нашли лежащим на окраине поля уже без дыхания. - Сначала подумали, что он угорел, но позже выяснилось, что у Николая остановилось сердце, - рассказывает глава Ворошневского сельского поселения Курского района Николай Тарасов. – Я знал Николая 15 лет, это очень на него похоже - броситься в огонь, чтобы отстоять свои труды. Ведь он в поле всю душу вкладывал! Жив бы был Николай Верхолазов, увидел бы, что пожарные сумели быстро потушить пламя и не допустить его распространения на все поле. И это - снова его заслуга.
23 Что объединяет представленные материалы? Какие размышления вызывает увиденное и услышанное? С каким призывом вы могли бы обратиться к своим ровесникам? О чём хотели бы рассказать в семье?
24 Выполните упражнение учебника 194 Найдите в газетах статьи, написанные в публицистическом стиле. Как вы определили их принадлежность к этому стилю? Сделайте подборку публицистических статей для уроков развития речи. Напишите мини-сочинение на тему «Хлеб в нашей жизни» или «Хлеб - всему голова», подготовьте тезис и аргументы для доказательства разных точек зрения. Напишите мини-сочинение на выбранную вами публицистическую тему или подготовьте тезис и аргументы для доказательства разных точек зрения.
25 Как мы работали на уроке, чтобы научиться отличать публицистический стиль, что делали, чему научились? Как изменились вы, какими новыми знаниями обогатились? Кому и за что можно сегодня сказать спасибо? Какая информация была для вас новой, интересной, полезной, заставила задуматься?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.